Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный, социально значимый проект «ПАПА, МАМА Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»
Занятия по Музыке
Автор: Салтыкова Екатерина Петровна   
30.05.2023 18:03

Образовательный, социально значимый проект «ПАПА, МАМА Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»Образовательный, социально значимый проект «ПАПА, МАМА Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

АВТОР: Музыкальный руководитель – Е.П. Воробьева г. Кореновск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Тема проекта «ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»
  2. Авторы Музыкальный руководитель – Воробьева Екатерина Петровна.
  3. Место проведения Краснодарский край, г. Кореновск, улица Фрунзе, 211. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 муниципального образования Кореновский район.
  4. Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Скачать проект

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Это результат целенаправленной и длительной работы, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

5 Проблема Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

6 Цель проекта Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя и родителей, с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

7 Задачи внедрения проекта — пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия;

  • приобщать родителей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность, через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность
  • вовлекать родителей в воспитательный и образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

8 Участники дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители наших воспитанников.

9 Продукт проекта Проведение мероприятия с родителями «Папа, мама, я – музыкальная семья».

10 Сроки С января по март 2022 г.

11 1 этап Подготовительный

Задачи сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы.

Полученный результат анкетирование родителей по трем вопросам: что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать?

Оформление с родителями план-плаката по теме проекта.

12 II этап: Практический

Задачи привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности.

Полученный результат -провести на родительском собрании мастер-класс с детьми и родителями «Игра на музыкальных инструментах»;

  • выпустить фотогазеты педагоги и родители «Поем и танцуем мы в саду – дома тоже я могу»
  • провести конкурс стихов «Музыкальный инструмент» и видео песен «Поем всей семьей» с участием родителей и детей
  • выпустить информационный буклет для родителей «Музыкальное развитие в жизни ребенка»
  • организовать выставку «Фестиваль музыкальных инструментов своими руками» с родителями и демонстрацией для детей нашего детского сада
  • провести неделю книжки «Мне читает мама»
  • оформить домашнюю «Игротеку» по музыкальному развитию ребенка для детей и родителей
  • пригласить родителей на совместное проведение мероприятия «Папа, мама, я – музыкальная семья».

13 III этап: Обобщающий.

Задачи обобщение и распространение опыта.

Конечный результат Рефлексия. Презентация по итогам проекта «Папа, мама, я – музыкальная семья». Отзывы родителей о проекте.

С января по март 2022 года в младшей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект по теме «Папа, мама, я – музыкальная семья» участниками которого стали педагоги, музыкальный руководитель, дети и родители наших воспитанников.

Тема проекта выбрана, не случайна. В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Цель проекта – Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя и родителей, с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

На первом этапе подобрала методическую и художественную литературу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, разработала конспекты бесед, образовательной деятельности, подобрала наглядный и демонстрационный материал.

Для активизации родителей и привлечения их к проекту провела анкетирование по трем вопросам, беседы и консультации. Родители пришли к единому мнению, что тема актуально и необходимо над ней работать. Составили планирование и оформили «говорящую стену», где отмечали с родителями свою работу, чтобы ничего не упустить и не забыть или добавить что-то новое.

На втором этапе состоялась реализация нашего проекта, через ряд мероприятий.

  • составила рекомендации для родителей по привитию детям музыкальных навыков;
  • оформили фотогазету «Поем и танцуем мы в саду – дома тоже я могу». Она была разделена на две половины, с одной стороны я оформляла успехи детей по музыкальному развитию в детском саду, а с другой стороны, как родители проводят эту работу дома. Фотогазета получилась интересной, красочной и познавательной;
  • интересно прошел мастер-класс с детьми и родителями «Игра на музыкальных инструментах». Дети с родителями участвовали в музыкальном оркестре, рисовали музыкальные инструменты. Было весело, интересно как детям, так и родителям. Проведение мастер-классов «педагог-дети-родители» было предложено сделать традицией;
  • конкурс стихов «Музыкальный инструмент» и видеороликов «Поем всей семьей» прошел на «Ура!» Мы собрали коллекцию интересных видео и теперь дети могут просматривать их в любое свободное время. Родители предложили пополнять коллекцию и в следующие годы, чтоб было видно развитие ребенка;
  • для родителей оформили фото буклет, как дети в сюжетно-ролевой игре используют знания музыкальных навыков с игрушками;
  • на выставке «Фестиваль музыкальных инструментов своими руками» были представлены интересные инструменты из расчесок, киндер-сюрпризов, зубных щеток и другого подручного материала. Демонстрация выставки прошла для всех детей нашего детского сада;
  • неделя книжки о музыкальном развитии «Мне читает мама» проходила в феврале, дети приносили книги в детский сад и мы прочитывали их для всех, а стихи и потешки заучивали наизусть. Так мы решали проблему нашего проекта и возрождали традицию «Семейного чтения»;
  • оформили домашнюю «Игротеку» в вилле лепбука, родители могли взять игру домой, поиграть и закрепить знания детей в домашних условиях;
  • В завершении проекта пригласили в гости родителей и провели совместное мероприятие «Папа, мама, я – музыкальная семья».

В завершении хочу сказать, что взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОО. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Таким образом, в ходе реализации проекта по привитию детям музыкально-эстетических навыков предполагаемые результаты были достигнуты, а у родителей повысился интерес к участию в проектной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год