Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени»
Математика детям
Автор: Шиганова Марина Владимировна   
12.01.2025 22:42

Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени»Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

Составила: Шиганова М.В. СПБ 2024

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах
  • Закрепить умение определять время на часах и выставлять его самостоятельно
  • Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве
  • Закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками.

Скачать конспект

Воспитательные:

 

  • Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивающие:

  • Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
  • Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Демонстрационный материал: карта, часы (2 вида), сундучок, карточки ориентиры на столах, цифры, математические знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы геометрических фигур, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши, математические знаки, цифры.

Предварительная работа:

  • Решение логических задач, решение простых арифметических задач.
  • Дать знания о часах, способах определения времени на часах.
  • Закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу на середине группы.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: А теперь настроимся на занятие. Возьмитесь за руки.

Приветствие

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на лево,

А теперь пойдем на право.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Дети остаются стоять в круге.

В: Ребята, посмотрите с нашими часами что-то случилось (воспитатель обращает внимание детей на групповые часы). Мы с вами уже давно в садике, позавтракали, занятие идет, а часы все показывают одно и тоже время, кажется они остановились. И мои наручные часы почему-то не идут (воспитатель подносит руку с часами к уху, прислушивается, пытается завести, но безрезультативно)

Как вы думаете, что с ними произошло?

Д: Часы сломались

В: Вы правы. А что можно сделать, чтобы они снова пошли.

Д: Попробовать починить их, завести, поменять батарейку.

В: Ребята, посмотрите, даже на наших нарисованных часах что-то изменилось. Что не так с ними, кто заметил?

Д: На циферблате часов пропали цифры.

В: Да, это действительно так. Ребята, кажется на стрелках часов что-то написано. (воспитатель делает вид что пытается что-то прочитать и восклицает) Да это же необычные часы, а волшебные!!! Здесь написано: Если найти исчезнувшие цифры, и вернуть их на место, то все часы снова пойдут. Ищите их в Стране Времени)

Вы согласны отправиться на поиски цифр? Д: Да!!!

В: Чтобы опасть туда, нужно ответить на опросы.

Я буду каждому из вас кидать мячик, а вы отвечаете на мои вопросы

Разминка. Игра с мячом. Блиц-опрос. Дети стоят в кругу

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько времен года?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Как называется день, который идет после четверга?
  6. Назовите какое число идет после цифры 6?
  7. Назовите соседей числа 8
  8. Какое число больше 9 или 5?
  9. У какой геометрической фигуры нет углов?
  10. Назовите соседей понедельника?

Дети отвечают на вопросы.

(Звучит звук часов, шестеренок, колокольчиков)

В: Молодцы. На все вопросы вы ответили верно. Вот мы с вами и попали в Страну Времени. Нас здесь встречает карта этой страны, которая поможет нам не заблудиться в этой стране (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картой, все вместе рассматривают карту)

Здесь нарисован какой-то маршрут. Думаю эта дорога приведет нас к исчезнувшим цифрам.

Посмотрите на карту, мы находимся здесь, куда идти дальше? (на карте нарисован городок из геометрических фигур, карточка с таким же городом стоит на столе, дети находят ее)

2. Основная часть

В: Садитесь за стол. (дети рассаживаются по местам)

Ребята, мы с вами оказались в Городе Геометрических Фигур.

Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Д: круг, ромб, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник.

В: Отлично. Перед вами лежат «коврики» и наборы геометрических фигур. Мы будем выкладывать из них узор на «коврике». Готовы?. Тогда приступаем.

Положите ромб в правый верхний угол

Возьмите круг зеленого цвета и положите его на середину листа

Возьмите квадрат и положите его в левый нижний угол

Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол

Возьмите фиолетовый треугольник и положите его между квадратом и прямоугольником

Возьмите овал желтого цвета и положите его в левый верхний угол

Возьмите оранжевый треугольник и положите его между овалом и ромбом.

(Воспитатель показывает конечный результат)

В: Ребята, вот такой узор у вас доложен был получится. Проверьте себя.

Ребята, посмотрите на карту, куда ведет нас дорога дальше?

Д: К доске

В: Ребята, встаньте полукругом перед доской.

(Дети встают полукругом. У доски на столике лежат магниты и карточки со знаками больше, меньше, равно. На доске висят пары чисел.)

В: Ребята, мы с вами пришли к Числовому водопаду. Посмотрите, на доске написаны пары цифр, вам нужно сравнить их и поставить такой математический знак, чтобы получилось верное равенство. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали. Скажите, какие математические символы сравнения вы знаете?

Д: Знаки больше, меньше, равно.

В: Влад, поставь верный знак в этом неравенстве. Прочитай, что у тебя получилось.

Д: Пять меньше восьми

и т.д.

В: Молодцы. Справились с заданием. Мы покидаем Числовой водопад. Теперь настало время немного отдохнуть. Ребята, пройдите на середину группы. Мы отправляемся с вами в Город Умных Игр

Физминутка 1 (сопроводается показом карточек с точками, елками и т.д. дети считают и делают)

Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас

А притопнем столько раз Сколько ежиков у нас

И прихлопнем столько раз Сколько белочек у нас

Игра проводится 2 раза

В: Встряхните руки, ноги. Молодцы. Хорошо мы с вами отдохнули. Пора нам снова отправляться в путь. Посмотрите на карту. Мы с вами остановились у доски у Числового водопада. Куда дальше ведет дорога?

Д: К Башне с Часами

(Дети находят изображение Башни с часами на столе)

В: Правильно. Идем туда. Садитесь на стулья. Мы пришли к Часовой Башне. И нас ждет новое испытание.

Ребята, скажите, для чего нам нужны часы?

Д: Часы нужны, чтобы узнавать время.

В: Что обозначают цифры на часах?

Д: Цифры обозначают время.

В: Как называется короткая стрелка на часах, и на что она указывает?

Д: Короткая стрелка называется часовая и указывает на то, сколько сейчас часов

В: Как называется длинная стрелка на часах и что она обозначает?

Д: Длинная стрелка называется минутная, и она указывает на то, сколько сейчас минут.

В: Сейчас мы узнаем, умеете ли вы определять время по часам. У меня в руках находятся часы. Сейчас я буду выставлять на них разное время, а вы должны назвать, сколько времени показывают часы.

(Воспитатель выставляет на часах несколько вариантов времени и просит детей назвать сколько выставлено часов и минут)

(Дети выполняют задание)

В: Молодцы. Вы справились. Отложите часы на середину стола. Возьмите карточки и простые карандаши. Выполним следующее задание. Задачки в стихах

Я прочитаю вам задачи. у вас в карточках уже написаны числа из задач, но пропущены математические знаки между числами и не написан ответ. Послушав задачу, вы должны решить какой знак поставить, плюс или минус, и написать ответ.

Найдите пример под номером один. Слушайте первую задачу. (восп зачитавает 1 задачу)

В: Милана, прочитай, что ты записала в первом примере (восп зачит другие задачи)

Д: Четыре плюс три равно 7 (восп показ карточку с правильным ответом)

Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (7)

Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один ушел гулять

Сколько их осталось? (6)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два — под берёзой, три — под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

В: Молодцы, вы решили все задачи. Ребята, Посмотрите на карту. Куда ведет нас путь?

Д: К Горе (дети идут к карточке, на которой нарисована Гора)

В: Мы пришли на Вершину Горы Времени. Встаньте полукругом. Ребята, посмотрите, тут стоит какой –то сундук. Давайте посмотрим, что лежит внутри… (воспитатель открывает сундук и достает карточки с числами)

Ребята, это же цифры от наших волшебных часов. Сейчас я раздам вам эти карточки. Поиграем в игру? Вопросы -шутки

Д: Да!!!

В: Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы будите показывать карточкой с цифрой. Тот у кого карточка с нужной цифрой, с цифрой –ответом, показывает ее, подняв карточку вверх. Будьте внимательны.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько колес у легковой машины?

Сколько носов у двух собак?

Сколько хвостов у одной мышки?

Сколько углов у треугольника?

В: Молодцы. Мы подошли к концу нашего путешествия. Настало время починить волшебные часы. Встаньте полукругом перед часами (часы на мольберте)

Сейчас вы по очереди, в том порядке в котором стоите, будите подходить к часам и прикреплять цифру на его место на циферблате.

(Дети по очереди прикрепляют карточки с числами к циферблату.)

В: Бэлла поставь стрелки ровно на 12 часов. Часы должны завестись. (включается звук завода чвсов и начинают бить куранты)

Отлично. Часы заработали. Вот и мои часы тоже пошли и бой курантов мы с вами вернулись из нашего путешествия. Молодцы ребята.

3. Заключительная часть. Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового узнали? Какие задания выполняли сегодня?

Что было трудным?

В: Спасибо за занятие, вы отлично справились. Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание.

Запасные задания

1. Скажи наоборот

Высоко, далеко, широкий, легкий, внутри, много, маленький, быстрый, вперед, слева, длинный

2. Продолжи числовой ряд

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 5 до 9, от 3 до 7.
  4. Посчитайте от 9 до 4, от 8 до 2.
  5. Задачки на смекалку.
  6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  9. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
  10. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  11. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас (2)
  12. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  13. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
  14. В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (в вазе было 3 тюльпана)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год