2
|
Основная часть
|
Ребята, рано утром в нашей группе я нашла вот такую звезду. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его, и все станет ясно. «Дорогие ребята группы «Растишки», мы жители планеты Математика. На нашу планету прилетел злой волшебник Матемагус и заколдовал все вокруг. Сами мы с ним не можем справиться, он очень могущественный чародей. Просим вас нам помочь!»
- Ребята, поможем жителям планеты? Ка мы сможем попасть на планету Математика? А на чем полетим?
- Для полета у нас есть ракеты. Они необычные - с цифрами. А у меня есть билеты. На каждом билете определенное количество кружков, обозначающее на какую ракету билет.
Педагог раздает «билеты».
- Для того чтобы отправиться в полет, вам нужно посчитать сколько кружков на вашем билете и после окончания слов, быстро занять место в ракете с такой цифрой. Если задание выполним правильно, то полетим.
Дидактическая игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планету, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
-Какие вы молодцы! Места в ракетах заняли верно. Готовы отправиться в полет?
- Итак, тогда начинаем обратный отсчет:5,4,3,2,1-отправляемся в полет!
Вот и свершился наш полет. Мы оказались на планете Математика.
Посмотрите, ребята, как здесь интересно.
Что необычное заметили вы? (всё из геометрических фигур). А жители этой планеты – цифры.
-Посмотрите, ребята, Матемагус всё заколдовал, всё перепутал. Показ воспитателя (облака и солнце внизу, цветы сверху).
- Что ж, ребята, давайте помогайте, что нужно разместить вверху? Что внизу?
А дома вообще исчезли. Чтоб они появились, вам нужно отгадать загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Отгадайте же, друзья. (треугольник)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
Что же за фигура я? (прямоугольник)
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
Даже на твоё лицо.
Что же это? (овал)
- Молодцы, ребята.
- Но какой же злой Матемагус, он не только спрятал домики (геометрические фигуры), но и заколдовал их - сделал бесцветными. Мы сможем их расколдовать, если выполним правильно следующее задание. Попробуем помочь?
- Чтоб домики стали красивыми, нужно нам их посчитать и по порядку их назвать.
- Сколько домиков-фигур?
- Посчитаем домики по порядку? Какой по счету…
- У вас, ребята, на рабочих листах тоже нарисованы фигуры и, если вы определите правильно их расположение, домики- фигуры станут цветными, а вы тоже раскрасите ваши фигуры карандашом такого же цвета.
- Какую фигуру имеет 1-ый домик? (круг). Воспитатель поворачивает квадрат … цвета.
- Какую фигуру имеет 3- ий домик? (треугольник). Воспитатель поворачивает треугольник … цвета.
- Какую фигуру имеет 5- ый домик? (овал). Воспитатель поворачивает овал … цвета.
- Какую фигуру имеет 2-ой домик? (квадрат). Воспитатель поворачивает квадрат … цвета.
- Какую фигуру имеет 4-ый домик? (прямоугольник). Воспитатель поворачивает квадрат … цвета.
Вы – молодцы! Выполнили верно задание. Я вам предлагаю отдохнуть. Проведение физ. паузы «По планете мы идем»
По планете мы идём,
На зарядку всех зовём.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
-Домики мы с вами расколдовали, а вот дорожки у них нет. Жители вспомнили, что она была широкая и длинная. Выберите нужную. И на ваших листах - 2 дорожки раскрасьте любым цветом широкую.
- Осталось разместить деревья: высокое дерево росло между домиком-треугольником и домиком прямоугольником, а низкое - между круглым домиком и домиком – квадратом.
- Вот, ребята, мы выполнили все задания. Вы – молодцы!
-Жители планеты Математика очень рады, что вы помогли им справиться с колдовствомМатемагуса. Они благодарят вас за помощь, а на память о путешествии дарят вам раскраски и разноцветные звезды.
|
Слушают текст письма.
Отвечают на вопросы.
Рассказываю о том, как можно полететь в космос.
Идут по кругу, повторяют слова, занимают «места» в ракетах.
Повторяют слова, считают в обратном порядке, выполняя движения «ракеты».
Садятся за столы.
Отвечают на вопросы.
Объясняют расположение.
Отгадывают загадки.
Соглашаются выполнить задание.
Считают количество фигур (количественный счет).
Определяют фигуру по порядку.
Раскрашивают фигуры цветными карандашами.
Выполняют движения в соответствии с показом воспитателя.
Выбирают дорожку, деревья, размещают на доске.
Работают на раб.листах.
|
Создание проблемной ситуации
Актуализация знаний
Создание воображаемой ситуации.
Развитие двигательных навыков, ловкости.
Актуализация знаний
Решение учебной задачи. Закрепление понятий о геометрических фигурах.
Постановка проблемы.
Актуализацияи закрепление знаний.
Формирование навыков соотношения фигуры порядкового номера.
Организация двигательной и психологической разгрузки.
Закрепление понятий «узкий»-«широкий», «между», «длинный»-«короткий».
Поощрение детей.
|