Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика» |
Математика детям | |||
Автор: Чащухина Ольга Петровна | |||
12.01.2025 23:54 | |||
Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика» Воспитатель Чащухина Ольга Петровна МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. П. Дробышевского» 2024 год Учебный предмет: формирование элементарных математических представлений Тема внеурочного мероприятия: Новогоднее путешествие в страну Математика. Планируемые образовательные результаты: умение детей распознавать геометрические фигуры и правильно их располагать на магнитной доске по словесному ориентиру; умение ориентироваться по схеме — карте; умение совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; имеют элементарные представления о времени: дни недели, месяцы, времена года; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять задания на развитие логического мышления.
Цель: создание благоприятных условий для актуализации математического опыта и применение его на практике. Задачи:
Тип занятия: интегрированное. Технологии: здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества. Материально-техническое обеспечение мероприятия: мяч, мягкая игрушка змея, коробочка, магнитная доска с магнитами, конверт № 1 с заданием для разминки, конверт № 2 с геометрическими фигурами из белой бумаги и заданием, конверт № 3 с задачами, конверт № 4 с карточками к заданиям «Какой фигуры не хватает?» и «Что лишнее?», круги с цифрами от 1 до 10, аудиозапись «Новогодний танец», конверт № 5 с заданием, кубики с цифрами от 1 до 10, конверт № 6 с математическим пазлом, посылка «Сюрприз» с шаблонами для поделки «Змейка», снежинки с эмоциями (весёлая, грустная), схема-карта. Межпредметные и внутрипредметные связи: ФЭМП (познавательное развитие) и Развитие речи (речевое развитие); ФЭМП (ПР) и Музыка (художественно-эстетическое развитие); ФЭМП (ПР) и Физкультура (физическое развитие); ФЭМП (ПР) и (социально-коммуникативное развитие) это работа в коллективе, сотрудничество, взаимовыручка. Продолжительность учебного занятия: 30 минут Место проведения: физкультурный зал Ход совместной деятельности. -Здравствуйте, ребята! Ну-ка милые друзья Подходите все сюда Ты мой друг и я твой друг, Становись скорее в круг… Мотивация. - Скажите, какой праздник мы ждём и совсем скоро будем праздновать? (Новый год) - А каких новогодних персонажей вы знаете? (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и т. д.) — Сегодня утром мне принесли коробочку. На ней написано «Символ Нового года 2025» Хотите узнать, что там? Давайте откроем (в коробке игрушечная змейка) - Почему в коробочке змея? Змея – это новогодний символ 2025 года, который совсем скоро мы будем встречать. - Это необычная змея, она любит загадывать загадки. Послушайте и отгадайте. Чтобы умным быть и считать уметь, Не забудь изучить обязательно, Числа складывать и вычитать Помогает нам... математика. - Правильно. Сегодня мы совершим новогоднее путешествие в страну Математика. - Змейка приготовила для вас конверты с заданиями в стране Математика, потому что она тоже любит считать и решать задачи. Вот карта, на которой показан наш путь. В конце пути вас ждёт сюрприз, но, чтобы его получить, нужно выполнить все задания. Путешествие в страну Математика 1. Задание. Итак, найдите конверт с № 1 «Разминка» Игра в кругу с мячом «Отвечай-не зевай!» - Кто выше жираф или слон? - Какое сейчас время года? - Кто тяжелее медведь или волк? - Сколько дней в неделе? - Кто длиннее гусеница или змея? - Какой месяц последний в году? - С какого месяца начинается новый год? - Из скольких комочков состоит снеговик? - Сколько лучей у звезды на вершине ёлки? - Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем дальше двигаться. Смотрите на карту. Ищите конверт с № 2. 2. Задание. Дед Мороз нарисовал узор на окне. Нужно этот узор повторить. «Узор из геометрических фигур» (на магнитной доске) -В центре круг -В правом верхнем углу прямоугольник — В левом верхнем углу овал - В правом нижнем углу треугольник - В левом нижнем углу квадрат -Рядом с кругом справа ромб - Рядом с кругом слева звезда Проверим. Молодцы! Движемся дальше. Смотрите на карту. Ищите конверт с № 3. 3. Задание «Болото Задач» - Нужно перейти через болото по кочкам. Но кочки с обманом могут провалиться. Нужно решить задачи и узнать на какие кочки можно наступать. 1) Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят Сколько в снег свалились? (2) 2) Котёнок по двору гулял Снеговиков он там считал. Вот один снеговик, Вот второй У окна снеговик пребольшой Ты котёнку считать помоги Результат поскорей назови. (3) 3) Семь снегирей на ветке сидели Два снегиря потом улетели Отвечай поскорей Сколько осталось снегирей? (5) 4)Пять снежочков у Наташи, И еще два дал ей Саша. Кто тут может сосчитать Сколько будет два и пять? (7) 5) У перчаток пальчики Пять да пять. Сколько будет. Вам считать. (10) - Теперь нужно построиться в колонну по одному и перейти болото по кочкам 2, 3, 5, 7, 10. - Молодцы! Все перешли через болото. Физминутка. «Новогодний танец» 4. Задание. Внимательно смотрите на карту. Куда нужно двигаться дальше? Верно, мы оказались в долине «Головоломок» Ищите конверт с № 4 (дети находят конверт с заданием) — Садитесь за столы и выполните задание на листочках. - Молодцы! Справились с заданием. А сейчас движемся дальше по карте. Нужен конверт с № 5. 5. Задание. У нас на пути находится река Студёная. Эта река родниковая, бурная и поэтому не покрывается льдом даже зимой. Чтобы её перейти, нужно построить «Числовой мост» (нужно кубики с числами расположить в правильном порядке от 1 до 10 и сосчитать в прямом и обратном порядке) -Молодцы! Перешли через реку Студёную. Продолжаем дальше наш путь. Смотрим на карту. Последнее задание приготовила змейка. 6. Задание «Математический пазл» - Что изображено на картинке? (зал и стрелочка, дети находят сюрприз) - Сюрприз – это шаблоны для поделки змея. Это подарок от змейки. Она скучает одна. Смастерим друзей, маленьких змеек. РЕФЛЕКСИЯ. Понравилось вам путешествие? Что делали? Что особенно понравилось? - На столе лежат снежинки – весёлые и грустные. Если вам понравилось путешествие положите на поднос весёлую снежинку, если не понравилось положите грустную снежинку. Спасибо. Я тоже рада, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А сейчас пойдём в группу мастерить друзей для нашей Змейки. Приложение.
|