Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по математике с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»
Математика детям
Автор: Гордеева Любовь Алексеевна   
23.09.2025 11:41

Итоговое занятие по математике с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»Итоговое занятие по математике с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; представления о насеко-мых; знания о временах года.
  • Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.

2. Развивающие:

  • Развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания.
  • Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук.
  • Развивать умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
  • Активизировать словарный запас детей.

 

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познаватель-ное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, инсценировка и драматизация сказок, дидактические игры.

Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме занятия.

Методические приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи песни Колобка, пальчиковая игра.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация героев сказки, картинок, иллюстраций.

Практические: подбор подходящей по форме заплатки из имеющегося у них набора геометриче-ских фигур, лепка из пластилина колобка, поручения.

Материал и оборудование: вырубные картинки сказочных героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки зайцев, морковок, цифры: 4 и 5; картины времен года: зима, весна. лето, осень; набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) по количеству детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей), маски животных: лисы, волка, медведя; аудиоза-писи песни Колобка; желтый пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы.

Ход занятия:

(Звучит спокойная тихая музыка. Дети свободно находятся в группе)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Если каждый улыбнется — утро доброе начнется. Доброе утро!

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: А теперь проходите на свои места.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Лиса и волк, Волк и семеро козлят и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаете. Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. В какую сказку мы отправимся путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Верно, это сказка «Колобок». А вот и наш герой, посмотрите. Скажите ребята, а колобок какой? Добрый или злой? Весёлый или грустный?

Воспитатель: Колобок весёлый, добрый, но не очень послушный. Лежал, лежал на окошке и покатился. Хорошо колобок поступил? А можно колобку одному идти в лес гулять?

Дети: Он поступил неправильно. В лесу одному гулять нельзя.

Воспитатель: В лесу много неизвестного и опасного. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Как вы думаете, колобок хочет вернуться домой? Идти домой ему придётся через лес, а в лесу его ждут звери, они приготовили для колобка задания. Но один он не справит-ся, поможем ему? Давайте отправимся в путешествие вместе с Колобком.

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

Вгустом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик нас уже наверное долго ждёт? Ребята, он просит вас помочь ему морковку сосчитать и зайчат накормить? У него зайчат много, а он не умеет считать, хватит ли морковок всем или нет.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинкас 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4.Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Заяцпропускает вас дальше.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит картинку Волка.

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что увас изображено на карточке № 1? (мотоцикл, автобус, самолет, автомобиль). Что лишнее, почему?

Дети: Лишний самолет, потому что он воздушный вид транспорта, а весь остальнойназемный.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (бабочка, шмель, муравей, скворец). Что лишнее, почему?

Дети: Лишний скворец, потому что он птица, а все остальные насекомые.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (брюки, шлепанцы, сапоги, кроссов-ки). Что лишнее, почему?

Дети: Лишние брюки, потому что все остальные обувь.

Воспитатель: Какие вы умнички, помоглиВолку выполнить задание.

Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закружился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит картинку Медведя.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.

Воспитатель: Давайте поможем медведю.

Задание 3. «Загадки о временах года».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Мишке понравилось с вами играть. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречуему лиса.

Воспитатель ставит картинку Лисы.

Лиса: Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Улисы в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите ей подобрать заплатки и починить коврик, тогда она не съест Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Вот какие дыры в нём починить у нее не получается. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Положим фигуры на коврик так, чтобы они подходили по форме и размеру.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометриче-ских фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети: Треугольник, круг, квадрат. прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили коврик. За это лиса не съестнашего Колобка.

Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно одному. Давайте слепимКолобку верных и добрых друзей.

Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Воспитатель: Проходим за столы, находим свои места. Всем удобно? Садимся правильно и красиво, спинки прямые. Ребята, берем пластилин. Мнем его, затем скатываем круговыми движениями между ладонями, катаем шарик-колобок. Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина. Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинка-ми-камешками.

Воспитатель: Посмотрите, теперь у нашегоКолобка очень много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобкунев-редимым к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Колобок вас угощает сладостями.

Список использованной литературы:

  1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — М., 2005. -170с.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, средняя группа (учебно — методические рекомендации). – М.: «Мозаика-Синтез», 2014.
  3. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 — 5 лет. Методическое пособие. «ТЦ Сфера», 2018.
  4. ЛыковаИ. А.: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие, М: издательский дом «Цветной мир», 2019, 207 с.
  5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет): Мозаика-синтез; М.:; 2012
  6. Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики рук, развитие речи. — Волгоград: Учитель, 2012. — 261с.
  7. Ушакова О.С. Ознакомлениедошкольников с литературой и развитие речи. Методические рекомендации- М.: ТЦ Сфера, 2019. -288с.
  8. Михайлова З.А., Иофе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб.: Детство- ПРЕСС, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год