Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по Ф.Э. М. П |
Математика детям | |
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна Фадеева Евгения Игоревна Данилова Анна Геннадьевна Нечаева Евгения Сергеевна Бемлер Полина Владимировна Свиридова Алёна Константиновна Гришина Дарья Валентиновна Голубева Галина Васильевна | |
17.09.2025 20:22 | |
Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше, меньше другого; закрепить умение воспроизводить множество, в котором на один элемент больше или меньше и последовательности дней недели, частей суток, развивать умение ориентироваться на плоскости листа; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить навыки счета в пределах 10. Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры, полотно, по 5 шишек, по 5 грибов, веера. Демонстрационный материал: 5 шишек, 5 грибов, белка, заяц, медведь, красный квадрат, желтый овал, синий прямоугольник, зеленый ромб, синий круг, красный треугольник, елка, камни с цифрами.
Ход ОД: В каком краю мы живем? Назовите, диких животных, которые обитают в кемеровской области. Кемеровской области? Сегодня я предлагаю отправиться в лесное путешествие по нашему краю. Дикие животные очень нуждаются в нашей помощи. Сегодня мы поможем им сориентироваться во времени, сосчитаем оставшиеся зимние запасы и разложить геометрические фигуры. Вы согласны? А пойдем мы в лес сегодня пешком, т.к. животные могут напугаться шума мотора. Что нам необходимо для того, чтобы не заблудиться и знать куда идти? (карта) Конечно, и я ее приготовила (снимаю накидку) Это карта. Посмотрите внимательно, что вы на ней видите? (цифры, стрелки) Где мы с вами находимся? (в центре) Как вы думаете куда нам нужно идти сначала (к цифре 1) Почему? (она начинает счет всему) В какую сторону нам нужно повернуть (вправо) А пока немного разомнемся и поиграем в игру. Физминутка: «В лесу Кузбасса растут елки И бродят злые-злые волки Бывало, зайка пробежит И ветка елки задрожит Бывало, мишка косолапый заденет ветку своей лапой А старый еж, колючий бок Под елкой спит свернувшийся в клубок» Хорошо, отправляемся. Вот мы шли, шли, шли на полянку пришли. Посмотрите, а на этой полянке живёт кто? Как вы думаете, что медведи весной делают? А в настоящем лесу можно подходить к берлоге? Ребята, медведь совсем потерялся во времени после зимней спячки. Давайте ему поможем. -Какой сейчас идёт месяц? - Какой будет после марта? -Какой сегодня день недели? -А какой он по счёту? -Какой будет завтра? -Какой был вчера? - Сколько всего дней в недели? - Назовите выходные. - Назовите дни недели, когда мы ходим в детский сад. - Назовите какая сейчас часть суток. Вот молодцы! я думаю мы немножко помогли сориентироваться во времени медведю, и он совсем скоро отойдет от зимней спячки, а в подарок он приготовил для нас свою фотографию. Досвидания, мишка, до встречи! Ну, что? отправляемся дальше? Давайте с вами обратимся к нашей карте. - Куда пойдем? - В какую сторону необходимо повернуться? (вправо) Перед нами болото, утонуть нам неохота. Перейти его нам помогут камни с цифрами. Необходимо разложить камни по порядку, только ничего не перепутать, т.к. придется начинать все сначала. Кто выполнит? А пока ребята раскладывают камни, мы поиграем в иргу «Кто знает, пусть дальше считает» Проверим. Назовите все цифры по порядку. Назовите в обратном порядке Молодцы! Перед нами заяц, грустно зайчику заяц в школу побежал И фигуры растерял. Мы поможем зайцу собрать фигуры? Что вы видите перед собой? Назовите их. - Назовите те фигуры, которые не квадратные, не овальные (прямоугольник, ромб, круг). Назовите фигуры не красные, не желтые. (прямоугольник, ромб, круг) - Назовите все четырехугольники (квадрат, прямоугольник, ромб) Молодцы! Садитесь за столы (обращаю внимание на осанку) - Положите перед собой лист бумаги вертикально. - Проведите пальчиков вдоль верхнего края листа слева направо - Вдоль нижнего края листа справа налево. - Вдоль левого края сверху вниз. - Вдоль правого края снизу вверх. - Положите треугольник в верхний правый угол. - Положите ромб в верхний левый угол. - Положите квадрат в нижний левый угол. - Положите фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон в нижний правый угол. - Какая фигура осталась? (прямоугольник) - Почему вы решили, что это прямоугольник, может это квадрат? - Положите его в центр. Молодцы! помогли зайцу. Досвидания, зайчик! Заяц тоже дарит нам в подарок свою фотографию. Обратимся вновь к карте. Посмотрите, внимательно, куда нам следовать далее (к цифре 3) Посмотрите вокруг и скажите, где расположена цифра 3 по отношению к вам (слева) Белочка сидит шишки и грибы считает. Поможем белочке? (переворачиваю мольберт) - Сколько всего грибов? Шишек? - Чего больше? - Чего меньше? - Как узнали? - Как еще можно узнать? Выполняем.
- Сколько всего шишек? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? - Почему? Молодцы! Поиграем в любимую беличью игру «Будь внимателен» - Положите перед собой двухполосное полотно. Послушайте, сколько раз я стукну в бубен, положите на верхнюю полоску полотна на одну шишку меньше (стучу 5 раз, кладут 4). - Сколько всего шишек вы положили на верхнюю полоску? (4) - Почему? - Покажите на веере ту цифру, которая обозначает количество шишек. …какую ты показываешь цифру? - Поставьте пальчик на вторую по счету шишку? - Третью. Поставьте пальчик на первую слева. А на нижнюю полоску положите на один гриб больше, чем услышите звуков (стучу 4 раза, кладут 5) - Сколько всего грибов? - Почему? - Покажите на веере цифру, которая обозначает количество грибов. - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? - Какое число больше 4 или 5? - На сколько 5 больше 4? (на один) - Как сделать так, чтобы шишек и грибов стало поровну? (добавить еще одну шишку) добавляем Молодцы! Как получить 5? (1. 1, 1,1, 1.) еще 4 и 1. Молодцы! вот мы помогли белочке. Белка в знак благодарности тоже дарит нам свою фотографию. Подойдите все ко мне. Давайте обратимся ещё раз к карте. - Куда мы последуем дальше? (в группу) Правильно! Отправляемся на место, откуда мы отправлялись. Вот мы и на месте. -Ребята! Вам понравилась наше путешествие? - Где мы сегодня с вами были? (в лесу) - Что мы там делали? Какое, задание было для вас самым сложным? А самым легким? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, И то, как вы выполняли задания. А в подарок животные дали нам свои фотографии, которые мы с вами в дальнейшем раскрасим и оставим на память. Наше путешествие окончено! Всем большое спасибо. Вы все были молодцы.
|