Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Наумова Галина Сергеевна | |||
13.02.2024 10:24 | |||
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты» Музыкальный руководитель 1КК Наумова Г.С. 2023г. Область: «Художественно-эстетическое развитие», Возраст детей: 6 -7 лет, Тип занятия: интегрированное Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Оборудование:
Аудиозаписи: П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; В. Селиванов «Шуточка»; РНП «По малину в сад пойдем»; РНП «Ой, Варенька» Ход занятия Музыкальное приветствие Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас был в музыкальном театре? (Ответы детей). А что такое музыкальный театр? А для чего он нужен людям? Хорошо, что вы так много знаете про музыкальный театр. Может быть, кто-то из вас вспомнит, какие виды театра существуют? (кукольный, драматический театр оперы и балета, театр теней). Музыкальный руководитель подводит итог услышанному: «во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее. В театре живет волшебная сказка. М.Р. — ребята, а вы хотели бы стать артистами? Давайте мы сегодня с вами отправимся на поезде по волшебным станциям и на каждой станции поучимсяактерскому мастерству. В ходе путешествия мы будем выполнять задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. А из полученных букв должно получиться слово – название музыкального инструмента. Вы готовы? - Ребята, нам надо пройти несколько испытаний и первое из них ждет вас в театральной комнате. Ребята, вы готовы отправиться в театральную комнату? Тогда в путь. (звучитмузыка поезда) Первая станция «Театральная» (под музыку дети вместе с музыкальным руководителем подходят к столу, где лежат карточки с изображением театральных профессий) М.Р. — Ну, вот мы и на месте! Посмотрите, здесь лежат какие-то карточки! Давайте посмотрим на них и еще раз вспомним задание. Нам нужно назвать профессию человека, который работает в театре, и еще немного рассказать о ней. (музыкальный руководитель поочередно показывает карточки детям и помогает составить небольшие описательные рассказы о профессиях: Вокалист, актер, гример, художник – декоратор, режиссер, костюмер, дирижер. Открывается буква «С» М.Р. — Молодцы! Я вижу, что вы справились с этим заданием! У вас у всех хорошее настроение? Тогда с добрыми друзьями и хорошим настроением, мы продолжаем с вами путешествовать по волшебным станциям. В путь, ребята! (Музыка поезда) Вторая станция «Голоса инструментов» М.Р. Приготовьтесь слушать музыку внимательно. Голос какого инструмента прозвучит — карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимите вверх. Игра «Угадай звук» (Дети прослушивают голоса музыкальных инструментов и показывают карточку) Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей) Чтобы так играть на этих музыкальных инструментах, надо много лет учиться. Открывается буква «К» М.Р. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах (звучит музыка поезда) Третья станция «Весёлый оркестр» Оркестр «Озорная полька» А.Филиппенко. Бумажный оркестр «Шуточка» В. Селиванов. Открывается буква «Р» (звучит музыка поезда) Четвёртая станция «Дирижер и оркестр» М.Р. Ребята, я хочу загадать вам одну загадку: Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной. Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами. Не приучен он к порядку, или делает зарядку? С кем звучит оркестр иль хор? Знаем это…… - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Игра «Дирижер и оркестр». Открывается буква «И» (звучит музыка поезда) Пятая станция «Музыкальная» М.Р. — Ну, что ребята, вы, наверное, уже знаете, что все театральные постановки не обходятся без музыкального сопровождения? Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете? (марш, песни, танцы). Сейчас вы услышите фрагмент небольшого музыкального произведения, и попробуйте отгадать, к какому жанру они относятся. Музыкальное задание:
Открывается буква «П» М.Р. — Здорово! И с этим заданием мы тоже с вами справились! И перед нами открывается ещё одна буква. А следующее задание, загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка и к каждому герою подобрать музыкальный инструмент. (звучит музыка поезда) Шестая станция «Загадки» 1. Она хозяйственно жужжит, Быстрей к себе домой летит. Людям вкусный мед дала, А зовут ее… (Пчела, изобразите) 2. Ночью он не любит спать, Ему хочется гулять. Молоко из плошки пьет, Это наш домашний… (Кот, изобразите) 3. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса, изобразите) 4. На неведомых дорожках – Дом ее на курьих ножках (баба Яга, изобразите) Открывается буква «К» (звучит музыка поезда) Седьмая станция «Озорные ложечки» М.Р. – Молодцы! И последняя станция «Озорные ложечки» Открывается буква «А». Читаем слово «Скрипка» М.Р. Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах. Я хочу прямо сейчас принять вас в музыканты и подарить вам вот такие медали на память о сегодняшнем путешествии. М.Р. — Дорогие ребята, сегодня мы с вами прошли много разных заданий, испытаний учились быть настоящими артистами, музыкантами. М.Р. — Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднение? Давайте еще раз вспомним, что же нового и интересного мы узнали? (повторяют). Я верю – вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. Но настала пора прощаться и вам отправляться обратно в детский сад. До свидания, друзья, до новых встреч!
|