Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»
Математика детям
Автор: Чащухина Ольга Петровна   
12.01.2025 23:54

Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»

Воспитатель Чащухина Ольга Петровна МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. П. Дробышевского» 2024 год

Учебный предмет: формирование элементарных математических представлений

Тема внеурочного мероприятия: Новогоднее путешествие в страну Математика.

Планируемые образовательные результаты: умение детей распознавать геометрические фигуры и правильно их располагать на магнитной доске по словесному ориентиру; умение ориентироваться по схеме — карте; умение совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; имеют элементарные представления о времени: дни недели, месяцы, времена года; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять задания на развитие логического мышления.

 

Скачать конспект

Цель: создание благоприятных условий для актуализации математического опыта и применение его на практике.

Задачи:

  • формировать навыки вычислительной деятельности
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
  • закреплять понятия цифровой ряд, дни недели, месяцы, времена года, геометрические фигуры;
  • развивать пространственные представления, связную речь, наблюдательность, познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать интерес к математическим знаниям, доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности, желание помогать друг другу и работать сообща.

Тип занятия: интегрированное.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества.

Материально-техническое обеспечение мероприятия: мяч, мягкая игрушка змея, коробочка, магнитная доска с магнитами, конверт № 1 с заданием для разминки, конверт № 2 с геометрическими фигурами из белой бумаги и заданием, конверт № 3 с задачами, конверт № 4 с карточками к заданиям «Какой фигуры не хватает?» и «Что лишнее?», круги с цифрами от 1 до 10, аудиозапись «Новогодний танец», конверт № 5 с заданием, кубики с цифрами от 1 до 10, конверт № 6 с математическим пазлом, посылка «Сюрприз» с шаблонами для поделки «Змейка», снежинки с эмоциями (весёлая, грустная), схема-карта.

Межпредметные и внутрипредметные связи: ФЭМП (познавательное развитие) и Развитие речи

(речевое развитие); ФЭМП (ПР) и Музыка (художественно-эстетическое развитие); ФЭМП (ПР) и Физкультура (физическое развитие); ФЭМП (ПР) и (социально-коммуникативное развитие) это работа в коллективе, сотрудничество, взаимовыручка.

Продолжительность учебного занятия: 30 минут Место проведения: физкультурный зал

Ход совместной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Ну-ка милые друзья

Подходите все сюда

Ты мой друг и я твой друг, Становись скорее в круг… Мотивация.

- Скажите, какой праздник мы ждём и совсем скоро будем праздновать? (Новый год)

- А каких новогодних персонажей вы знаете? (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и т. д.) — Сегодня утром мне принесли коробочку. На ней написано «Символ Нового года 2025» Хотите узнать, что там? Давайте откроем (в коробке игрушечная змейка)

- Почему в коробочке змея? Змея – это новогодний символ 2025 года, который совсем скоро мы будем встречать.

- Это необычная змея, она любит загадывать загадки. Послушайте и отгадайте.

Чтобы умным быть и считать уметь,

Не забудь изучить обязательно, Числа складывать и вычитать Помогает нам... математика.

- Правильно. Сегодня мы совершим новогоднее путешествие в страну Математика.

- Змейка приготовила для вас конверты с заданиями в стране Математика, потому что она тоже любит считать и решать задачи. Вот карта, на которой показан наш путь. В конце пути вас ждёт сюрприз, но, чтобы его получить, нужно выполнить все задания.

Путешествие в страну Математика

1. Задание. Итак, найдите конверт с № 1

«Разминка» Игра в кругу с мячом «Отвечай-не зевай!»

- Кто выше жираф или слон?

- Какое сейчас время года?

- Кто тяжелее медведь или волк?

- Сколько дней в неделе?

- Кто длиннее гусеница или змея?

- Какой месяц последний в году?

- С какого месяца начинается новый год?

- Из скольких комочков состоит снеговик?

- Сколько лучей у звезды на вершине ёлки?

- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем дальше двигаться. Смотрите на карту. Ищите конверт с № 2. 2. Задание. Дед Мороз нарисовал узор на окне. Нужно этот узор повторить.

«Узор из геометрических фигур» (на магнитной доске)

-В центре круг

-В правом верхнем углу прямоугольник — В левом верхнем углу овал

- В правом нижнем углу треугольник

- В левом нижнем углу квадрат

-Рядом с кругом справа ромб

- Рядом с кругом слева звезда

Проверим. Молодцы! Движемся дальше. Смотрите на карту. Ищите конверт с № 3.

3. Задание «Болото Задач»

- Нужно перейти через болото по кочкам. Но кочки с обманом могут провалиться. Нужно решить задачи и узнать на какие кочки можно наступать.

1) Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? (2)

2) Котёнок по двору гулял

Снеговиков он там считал.

Вот один снеговик,

Вот второй

У окна снеговик пребольшой

Ты котёнку считать помоги

Результат поскорей назови. (3)

3) Семь снегирей на ветке сидели

Два снегиря потом улетели

Отвечай поскорей

Сколько осталось снегирей? (5)

4)Пять снежочков у Наташи, И еще два дал ей Саша.

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (7)

5) У перчаток пальчики

Пять да пять. Сколько будет. Вам считать. (10)

- Теперь нужно построиться в колонну по одному и перейти болото по кочкам 2, 3, 5, 7, 10.

- Молодцы! Все перешли через болото.

Физминутка. «Новогодний танец»

4. Задание. Внимательно смотрите на карту. Куда нужно двигаться дальше? Верно, мы оказались в долине «Головоломок» Ищите конверт с № 4 (дети находят конверт с заданием) — Садитесь за столы и выполните задание на листочках.

- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас движемся дальше по карте. Нужен конверт с № 5. 5. Задание. У нас на пути находится река Студёная. Эта река родниковая, бурная и поэтому не покрывается льдом даже зимой. Чтобы её перейти, нужно построить «Числовой мост» (нужно кубики с числами расположить в правильном порядке от 1 до 10 и сосчитать в прямом и обратном порядке)

-Молодцы! Перешли через реку Студёную. Продолжаем дальше наш путь. Смотрим на карту. Последнее задание приготовила змейка.

6. Задание «Математический пазл»

- Что изображено на картинке? (зал и стрелочка, дети находят сюрприз)

- Сюрприз – это шаблоны для поделки змея. Это подарок от змейки. Она скучает одна. Смастерим друзей, маленьких змеек.

РЕФЛЕКСИЯ. Понравилось вам путешествие? Что делали? Что особенно понравилось?

- На столе лежат снежинки – весёлые и грустные. Если вам понравилось путешествие положите на поднос весёлую снежинку, если не понравилось положите грустную снежинку. Спасибо. Я тоже рада, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А сейчас пойдём в группу мастерить друзей для нашей Змейки.

Приложение.

  1. Карта.
  2. Задание на листочках.
  3. Математический пазл.
  4. Сюрприз- шаблон змейки
  5. Снежинки эмоции для рефлексии.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год