Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»
Занятия по Музыке
Автор: Кривец Диана Валерьевна   
24.06.2022 10:54

«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня представлю вашему внимаю тему По работе с семейными детскими садами «Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития»

Сегодня, в сфере дошкольного образования детей, родители всё больше самоустраняются от воспитательного процесса, зачастую перекладывая воспитание ребёнка на детский сад, творческие кружки, телевизор, компьютер.

В современном художественно – образовательном пространстве возникла острая потребность активного вовлечения родителей в процесс музыкального воспитания детей (особенно в старшем дошкольном возрасте). Сделать родителей, в том числе и воспитателей семейных детских садов, активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач музыкального руководителя.

В связи с этим, основной моей целью было:

  • Повысить уровень знаний детей и воспитателя семейного детского сада по направлению «Музыка»
  • Улучшить эмоциональный контакт между детьми и родителями

Формы работы музыкального руководителя с воспитателями семейных детских садов:

 

Скачать конспект

Консультации, музыкальные гостиные, проектная деятельность, праздники.

  • Консультации. Чаще всего воспитатели семейных детских садов оставляют запросы для консультации по следующим темам: «организация музыкальных зон», «подбор музыкально – дидактических игр», «подбор домашней фонотеки», «рекомендации по использованию детских музыкальных инструментов», «просмотр музыкальных фильмов и телепередач».
  • Следующая форма работы — «Музыкальные гостиные». Такая форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с детьми в игре, сформировать базу для развития музыкальной культуры ребёнка, гармонизировать детско – родительские отношения через участие в совместных творческих мероприятиях. В такой работе очень важен тесный контакт между музыкальным руководителем и воспитателем семейного детского сада, так как воспитатель осуществляет преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей. Именно воспитатель поощряет все виды музыкальной деятельности вне занятий, закрепляет умения и навыки выразительного исполнительства, стимулирует творческие проявления в самостоятельной деятельности. В этом учебном году мной были проведены «Музыкальные гостиные» по темам «Знакомство с музыкальными инструментами», «Творчество П.И. Чайковского», «Песни военных лет», «Волшебные звуки разных оркестров».
  • Следующая форма работы — это праздники. Воспитанники семейных детских садов являются активными участниками всех утренников и праздников, которые проходят в детском саду. Дети разучивают стихи, разыгрывают небольшие спектакли, исполняют песни, играют на музыкальных инструментах.

Подробней я хотела бы остановиться на последней форме работы -

«Проектная деятельность»

Для того, чтобы помочь родителям грамотно организовать дома условия для развития музыкального и творческого потенциала ребенка, объединить усилия для развития музыкальных способностей детей, осуществляется проектная деятельность. Хотела бы вам привести пример недавнего нашего проекта «Классическая музыка в семье».

Целями проекта являлись:

  • Расширить представление мамы-воспитателя о методе проектной деятельности для использования его в различных видах работы
  • Активизировать исполнительскую деятельность, музыкально – импровизационное творчество
  • Пополнить знания по теме
  • Обогатить содержание совместной музыкальной деятельности
  • Расширить круг интересов членов семьи

Формы организации проекта:

  1. Развлечения
  2. Самостоятельное музицирование детьми под классическую музыку
  3. Использование классической музыки как фон для другой деятельности
  4. Слушание или просмотр музыкальных сказок и мультфильмов с использованием классической музыки

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

Была проведена диагностика знаний детей по теме проекта, подобраны музыкальные произведения, Разработана тематика детской деятельности.

2. Основной.

Осуществлялась интеграция образовательных областей.

Познание. Проводились беседы о классической музыке. Знакомились с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Изучали различные музыкальные жанры в классической музыке. Знакомились с композиторами, которые писали классическую музыку.

Художественное творчество. Дети слушали и воплощали музыку в рисунке, учились передавать настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

Труд. Дети совместно с родителями изготавливали шумовые музыкальные инструменты и различные атрибуты для музыкальной деятельности.

Социализация. Постепенно формировалось желание использовать музыку в сюжетных играх и участвовать в разных ролях.

Музыка: Приобщали детей к музыкальной культуре. Развивали эстетический вкус, исполнительские навыки в пении, в танцах, музыкально-ритмических упражнениях, игре на музыкальных инструментах. Развивали самостоятельность в исполнении сказок, потешек, спектаклей.

3. Заключительный.

По окончании проекта будет организован концерт со всеми семейными детскими садами нашего комплекса.

Таким образом, хотелось бы подвести итог. Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального, хорового или танцевального образования. Моя задача, совместно с воспитателем семейного детского сада значительно шире, а поэтому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год