Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Растриженко Алёна Александровна   
19.09.2021 18:07

Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мы по городу гуляем, за весною наблюдаем!»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Музыкального руководителя Растриженко Алены Александровны

Дата проведения: 28. 03. 2019 г.

Возрастная группа: 2 младшая группа общеразвивающей направленности.

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний.

 

Скачать конспект

Цель: Решение игровых, проблемных ситуаций на музыкальной основе, создание условий для обобщения знаний детей о родном городе.

Задачи: Образовательные задачи:

  1. Обучать детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах.
  2. Обогащать эмоциональный опыт дошкольников, формировать музыкальный вкус.

Развивающие задачи:

  1. Развивать артикуляционные навыки, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
  2. Развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности, к родному городу.
  2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка, проявлению творческих способностей.

Материалы и оборудование: Кукла – Веснушка, ложки, бубны, дудки, музыкальный центр, мультимеди.

Методы и приёмы: метод проблемного обучения, интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная».

Виды деятельности: коммуникативный танец – игра «Автобус», музыкально – ритмическая игра «Здравствуйте», слушание музыки, пальчиковая гимнастика «Домик», дыхательная гимнастика «Ветерок», распевка «Кукушка», пение «Что весной бывает?», игра на шумовых инструментах, просмотр слайдов.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Домик», Разучивание движений для ритмической игры «Здравствуйте»; знакомство с шумовыми инструментами и приемами звукоизвлечения. Учимся петь тихо, громко; определять характер музыкального произведения, жанр. В группе воспитатель проводит беседу на тему: «Город, в котором я живу»

Этапы, последовательность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы

Предполагаемый результат

I. Организационный момент: настрой на музыкально –игровую деятельность.

Ритуал приветствия (2 минуты).

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Музыкальный руководитель встречает детей. Приветствует всех. Знакомит с куклой Веснушкой

Дети под музыку заходят в зал и приветствуют друг друга, педагога.

Коммуникативный танец –игра, громко – тихо.

«Здравствуйте ладошки.»

Положительный эмоциональный настрой у детей.

II. Основная часть (10 минут)

Введение в ситуацию

Прогулка

Музыкально – дидактическая игра.

«Догадайся, кто поет?»

Музыкальный шумовой оркестр

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пение, распевание

Актуализировать проблемную ситуации

Формировать навык сотрудничества.

Побуждать к активным самостоятельным действиям используя познавательно –исследовательскую деятельность.

Развитие мелкой и общей моторики

Настроить дыхательный аппарат

Разучивание нового музыкального материала. Выразительно, чисто не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.

Веснушка озвучила проблему о том, что впервые в городе и ничего о нем не знает. Музыкальный руководитель предлагает помочь. И рассказать о городе Зима. Отправиться в путешествие на автобусе по городу . Попробовать себя в роде артиста на сцене.

Показать настоящий шумовой оркестр.

Посмотрите, дом стоит. Это дом – музей.

Я к вам пришла с подарками. Мы будем создавать весенний ветер.

Детям предлагается исполнить песню «Что весной бывает».

Дети отправляются с педагогом на автобусе в путешествие по городу

Идут по залу, выполняя движения под музыку.

Дети отвечают на наводящие вопросы, дополняют ответы друг друга.

Дети узнают звуки знакомых инструментов и с радостью играют на музыкальных инструментах.

Дети за музыкальным руководителем повторяют движения руками.

Музыкальный руководитель раздает пособие и вместе с детьми делают дыхательное упражнение «Ветерок»

. Дети закрепят эмоционально – образное исполнение песни.

Слайд – призентация с фотографиями узнаваемых мест в городе.

Музыкально – ритмические движения «Автобус!» Музыка Е. Железнова.

Развитие чувства ритма , музицирование: Шумовой оркестр «Музыканты» Г. Вихарева.

Пальчиковая игра «Дом»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

личное исполнение музыкального руководителя.

Дети проявляют интерес к информации, желание помочь, решить совместно проблемную ситуацию.

Дети активно принимают участие в беседе, узнают знакомые места родного города.

Развиваютмузыкальный, тембровый слух, память. Учатся различать динамические оттенки(тихо, громко)

Дети закрепят названия инструментов(металлофон, трещетка). Расширят и активизируют словарный запас. Дети закрепят навыки игры в оркестре.

увеличивается словарный запас детей, развивается мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания  освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа

III.Заключительная часть (2-3 минуты)

Анализ результатов деятельности, рефлексия.

Помочь детям убедиться, что проблема решена.

Веснушка благодарит детей за помощь. Спрашивает ребят какие места они поситила и просит взять родителей и пойти на прогулку по нашему городу.

Ребята делятся впечатлениями.

Беседа с детьми.

Дети смогут проанализировать свою деятельность в группе с педагогом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год