Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Занятия по Музыке
Автор: Морозова Анастасия Андреевна   
28.11.2019 14:45

СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

В статье рассматриваются некоторые особенности процесса работы над детской музыкальной постановкой «Снежная Королева»: художественное оформление сценического пространства, изготовление костюмов, декораций и т.д.

Ключевые слова: художественное оформление, декорация, грим, костюм.

Каждый спектакль, который видит зритель на сцене, создаётся по крупицам, и в нём нет ничего лишнего, потому, что каждый элемент театральной постановки несет в себе определенную задачу – воздействие на своего зрителя, в том числе художественное оформление спектакля, где используются произведения декоративно-прикладного творчества.

 

Декоративно-прикладное творчество, выраженное в виде предметов быта, украшений, как известно, играют большую роль не только в повседневной жизни, но и на сцене. При создании продукта декоративно-прикладного творчества используются различные технологии: шитье, цветоделие, пэчворк (шитье из лоскутков, аппликация, вышивание, вязание, выжигание, художественная резьба по дереву и камню, рисование, декупаж, различное плетение, росписи, скрапбукинг, лепка и т.д.). Художественные произведения декоративно-прикладного творчества характеризуются своей неповторимостью и уникальностью.

В данной работе мы рассмотрим некоторые особенности декоративно-художественного оформления детской театральной постановки «Снежная королева».

Детская сказка – это всегда яркое, фееричное и незабываемое действо, на долгое время оставляющее море впечатлений не только у детей, но и у взрослых. Чтобы на сцене случилась детская сказка нужно приложить немало усилий по созданию сценария, подбору актеров, музыкально-шумового и светового оснащения, а также продумывание дизайна и последующее шитье костюмов, декораций, изготовление необходимой театральной атрибутики.

Приступая к работе над театральной постановкой, художественный руководитель продумывает весь процесс постановки, начиная с идеи, выбора драматического произведения и т.д., а затем совместно с режиссером обсуждают вопросы оформления (художественного, музыкального) будущей постановки. Художественный руководитель должен воплотить не только привлекательное по внешнему виду действо, но, и чтобы театральная постановка являлась средством воспитания, образования и развития зрительской аудитории и участников коллектива, особенно детской аудитории.

Работая, в дошкольном образовательном учреждении, я знаю насколько функционально использование театральной деятельности в работе с детьми, в процессе которой осуществляется развитие творческого потенциала воспитанников в различных видах искусства: музыкальном, хореографическом, изобразительном. Так как театр – это синтез искусств, объединённых в одно целое, то каждый ребенок может найти себя в определенном «амплуа». Он либо рассказчик, либо артист, либо художник. При написании сценария сказки «Снежная королева» мы хотели видеть не классический вариант содержания, а стилизованный, с добавлением в нее сцен из других детских сказок. Спектакль мы дополнили введением героев из сказок: Водянным и Карлсоном.

Праздничному и красочному событию, предшествовала долгая и кропотлива работа, в том числе подготовительная работа по оформлению зала, где должно было произойти само представление. Это должно было стать изюминкой спектакля. Для проекции действа на экран были применены традиционные технологии художественного оформления, а также использование информационно-коммуникативных технологий. С помощью современных программ по моделированию и созданию 3D изображений мы разработали слайды с анимацией снега и метели. Они визуализировали восприятие зрителя в рамках спектакля, как будто, он невольно путешествовал вместе с главной героиней. Также было задействовано специальное светодиодное освещение, стробоскоп и конфетти – машина, которая спускала снег. Это современное оборудование придавало событию эмоциональную отзывчивость, доставляя детям еще большую радость от происходящего.

Так как это зимняя сказка, сотрудниками образовательного учреждения были сделаны замечательные театральные атрибуты: камин с подсветкой, сказочные сани и деревья, припорошенные искусственным снегом. Камин, сани и снежинки были изготовлены объёмными из пенопласта, на котором сначала делались эскизы будущей задумки, затем фигуры вырезали, шлифовали наждачной бумагой и склеивали между собой специальным клеем. Деревья были настоящими. Это были старые вязы, которые увядали около сада. Мы их срубили и оформили в зимние деревья с помощью клея и пенопластовых крошек, и белых лент, завязанных на ветвях. Деревья смотрелись очень эффектно и необычно.

Рисунок 1. Пенопластовые сани.

Для смены актов были использованы полотна с нашитыми изображениями города и болота из хлопчатобумажной ткани.

Конечно же, не остались без внимания и дети: Лягушата, задействованные в спектакле, с удовольствием изготавливали для себя лужицы с камышом и кувшинками, девочки – Снежинки помогали оформлять обручи серебристой мишурой, также воспитанники раскрашивали афишу и билеты будущего спектакля.

Изготовление детского костюма для спектакля играет не только эстетическую роль, но помогает ребенку прочувствовать образ героя. Ткани, использованные для пошива костюмов, должны быть натуральными и не вызывать аллергию. Костюм должен быть безопасным, свободным, не сковывающим движения артиста. Эскизы костюмов для своих детей изготавливали и шили родители. Это были костюмы цыганок, разбойников, лягушат и снежинок.

Нанесение грима, как одного из главных составляющих элементов в художественном образе героев, служило неким ритуалом перед началом спектакля. Дети очень ждали этого момента, так как после него происходило полное перевоплощение в своего героя. Юные актеры как будто сразу меняли повадки, манеры и даже тон голоса, стараясь вжиться в роль. Практически каждого юного актера мы перевоплотили в сказочного персонажа. Для этого мы использовали детский аквагрим фирмы «Alpino», который максимально безопасен для детской кожи и не вызывает аллергии, также мы использовали блестки и различные стразы.

Применение всех перечисленных методов декоративно-художественного оформления позволило детям поверить в сказку, которую они сами создали на сцене. Результатом данного мероприятия стало радость от происходившего на лицах юных актеров, а также победа в Муниципальном конкурсе театрального искусства «Юный артист», проходившего среди образовательных учреждений г. Черногорска Республики Хакасия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год