Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Математика детям
Автор: Попкова Виктория Викторовна   
26.09.2025 10:12

Занятие по ФЭМП во второй младшей группеЗанятие по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими формами: шар и куб.

Задачи: Учить детей различать и называть шар и куб. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Продолжать учить детей слышать команду и выполнять действие. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка медведь, корзинка с шишками по количеству детей, коробка с шаром и кубом.

Раздаточный: коробка с шарами и кубами по количеству детей, подносы.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подойти всем детям к ней.

- Посмотрите к нам сегодня пришел гость.

Воспитатель вносит большого медведя с корзиной. В корзинке шишки.

- Мишка, садись на стул и посмотри на наших деток. Мишка пришел с корзинкой. А что у тебя в корзинке? Ребята, давайте посмотрим. Что у Мишки в корзине? (шишки)

- Сколько шишек в корзинке? (много)

- Давайте все возьмем по одной шишке.

- Сколько у вас в руке шишек?

- Сколько у тебя Елисей шишек? (одна)

- Сколько у тебя Яна шишек?

- Сколько у тебя Ева шишек?

- А сколько у Мишки в корзине осталось шишек? (ни одной)

- Правильно. Давайте положим по одной шишке Мишке в корзину.

- Сколько теперь стало у Мишки в корзине шишек? (много)

- Мишке очень понравилось, как вы считали шишки. А мы, Мишка, про тебя игру знаем. Становитесь, дети в кружок и повторяйте все за мной, а Мишка на вас посмотрит.

- Наш мишутка потянулся: раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел, видно мёду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

- Ребята, а Мишка ещё что-то принес с собой. Посмотрите, какая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает коробку. В ней лежит шар и куб.

- Что это за фигура? (шар)

- Эта фигура называется шар. Давайте все вместе скажем: ШАР.

- Какого он цвета?

- А эта фигура как называется, кто-нибудь знает?

- Эта фигура называется куб. Давайте все вместе скажем: КУБ.

- У меня тоже есть коробка с шарами и кубами. Садитесь на свои места, и я сейчас каждому из вас дам по одному шару и по одному кубу.

Дети садятся на свои места, в это время воспитатель на поднос раскладывает каждому ребенку по одному шару и по одному кубу.

- Возьмите все в руки шар и покажите мне. Как вы думаете, что можно делать с шаром, может ли шар кататься? (может)

Воспитатель кати шар и предлагает детям покатить тихонечко, чтобы шар не упал.

- Проведите пальчиком по шару. Он гладкий, ровный.

- Что бывает круглой формы? (мяч, яблоко, апельсин, солнце, колобок)

-Поднимите шар вверх и скажите, сколько шаров у вас в руке?

- Положите шар на поднос и посмотрите, что я вам покажу.

Воспитатель показывает детям куб.

- Что это за фигура? Как она называется? (куб)

- Куб, какого цвета?

- А можно ли куб покатить? (нет)

- А почему он не может катиться? (у него есть углы)

- Давайте попробуем его прокатить.

Воспитатель предлагает прокатить куб детям.

- Проведите пальчиком по кубу. Что чувствуют ваши пальчики? (уголки)

Воспитатель кладет свой куб в коробку.

- Поднимите ваш куб вверх и скажите мне, сколько у вас кубов в руке?

- А у меня, сколько кубов в руке? (ни одного)

- А сейчас положите в одну коробку свои шары, а в другую кубы.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)?

- Сколько шаров лежит в коробке? (много).

- А кубиков? (много).

- А чем шар отличается от куба?

- Наш Мишка ещё погостит у нас в группе, а вы вспомните и скажите, что интересного мы сегодня с вами делали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год