Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Хор рук
Занятия по Музыке
Автор: Подколзина Наталия Владимировна   
21.10.2017 19:18

Хор рукХор рук

Подколзина Наталия Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ№4 «Ягодка», город Данков Липецкой области

Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология хор рук нашего современника Татьяны Боровик — русского музыковеда, педагога, исследователя.

Использование данной технологии направлено на развитие:

координационной свободы движения, слухового восприятия музыки,

чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.

 

Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих — «дирижеров».

Предварительно ребята прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна група детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего — «дирижера», «вторую» — другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего — «дирижера».

Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, я начала работу с «одноголосия», где я выполняла роль дирижера, а ребята были моим хором и повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» предлагается занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.

После того, как дети с уверенностью справляются в «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения детей, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции ( «Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).

Особенностями технологии является то, что она может:

применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до

концертного показа; с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях), в зависимости от поставленных задач.

Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии,

артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год