Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»
Занятия по Музыке
Автор: Иванова Алена   
21.10.2017 19:49

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «В гостях у зайчика»

Музыкальный руководитель: Иванова А.С. Благовещенск 2017 г. МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Задачи:

  • Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени
  • Продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.
  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, водном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, игриво)
  • Знакомство с музыкальным инструментом, учить подыгрывать, играть в ансамбле.
  • Формировать у детей умение слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, о чем поется).
  • Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.

Оборудование:

  • Музыкальный инструмент фортепиано;
  • Музыкальный центр;
  • Атрибуты (музыкальные инструменты — колокольчики, мягкие игрушки
  • заяц и лиса, бутафорский сугроб).

Ход занятия:

Дети под музыку за руки заходят в музыкальный зал, становятся на полукруг.

Муз. рук.:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: А теперь посмотрите на меня. Я хочу показать вам, как можно здороваться музыкально

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!»

(слова и музыка М. Картушиной)

Муз. рук.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес в гости, а к кому вы узнаете. В лес идти нелегко, много снега намело. Ребята, чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать (Вот так!). А по ровной дорожке наши ножки будут быстро

бежать (Вот так!). А поможет нам в этом деле музыка, слушайте ее внимательно, она подскажет.

«Большие и маленькие ноги»

(муз. В. Агафонникова, сл. народные)

Муз. рук.: Молодцы ребята!

Муз. рук.: Мы с вами дошли до лесной полянки. Посмотрите……, кто это спрятался за сугробом, чьи ушки торчат.

Дети: Заяц.

Муз. рук.: Правильно ребята, молодцы! (воспитатель показывает игрушку).

А почему он дрожит?

Заяц (воспитатель показывает игрушку, говорит за нее) Мерзнут лапки у

меня. Как согреть мне их друзья?

Муз. рук.:

Зайчику мы помогаем,

Вместе ручки согреваем.

Фонопедическое упражнение «Греем ручки»

Муз. рук.: Сядьте прямо, плечи опустите. А теперь подышим на ладошки.

Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот.

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе:

«А-а-а!».

Муз. рук.: Спасибо, вам ребята. Помогли зайчику согреться.

А еще предлагаю вам показать пальчиками игру про зайчиков:

Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики»

Жили были зайчики на лесной опушке

Жили были зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапки

Наряжались зайки, надевали тапки.

Муз. рук.: Зайка, сядь и послушай, какую песенку ребята знают.

Песня «Машенька — Маша»

(р. н. мелодия обр. Г. Лобачева, сл. Бабаджан)

Муз. рук.: Зайке очень понравилась песня.

Ребята, Зайка принес волшебный мешочек. Он хочет с вами поиграть. В

этом мешочке спрятался музыкальный инструмент. Чтобы узнать какой -

нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:
Дили-дон, дили-дон.

Дети: Колокольчик.

Муз. рук.: Правильно.

(Муз. рук. и воспитатель раздают детям колокольчики)

Наш колокольчик любит позвенеть

(муз. рук. вместе с детьми звенят колокольчиками)

И на ладошке тихо посидеть.

(поставить колокольчик на ладошку)

Муз. рук.: Как замечательно у вас получается. Ребята, поиграем на

колокольчиках под музыку.

«Игра на колокольчиках»

(под фо-но Добрый жук)

Муз. рук.: Как красиво вы играли. Ребята, зайка устал. Давайте красиво

сядем и послушаем вместе с зайкой колыбельную.

Слушание «Колыбельная» муз. С Разоренова

Муз. рук.: Ребята, какая была музыка быстрая или медленная?

Дети: Медленная.

Муз. рук.: Ребята, музыка была ласковой или нет?

Дети: Ласковая.

Муз. рук.: Что можно делать под такую музыку?

Дети: спать, качать.

Муз. рук.: Правильно, ребята. Давайте сложим руки колыбелькой и плавно

под музыку ими покачаем.

(Под музыку дети плавно качают руками. Следить чтобы движения были

спокойными, без рывков)

Муз. рук.: Ребята, Зайка отдохнул и хочет с вами поиграть, выходите на

лесную полянку. Покружились, покружились и в зайчат все превратились.

Игра «Зайцы и лисица»

(сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского)

Муз. рук.: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в

гостях у Зайчика? (Да). А что понравилось больше всего? А какой музыкальный инструмент нам принес зайчик? Зайчику очень понравилось с вами играть и понравилось как вы играли на музыкальном инструменте и он решили подарить вам колокольчики, чтоб вы всегда могли играть на них. (Дарят колокольчики) что нужно сказать зайчику? (Спасибо) Давайте

попрощаемся с ним, он остается на своей полянке, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, зайка.

Дети: До свидания!

Муз. рук.: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)

Самоанализ ОД в младшей группе по музыке

Тема: «В гостях у сказки»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена ОД в младшей группе. В ходе которой, была представлена интеграция образовательных областей: ХЭР, СКР, ФР, РР, ПР.

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
  7. Знакомство с музыкальными инструментами

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, подражательная, пение, слушание музыки, восприятие музыкального образа.

Планируемые результаты: развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой, соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память, четко и выразительно проговаривать слова, соотносить зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей.

Материал: игрушка зайчик, аудиозаписи, инструменты: фортепиано, колокольчики.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Объем предоставленного материала оптимальный, каждый этап переходил в другой.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы.

НОД имеет следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная.

В ходе вводной части я постаралась создать атмосферу заинтересованности. На данном этапе мной использовались следующие методы и приемы: распевание, художественное слово, музыкальное сопровождение приветственная игра «Здравствуйте, ладошки.

В ходе основной части я последовательно и эмоционально преподносила материал.

Использовала следующие методы и приемы.

  1. Словесные (беседа, рассказ, вопросы). Вопросы старалась задавать точно, в доступной форме.
  2. Практические (слушание «Колыбельная» муз. С Разоренова, исполнение песенки, игра на колокольчиках). Данные методы и приемы способствовали овладению практическими умениями, стимулировали творческую и певческую активность. А так же пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.
  3. Игровые (Игра «Зайцы и лисица» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского) побуждали детей к проявлению творческой активности, вызывали интерес к деятельности, создавали положительный эмоциональный фон. Считаю, что с поставленными задачами дети справились. Занятие прошло
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год