Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»
Занятия по Музыке
Автор: Степаненко Татьяна Петровна   
19.11.2017 01:39

Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»

(посиделки на новый лад) (старшая и подготовительная группы)

Выходят на середину 4 детей и Хозяйка зала – музыкальный руководитель.

1 ребенок: Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И живут здесь все родные:

Маленькие и большие.

 

Скачать конспект

2 ребенок: Вот бы всех в зал пригласить,

О том, о сем поговорить.

3 ребенок: А вы знаете, раньше…

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

4 ребенок: При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели –

И водили хоровод.

1 ребенок: Добрым чаем угощались

Явно с медом, без конфет.

Как и ныне мы общались,

Без общенья жизни нет.

2 ребенок: А играли как в «Горелки»,

Ах, «Горелки» — хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души!

Хозяйка: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

5 ребенок: Безделки – эти ваши посиделки!

Хозяйка: Отдых — это не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют.

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

3 ребенок: Если вы в «своей тарелке»

И пришли к нам не на час.

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, сейчас.

ВСЕ: Посиделки начинаются,

Гости собираются.

Хозяйка: Ой, стучат! Пойду встречать! Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости. Проходите, будьте как дома.

(под музыку входят дети группы № 1 и рассаживаются на стульчики)

Хозяйка: (входит следующая группа детей) Проходите, зал у меня большой. Всем места хватит.

Много сегодня в зале собралось гостей. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?

Восп – ль: Гостям –то, известно дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы, гости дорогие, пришли?

1 ребенок: (подг. гр.) Мы из группы «Капитошки»

Славные ребята.

Учимся, играем –

Никогда не унываем.

2ребенок: (ст. гр.) Мы из группы «Солнышко» пришли,

Радость и веселье с собой принесли.

Хозяйка: Что же, дети, вы сидите,

Поплясать вы не хотите?

Выходите поскорей,

Да порадуйте гостей.

Общий танец: «Разноцветная игра»

(Сборник А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)

Хозяйка: Ой, что это? Кто- то где – то сопит, что-то где то шуршит?

Входит Домовой.

Домовой: Здравствуйте, ребята! Я — ваш детсадовский домовой, имен у меня много, по – разному меня называют – величают, но чаще всего дедушкой кличут.

В детском садике живу я с самого открытия,

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете, что на завтрак, на обед –

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

Хозяйка: Дедушка – домовой, а ты говорил, что величают тебя, называют по – разному!. А какие имена бывают у домовых?

Домовой: Имена разные – есть Шишок, Кузя, нафаня, Доброхот, Кормилец, Игровик, Хозяин, Афоня, Сдобыш… Вот сколь имен.

Хозяйка: Дедушка – домовой, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Свою удаль показать?

Домовой: А чего ж не поиграть? А чего ж не показать?

Игра со словом: «Домовой» муз. «Ах вы, сени»

«Домовой, Домовой, мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!»

(Дети стоят в кругу. С началом песни дети идут по кругу. Домовой в центре выполняет движения по тексту потешки. С окончанием песни дети останавливаются и повторяют движения, которые им покажет Домовой)

Хозяйка: Дедушка – домовой, а с чем еще ты любишь играть?

Домовой: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы, монетки…

Хозяйка: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе денежки на сапоги. От души даю, тебе дарю. А другие блестящие предметы, такие как ножи, вилки, ножницы, тебе нравятся?

Домовой: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте! Кладите их на свое место! И вы не порежетесь, и мне поспокойнее будет.

Хозяйка: Ребята, запомнили? Никогда не бросайте и не оставляйте на столе острые предметы. А то Дедушка Домовой рассердится, начнет греметь, да предметы двигать. Да, Дедушка?

Домовой: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать, старших слушаться, не ссориться и не ругаться.

Хозяйка: Дедушка – соседушка, а научи нас предметы двигать.

Домовой: Хорошо, научу, кто смелый, выходи.

Аттракцион: «Пододвинь предмет»

(два ребенка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными веревками. Другие концы веревок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя веревку и двигая к себе стул. Кто быстрее.)

Домовой: Спасибо вам, ребятки, за игры веселые, да за подарки красивые! Уважили! Но и я в долгу не останусь. У меня для вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит красивый сундучок)

Мой сундучок – чистое волшебство, в нем песни, да пляски, да разные сказки. Смотрите и слушайте.

«Сундучок мой, открывайся

Открывайся для детей.

Чудеса родного сада

Покажи нам поскорей»

Заглядывает в сундучок и достает лисью рукавичку.

Хозяйка: Да это ж лисья рукавичка. И что это значит?

Домовой: Это значит, что к нам сейчас придет сказка.

Звучит рус. нар. мел. В зал входит девочка в костюме Лисы, в руках у нее корзина с рыбой.)

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбку утащила.

Волк: (вбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке..

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила,

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбкой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

(Волк и Лиса уходят из зала)

Хозяйка: И правда, Дедушка, сундучок твой волшебный. А что там у тебя еще есть?

Домовой: (достает два разноцветных платочка)

Два платочка достаю,

К вам Матрешек я зову.

Входят 2 матрешки – взрослые.

1 матрешка: Мы – румяные матрешки,

Удивительный народ.

От большой до самой крошки

Вся семья в одну войдет.

2 матрешка: К вам из прачечной пришли,

Всем платочки принесли.

Мы их чисто постирали,

Чтобы с ними вы сплясали.

Танец: «Выйду ль я на реченьку» (подг. гр.)

(сб. «Музыка и движение» для детей 5 – 6 лет, стр. 171)

Хозяйка: Дедушка, покажи еще чудеса из твоего волшебного сундучка.

Домовой: (достает бубен) Ну –ка, бубен, позвени,

Клоунов к нам позови.

Вбегают 2 клоуна

1 клоун: Здравствуй, здравствуй, детвора!

Крикнем празднику…

ВСЕ: УРА!

2 клоун: А теперь разрешите представиться! Я – Чупа! (раскланивается)

1 клоун: А я – Чупс. Запомнили?

А вместе нас зовут…

Все: Чупа – Чупс!!!

1 клоун: Вижу настроение у вас отличное.

Значит праздник можно продолжать,

Предлагаю поиграть.

2 клоун: Ребята, мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Да» или «Нет», договорились?

1 клоун: Расскажите – ка, ребятки, все подробно по-порядку:

Слезами заливаетесь? (Нет)

2 клоун: Деретесь, обзываетесь? (Нет)

  1. клоун: Утром умываетесь? (Да)
  2. клоун: Друг другу улыбаетесь? (Да)
  3. клоун: Зарядкой занимаетесь? (Да)
  4. клоун: Предлагаю вам тогда

Не отсиживать бока.

1 клоун: А всем дружно встать опять

И со мной потанцевать.

Танец – зарядка: «Чик и Брик» (обе группы)

Айболит: (вбегает в зал) Подождите! Подождите!

Я еле-еле успел на ваш праздник!

Добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Я и справки выдаю,

И в столовую зайду.

И прививки в срок поставлю,

И больных домой отправлю.

У вас ангина?

Дети: Нет!

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет!

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет!

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ребят и взрослых прошу встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом. А доктор Айболит ходит, осматривает детей: трогает бицепсы, слушает дыхание)

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов. (уходит)

  1. клоун: Внимание! Внимание!
  2. клоун: Приглашаем всех девчонок и мальчишек принять участие в веселых соревнованиях!
  3. эстафета: «Озорные пингвины»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам и т.д.

2 эстафета: «Прыжки по кочкам»

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат обручи. По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до конечной черты и возвращаются на место. Следующим бежит второй игрок и т.д.

Звучит грустная музыка входит Буратино – взрослый.

Буратино: (бормочет вежливые слова) Здравствуйте, до свидания, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…

Хозяйка: Ой, а это кто? Да это же Буратино! Здравствуй, Буратино!

(Буратино поднимает глаза на Хозяйку и здоровается с ней за руку)

Буратино: Ой, извините, спокойной ночи.

Хозяйка: Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а день. Добрый день, Буратино!

Буратино: До свиданья!

Хозяйка: Как, ты же только пришел. И уже уходишь?

Буратино: Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.

Хозяйка: А почему ты прощаешься с нами?

Буратино: Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Хозяйка: Я, кажется, поняла. Буратино выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте с помощью загадок поможем Буратино разобраться.

1. Когда просишь ты игрушку

У дружка или подружки,

Если не дадут – не жалуйся:

Ты забыл сказать… (пожалуйста)

2. Торт, конфеты, чашка чаю..

А тебя все угощают!

Если есть уже не в силах,

Надо что сказать… (спасибо)

3. Где б ты на был, на прощание, -

Хоть в России, хоть в Австралии,

Хоть во Франции, хоть в Дании, -

Что мы скажем… (до свидание)

4. Если ты толкнул соседа

Или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться,

Что ты должен… (извиниться)

5. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: … (спокойной ночи)

Буратино: Вот теперь я все понял. Спасибо.

К логопеду на занятья

Месяц целый я хожу.

Дали трудное заданье,

Его не выполнить мне одному.

Мне, ребята, помогите

Ключи все правильно сложите.

Аттракцион: «Подбери ключ». (по типу вкладышей)

Домовой: (поглаживая живот) Что- то мне есть захотелось…испекла бы ты нам, Хозяюшка, пироги.

Хозяйка: Рада бы испечь, да не умею.

Домовой: А ты сходи скорей на кухню

В гости к нашим поварам,

Что приходят рано утром

И готовят вкусно нам:

Пироги, супы, котлеты,

Плюшки, каши и омлеты.

Они — то и напекут нам пирогов.

(Хозяйка уходит)

Домовой: Мне очень нравится смотреть, как вы в музыкальном зале поете, танцуете, играете. Я уже все ваши игры и танцы выучил. Но больше всего мне нравятся ваши игрушки. Они такие забавные, потанцуйте с ними.

«Танец с игрушками» (ст. гр.) (по выбору М.Р.)

Хозяйка: (входит с пирогами)

Много пирогов повара напекли,

Вкусные, пышные, с начинкой внутри.

Тебя мы, Домовой, угощаем,

Сладкой и счастливой жизни желаем!

Домовой: Спасибо вам за угощенье, да за веселье. Обещаю вас не пугать и во всех делах помогать. До свидания! (уходит)

Хозяйка: По старинной русской традиции праздник заканчивался чаепитием с испеченными пирогами в кругу друзей и родных.

И мы вас приглашаем отведать пироги с чаем.

Посиделкам нашим – конец,

А кто слушал – молодец!

(все дети и взрослые расходятся по группам и все вместе пьют чай.)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год