Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Приобщение дошкольников к балетному творчеству П.И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД»
Занятия по Музыке
Автор: Байгузина Мария Владимировна   
25.09.2022 20:45

«Приобщение дошкольников к балетному творчеству П.И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД»«Приобщение дошкольников к балетному творчеству П.И. Чайковского как средство развития предпосылок познавательных УУД»

Дошкольник становится школьником. У маленького человека начинается новый возрастной этап жизни. Начинается интересная жизнь, насыщенная новыми умениями, увлечениями, новыми обязанностями и ответственностью. Успешность в школе начинается с готовности ребёнка к новому виду деятельности – учебному. Уметь учиться, это значит проявлять самостоятельность и желание в овладении учебными умениями. Хорошо, если учебная деятельность увлекает младших школьников, приносит радость и удовлетворение, Ребёнок становится успешным в обучении,

В нашем детском саду мы развиваем познавательную деятельность воспитанников и формируем готовность детей к школе.

Современный мир быстро развивается и меняется. Школьные знания через некоторое время устаревают и нуждаются в расширении и углублении, а результаты обучения нужны в виде компетенций, которые человек может применить в различных сферах общественной жизни. Умения человека учиться и развиваться в течение всей своей жизни становятся сегодня всё более востребованными.

 

В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого воспитанника, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире.

Как показало изучение современных образовательных стратегий, одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование предпосылок у дошкольников познавательных учебных действий, что находит свое отражение в современной концепции развития универсальных учебных действий (далее – УУД), разработанной группой авторов (А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина и С. В. Молчанов).

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Составление исследований педагогов и психологов разрешает выделить основные условия, около каких завязывается и развивается энтузиазм к учению:

Образовательная деятельность должна быть разнообразна. Единообразный источник и однообразные технологии его преподнесения очень быстро активизируют у детей скуку;

Должно понимание важности передаваемого материала;

Новоизбранный источник вынужден быть связан с тем, что дети усвоили раньше.

Ни чрезвычайно легкий, ни слишком трудный источник не вызывает интереса. Задания, представляемые детям, должны существовать трудными, но посильными.

Демонстрационный и раздаточный источник вынужден существовать ярким и эмоционально окрашенным.

Вырабатывание познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, в различных аспектах зависит удачливость организации учебной деятельности детей.

Предпосылками познавательных УУД являются:

Ориентация в пространстве и времени;

Искусство приспособлять правила и пользоваться инструкциями;

Искусство расценивать результат деятельности с помощью взрослого;

Искусство действовать по установленному алгоритму;

На музыкальных занятиях дети знакомятся с произведениями и творчеством известных композиторов, например – П.И. Чайковским.

Чайковский глубоко национальный композитор. «Чайковский и музыка – это два нераздельных понятия, и до тех пор, пока на нашей планете будут звучать гениальные аккорды, люди будут преклоняться перед его гением…» – Л.Стоковский.

В историю музыки Чайковский вошёл и как реформатор жанра балета, обнаружив эпоху симфонического балета ( «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»). При изучении творчества П.И. Чайковского в дошкольном возрасте, должно совершенствовать представления, мастерства и навыки. Слушание музыки: формирование мастерства дошкольников внимательно прислушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко сформулированными стилевыми признаками (песня, танец, марш), и жизненным содержанием.

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие воспитанников, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, при создании условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Музыкальная культура дошкольников складывается в процессе активной музыкальной деятельности. Именно это пение, и изящное интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др.

Восприятие музыки представляется основным вариантом деятельности, т.к. исполнительство и творчество базируется на ярких мелодических впечатлениях. Чувствовать характер, следить за развитием образа, чувствовать смену интонации, настроения. Слушание музыки – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Для повышения качества восприятия нужно использовать различные подходы, приемы и методы развития восприятия музыки. Важнейшим способом представляется наглядно-слуховой. Это исполнение музыкального произведения педагогом или прослушивание и просмотр записи. Такой записью может быть фрагмент балета П.И. Чайковского.

Творчество П.И. Чайковского бесконечно многогранно. Это один из немногих композиторов 19 века, работавший практически во всех музыкальных жанрах: опере, балете, симфонии, концерте; сочинивший массу замечательных вокальных и инструментальных произведений для детей балеты, «Детский альбом», «Времена года». Наверное, не зря композитор старался обхватить как можно больше жанров музыки.

Следовательно, развитие предпосылок познавательных УУД у дошкольников возможно посредством знакомства с балетным творчеством П.И. Чайковского.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год