Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени» |
Математика детям | |||
Автор: Шиганова Марина Владимировна | |||
12.01.2025 22:42 | |||
Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Составила: Шиганова М.В. СПБ 2024 Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Демонстрационный материал: карта, часы (2 вида), сундучок, карточки ориентиры на столах, цифры, математические знаки. Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы геометрических фигур, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши, математические знаки, цифры. Предварительная работа:
Ход занятия 1. Вводная часть Дети стоят в кругу на середине группы. В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте. В: А теперь настроимся на занятие. Возьмитесь за руки. Приветствие В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на лево, А теперь пойдем на право. В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем И занятие начнем. Дети остаются стоять в круге. В: Ребята, посмотрите с нашими часами что-то случилось (воспитатель обращает внимание детей на групповые часы). Мы с вами уже давно в садике, позавтракали, занятие идет, а часы все показывают одно и тоже время, кажется они остановились. И мои наручные часы почему-то не идут (воспитатель подносит руку с часами к уху, прислушивается, пытается завести, но безрезультативно) Как вы думаете, что с ними произошло? Д: Часы сломались В: Вы правы. А что можно сделать, чтобы они снова пошли. Д: Попробовать починить их, завести, поменять батарейку. В: Ребята, посмотрите, даже на наших нарисованных часах что-то изменилось. Что не так с ними, кто заметил? Д: На циферблате часов пропали цифры. В: Да, это действительно так. Ребята, кажется на стрелках часов что-то написано. (воспитатель делает вид что пытается что-то прочитать и восклицает) Да это же необычные часы, а волшебные!!! Здесь написано: Если найти исчезнувшие цифры, и вернуть их на место, то все часы снова пойдут. Ищите их в Стране Времени) Вы согласны отправиться на поиски цифр? Д: Да!!! В: Чтобы опасть туда, нужно ответить на опросы. Я буду каждому из вас кидать мячик, а вы отвечаете на мои вопросы Разминка. Игра с мячом. Блиц-опрос. Дети стоят в кругу
Дети отвечают на вопросы. (Звучит звук часов, шестеренок, колокольчиков) В: Молодцы. На все вопросы вы ответили верно. Вот мы с вами и попали в Страну Времени. Нас здесь встречает карта этой страны, которая поможет нам не заблудиться в этой стране (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картой, все вместе рассматривают карту) Здесь нарисован какой-то маршрут. Думаю эта дорога приведет нас к исчезнувшим цифрам. Посмотрите на карту, мы находимся здесь, куда идти дальше? (на карте нарисован городок из геометрических фигур, карточка с таким же городом стоит на столе, дети находят ее) 2. Основная часть В: Садитесь за стол. (дети рассаживаются по местам) Ребята, мы с вами оказались в Городе Геометрических Фигур. Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Д: круг, ромб, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник. В: Отлично. Перед вами лежат «коврики» и наборы геометрических фигур. Мы будем выкладывать из них узор на «коврике». Готовы?. Тогда приступаем. Положите ромб в правый верхний угол Возьмите круг зеленого цвета и положите его на середину листа Возьмите квадрат и положите его в левый нижний угол Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол Возьмите фиолетовый треугольник и положите его между квадратом и прямоугольником Возьмите овал желтого цвета и положите его в левый верхний угол Возьмите оранжевый треугольник и положите его между овалом и ромбом. (Воспитатель показывает конечный результат) В: Ребята, вот такой узор у вас доложен был получится. Проверьте себя. Ребята, посмотрите на карту, куда ведет нас дорога дальше? Д: К доске В: Ребята, встаньте полукругом перед доской. (Дети встают полукругом. У доски на столике лежат магниты и карточки со знаками больше, меньше, равно. На доске висят пары чисел.) В: Ребята, мы с вами пришли к Числовому водопаду. Посмотрите, на доске написаны пары цифр, вам нужно сравнить их и поставить такой математический знак, чтобы получилось верное равенство. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали. Скажите, какие математические символы сравнения вы знаете? Д: Знаки больше, меньше, равно. В: Влад, поставь верный знак в этом неравенстве. Прочитай, что у тебя получилось. Д: Пять меньше восьми и т.д. В: Молодцы. Справились с заданием. Мы покидаем Числовой водопад. Теперь настало время немного отдохнуть. Ребята, пройдите на середину группы. Мы отправляемся с вами в Город Умных Игр Физминутка 1 (сопроводается показом карточек с точками, елками и т.д. дети считают и делают) Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас А притопнем столько раз Сколько ежиков у нас И прихлопнем столько раз Сколько белочек у нас Игра проводится 2 раза В: Встряхните руки, ноги. Молодцы. Хорошо мы с вами отдохнули. Пора нам снова отправляться в путь. Посмотрите на карту. Мы с вами остановились у доски у Числового водопада. Куда дальше ведет дорога? Д: К Башне с Часами (Дети находят изображение Башни с часами на столе) В: Правильно. Идем туда. Садитесь на стулья. Мы пришли к Часовой Башне. И нас ждет новое испытание. Ребята, скажите, для чего нам нужны часы? Д: Часы нужны, чтобы узнавать время. В: Что обозначают цифры на часах? Д: Цифры обозначают время. В: Как называется короткая стрелка на часах, и на что она указывает? Д: Короткая стрелка называется часовая и указывает на то, сколько сейчас часов В: Как называется длинная стрелка на часах и что она обозначает? Д: Длинная стрелка называется минутная, и она указывает на то, сколько сейчас минут. В: Сейчас мы узнаем, умеете ли вы определять время по часам. У меня в руках находятся часы. Сейчас я буду выставлять на них разное время, а вы должны назвать, сколько времени показывают часы. (Воспитатель выставляет на часах несколько вариантов времени и просит детей назвать сколько выставлено часов и минут) (Дети выполняют задание) В: Молодцы. Вы справились. Отложите часы на середину стола. Возьмите карточки и простые карандаши. Выполним следующее задание. Задачки в стихах Я прочитаю вам задачи. у вас в карточках уже написаны числа из задач, но пропущены математические знаки между числами и не написан ответ. Послушав задачу, вы должны решить какой знак поставить, плюс или минус, и написать ответ. Найдите пример под номером один. Слушайте первую задачу. (восп зачитавает 1 задачу) В: Милана, прочитай, что ты записала в первом примере (восп зачит другие задачи) Д: Четыре плюс три равно 7 (восп показ карточку с правильным ответом) Четыре гусёнка и трое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (7) Семь малюсеньких котят Что дают им, всё едят, А один ушел гулять Сколько их осталось? (6) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл. Два — под берёзой, три — под осиной Сколько их будет в плетёной корзине? (5) В: Молодцы, вы решили все задачи. Ребята, Посмотрите на карту. Куда ведет нас путь? Д: К Горе (дети идут к карточке, на которой нарисована Гора) В: Мы пришли на Вершину Горы Времени. Встаньте полукругом. Ребята, посмотрите, тут стоит какой –то сундук. Давайте посмотрим, что лежит внутри… (воспитатель открывает сундук и достает карточки с числами) Ребята, это же цифры от наших волшебных часов. Сейчас я раздам вам эти карточки. Поиграем в игру? Вопросы -шутки Д: Да!!! В: Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы будите показывать карточкой с цифрой. Тот у кого карточка с нужной цифрой, с цифрой –ответом, показывает ее, подняв карточку вверх. Будьте внимательны. Сколько пальцев на правой руке? Сколько колес у легковой машины? Сколько носов у двух собак? Сколько хвостов у одной мышки? Сколько углов у треугольника? В: Молодцы. Мы подошли к концу нашего путешествия. Настало время починить волшебные часы. Встаньте полукругом перед часами (часы на мольберте) Сейчас вы по очереди, в том порядке в котором стоите, будите подходить к часам и прикреплять цифру на его место на циферблате. (Дети по очереди прикрепляют карточки с числами к циферблату.) В: Бэлла поставь стрелки ровно на 12 часов. Часы должны завестись. (включается звук завода чвсов и начинают бить куранты) Отлично. Часы заработали. Вот и мои часы тоже пошли и бой курантов мы с вами вернулись из нашего путешествия. Молодцы ребята. 3. Заключительная часть. Рефлексия О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Какие задания выполняли сегодня? Что было трудным? В: Спасибо за занятие, вы отлично справились. Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Запасные задания 1. Скажи наоборот Высоко, далеко, широкий, легкий, внутри, много, маленький, быстрый, вперед, слева, длинный 2. Продолжи числовой ряд
|