Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»
Занятия по Музыке
Автор: Кайзер Вера Николаевна   
22.11.2017 16:11

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»

Аннотация.

Номинация: Программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности (краеведческой направленности) взрослых и детей дошкольного и начального школьного возраста.

Деятельность: непрерывная познавательно- исследовательская.

Занятие для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

 

Автор разработки: Кайзер Вера Николаевна; музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4» г. Калачинска Омской области.

Практическая ценность данного занятия дети через игру совершенствуют свои знания в области экологии и охраны природы, узнают новое о знакомых предметах и материалах, закрепляют уже изученный ранее репертуар, приобретают первый опыт игры в оркестре.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Цель: посредством песенного репертуара и специально подобранных упражнений (вокальных, речевых, артикуляционных, дикционных) развивать певческий голос, воспитывать в детях любовь к природе, интерес к окружающей среде и способах ее охраны, видеть необычное в простых вещах.

Программные задачи:

  1. Совершенствовать выполнение движений под музыку песни «Топ, топ, топ…»;
  2. Учить самостоятельно начинать и заканчивать упражнение «Мы гуляем»;
  3. Узнавать по звучанию шуршание бумаги, стук пластмасса, звон стекла;
  4. Называть их в дидактической игре «Угадай, что за звук»;
  5. Вспоминать слова и мелодию песни «Веселые гуси», подпевая педагогу;
  6. Формировать умение извлекать звуки из «необычных» инструментов.

Планируемые результаты: дети умеют двигаться по кругу в соответствии с характером музыки; доброжелательно взаимодействуют с партнером при выполнении движений в паре; определяют характер и пересказывают содержание музыкального произведения.

Ход занятия

Дети парами заходят в зал и самостоятельно выполняют знакомое им упражнение «Мы гуляем».

Воспитатель стоит в стороне и напевает песню «Топ, топ, топ». Дети поют вместе с ним. Выполнив упражнения, идут к стульчикам и самостоятельно садятся на свои места. Перед ними стоит небольшая ширма, за которой находятся предметы: скомканные листы бумаги, пластмассовые трубки, стеклянные бутылочки.

Воспитатель берет в руки сидящего на фортепиано игрушку би-ба-бо «Петрушку» и от его имени приветствует детей и музыкального руководителя.

Петрушка: Девчонки и мальчишки, ну в общем, все детишки, здрав – ствуй — те! (дети отвечают на приветствие)

Петрушка: Нет, так дело не пойдет. Попробуем еще раз… (Повторяет своё приветствие звонким, бодрым голосом. Дети громко и четко произносят слова приветствия)

Музыкальный работник: Вот так уже лучше. А сейчас я с вами поздороваюсь. Здравствуйте, ребята!

(Петрушка «дирижирует», и по его жестам дети дружно отвечают на приветствие, называя педагога по имени отчеству).

Петрушка: Вера Николаевна, а вы мне по секрету говорили, что нас ждет не обычное занятие.

Музыкальный работник: Петрушка, ведь это же секрет. И его нельзя было рассказывать ребятам. А занятие у нас сегодня будет и впрямь необычное. Мы сегодня услышим с вами необычные звуки. Поговорим о предметах, которые издают эти звуки.

Петрушка: А можно я буду вашим помощником?

Музыкальный работник.: Ну, если ты обещаешь больше не рассказывать моих секретов, то можно.

Петрушка: Ура!

Музыкальный работник.: Ты, Петрушечка, пока присядь, а мне нужно кое-что взять.

(уходит за ширму, раздается звук шелестящей бумаги)

Петрушка: Ой, что это? Ребята, вы слышите? Как вы думаете, на что похож этот звук? (ответы и предположения ребят)

Музыкальный работник: Молодцы! Конечно же ребята – это шелест бумаги (показывает выйдя из-за ширмы). Всем она знакома? Ребята, а по дороге в детский сад вы встречали бумагу? (ответ детей). Да, ребята, правильно обертка от конфет, салфетка, картонная упаковка из под игрушек это все бумага. Ребята, а можно съесть конфету и фантик просто выбросить? (ответ ребят)

Петрушка: А я все думал, ну зачем стоят эти ящики, оказывается для мусора.

Музыкальный работник.: Правильно Петрушка, все фантики мы несем в урну. Ребята, скажите, что за предмет издает этот звук? (уходит за ширму и стучит пластмассовыми трубками)

Петрушка: Да это легче легкого. Это вы в мяч играете!

Музыкальный работник: Не правильно, Петрушка! Слушаем еще раз.

(бьет трубкой о трубку)

Петрушка: Ребята, на что это похоже? (ответы детей)

Музыкальный работник: Молодцы ребята! Это стук пластмассы о пластмасс. Скажите, а где можно встретить такой предмет? (ответы детей) Правильно! Но вот у меня остатки от ремонта ванной. Ребятки, а что еще может быть из этого материала? (дети перечисляют)

Петрушка: Ого! Это что же получается, прохудился у меня таз. Захочу я его выбросить, а урна маленькая, он же не поместится?

Музыкальный работник: В том то все и дело. Для больших, ненужных вещей придуманы контейнеры. И, стоят они, у каждого дома в специально оборудованных местах. Ребята вы видели их? (ответы детей)

Петрушка: Понятно! Вера Николаевна, а чем вы нас еще удивите?

Музыкальный работник: (из-за ширмы наигрывает на стеклянных бутылках мелодию песенки «Как пошли наши подружки», подпевает)

Петрушка: (подпевает) — Ай люли, ай люли. В лес по ягоды гулять… Да это же звон стекла! Похоже, ребята? (дети отвечают)

Музыкальный работник: Молодец, Петрушка! Правильно – это звон стеклянных бутылочек. Ребята, назовите мне, предметы, сделанные из стекла? (ответ детей)

Петрушка: А стекло тоже можно в урну положить?

Музыкальный работник: Да, Петрушка, главное делать это аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться. Ребята, как вы думаете, а для чего люди придумали урны, контейнера?. (ответы детей) Правильно, чтобы было чисто. Чистота в доме, чисто во дворе, чисто в нашей стране и тогда будет чистой и здоровой наша планета!

Петрушка: Ого! Вот это цепочка? Как, приятно что мы звено этой цепи! Вера Николаевна, а можно еще, как- нибудь, использовать все эти материалы.

Музыкальный работник: Конечно! Я предлагаю прямо сейчас организовать необычный оркестр. (выносит заранее приготовленные бумага, пластмасс и стекло, раздает детям предметы)

Петрушка: А мне, пожалуйста, стеклянный стаканчик с палочкой, уж больно мне звук нравится!

Музыкальный работник: У всех есть необычный музыкальный инструмент? Замечательно!

Ребята я сейчас предлагаю пошуршать (дети с бумагой шуршат), теперь постучать (стучат у кого пластмасс), ну и теперь позвенеть (звенят деревянной палочкой по бутылочке). Молодцы, а теперь встаем на ножки и вместе со мной исполняем знакомую для вас песенку «Веселые гуси».

(Музыкальный работник исполняет на фортепиано, дети подпевают играя на своих «инструментах». По окончании исполнения, музыкальный работник просит сложить инструмент и занять свое место на стуле.)

Музыкальный работник: Ну, что Петрушка, тебе понравился наш необычный оркестр?

Петрушка: Было очень здорово!

Музыкальный работник: А вам ребята? А что больше всего запомнилось? Молодцы! Я думаю вы теперь знаете какими необычными бывают звуки у самых казалось обычных вещей, и что порядок мы должны поддерживать всегда и везде. Ну, а наше приключение подошло к концу. До свидания!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год