Занятие по ФЭМП во второй младшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Попкова Виктория Викторовна | |||
26.09.2025 10:12 | |||
Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими формами: шар и куб. Задачи: Учить детей различать и называть шар и куб. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Продолжать учить детей слышать команду и выполнять действие. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Материал к занятию: Демонстрационный: игрушка медведь, корзинка с шишками по количеству детей, коробка с шаром и кубом. Раздаточный: коробка с шарами и кубами по количеству детей, подносы.
Ход занятия: Воспитатель предлагает подойти всем детям к ней. - Посмотрите к нам сегодня пришел гость. Воспитатель вносит большого медведя с корзиной. В корзинке шишки. - Мишка, садись на стул и посмотри на наших деток. Мишка пришел с корзинкой. А что у тебя в корзинке? Ребята, давайте посмотрим. Что у Мишки в корзине? (шишки) - Сколько шишек в корзинке? (много) - Давайте все возьмем по одной шишке. - Сколько у вас в руке шишек? - Сколько у тебя Елисей шишек? (одна) - Сколько у тебя Яна шишек? - Сколько у тебя Ева шишек? - А сколько у Мишки в корзине осталось шишек? (ни одной) - Правильно. Давайте положим по одной шишке Мишке в корзину. - Сколько теперь стало у Мишки в корзине шишек? (много) - Мишке очень понравилось, как вы считали шишки. А мы, Мишка, про тебя игру знаем. Становитесь, дети в кружок и повторяйте все за мной, а Мишка на вас посмотрит. - Наш мишутка потянулся: раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, видно мёду не нашел. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. - Ребята, а Мишка ещё что-то принес с собой. Посмотрите, какая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней. Воспитатель открывает коробку. В ней лежит шар и куб. - Что это за фигура? (шар) - Эта фигура называется шар. Давайте все вместе скажем: ШАР. - Какого он цвета? - А эта фигура как называется, кто-нибудь знает? - Эта фигура называется куб. Давайте все вместе скажем: КУБ. - У меня тоже есть коробка с шарами и кубами. Садитесь на свои места, и я сейчас каждому из вас дам по одному шару и по одному кубу. Дети садятся на свои места, в это время воспитатель на поднос раскладывает каждому ребенку по одному шару и по одному кубу. - Возьмите все в руки шар и покажите мне. Как вы думаете, что можно делать с шаром, может ли шар кататься? (может) Воспитатель кати шар и предлагает детям покатить тихонечко, чтобы шар не упал. - Проведите пальчиком по шару. Он гладкий, ровный. - Что бывает круглой формы? (мяч, яблоко, апельсин, солнце, колобок) -Поднимите шар вверх и скажите, сколько шаров у вас в руке? - Положите шар на поднос и посмотрите, что я вам покажу. Воспитатель показывает детям куб. - Что это за фигура? Как она называется? (куб) - Куб, какого цвета? - А можно ли куб покатить? (нет) - А почему он не может катиться? (у него есть углы) - Давайте попробуем его прокатить. Воспитатель предлагает прокатить куб детям. - Проведите пальчиком по кубу. Что чувствуют ваши пальчики? (уголки) Воспитатель кладет свой куб в коробку. - Поднимите ваш куб вверх и скажите мне, сколько у вас кубов в руке? - А у меня, сколько кубов в руке? (ни одного) - А сейчас положите в одну коробку свои шары, а в другую кубы. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? - Сколько шаров лежит в коробке? (много). - А кубиков? (много). - А чем шар отличается от куба? - Наш Мишка ещё погостит у нас в группе, а вы вспомните и скажите, что интересного мы сегодня с вами делали?
|