Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: Пустовалова Софья Вячеславовна   
06.03.2024 11:51

НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУНОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ

Современные дети рождаются и живут в век высоких технологий и цифровых телекоммуникаций, поэтому легко и быстро осваивают новые гаджеты.

Одним из разделов основной цели Российского образования значится: широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни. Новая, конечная цель образования это – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.

Педагогам дошкольных учреждений приходится работать с очень разнообразной по уровню развития аудиторией.

Это:

  • работа с одаренными детьми
  • работа в условиях реализации программы инклюзивного образования
  • общение и обучение на русском языке детей, для которых он не является родным.
  • работа с дивиантными, зависимыми, социально-уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Давайте вспомним показатели нормального развития ребенка.

  1. Соответствие уровня развития ребенка уровню большинства детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития общества, членом которого он является.
  2. Соответствие развития ребенка его собственному общему пути, определяющему формирование индивидуальных свойств, способностей, возможностей.
  3. Соответствие развития ребенка требованиям общества, определяющим как актуальные формы его поведения, так и дальнейшие перспективы его адекватного творческого социального функционирования в период зрелости.

Моя работа, как музыкального руководителя, тоже предусматривает использование ИКТ-технологий для более качественного усвоения музыкального материала. В частности, я использую возможности электрического пианино, в программе которого заложены 50 мелодий классического репертуара: Чайковский, Шопен, Григ, Дебюсси и другие. Включая программу воспроизведения, я могу своим примером продемонстрировать детям, как надо слушать музыку. В таком исполнении дети слушают музыку более заинтересованно, а педагогу легче увидеть детей, которые отвлеклись от процесса прослушивания.

Следующая функция электрического инструмента — воспроизведение звука, подражающего органу, клавесину, оркестру, звучанию «эхо» и некоторым другим. Это звучание я использую при гармонизации танцевальных мелодий для младших групп детского сада, где фонограмма пока не используется. «Сказочное», таинственное звучание тоже вызывает повышенный интерес у детей.

Функция «метроном» — помогает мне, когда необходимо выдержать единый темп на всем исполнении произведения, чтобы дети не снижали темп и качество пения.

Возможно подключение пианино к компьютеру или ноутбуку. Здесь возможности инструмента ограничиваются 10 мелодиями.

Некоторые функции инструмента я использую регулярно, некоторые время от времени.

В детском саду есть и синтезатор. Его функции и задачи несколько иные. Инструмент легко перенести в группу, которая временно не может посещать занятия в зале (карантин). Я выхожу с инструментом в группу, и занятия проходят более продуктивно.

Основная задача настоящего образования – научить пониманию. Чтобы у ребенка как можно чаще наступало озарение. Тогда усвоение программы станет доступнее, увлекательнее и интереснее.

Хочу познакомить вас с еще одной формой обучения детей. Это мнемотехника. Как трактует Интернет, мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций: замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление.

Иными словами, мнемотехника помогает детям без труда запоминать большой объем информации. Как это применимо на музыкальных занятиях? Приступая к разучиванию новой песни, я подбираю иллюстрации к песне. Например: песня для средней группы «Лошадки», картинка с изображением двух лошадок, везущих детей в новый город. И разучивая по куплету данную песню, на экран по очереди выводятся 3 картинки.

Песня «Долговязый журавель», русская народная песня с большим количеством куплетов. Но когда на экране последовательно возникают картинки, соответствующие содержанию песни, детям легче сориентироваться.

Итогом изучения новой темы может быть интерактивная игра в программе mimio-studio. На экран выводится картинка с изображением 4 шаров (или любых других фигур), под которыми спрятаны музыкальные загадки. Педагог, нажимая стилусом на изображение микрофона, включает первую загадку. Звучит баян (фортепиано, скрипка, балалайка и др), дети определяют на слух звучание инструмента, и проверяют правильность ответа, открыв картинку с помощью стилуса. Таким же способом дети знакомятся различными видами оркестра (симфоническим, народным, эстрадным).

Применяя эту программу, можно расширить знания детей во многих областях музыкального искусства: вокальном, оперном, балетном и др.

Таким же образом, можно спрятать картинки с изображением оркестров, портретов композиторов и другие. Повторяю, использование ИКТ возможно после изучения какой-нибудь темы, как итоговое доминантное занятие.

Когда в детский сад приходят новые дети, процесс адаптации может занять определенное время. Но родителям хочется увидеть, как дети проводят время в течение дня. Первые развлечения и утренники тоже могут проходить без родителей. Для таких случаев в детском саду есть робот Емеля, который может транслировать в он-лайн режиме тот или иной режимный момент, а родители видеть всё на экране телевизора.

Все перечисленные средства ИКТ применяются педагогами в строгом соответствии с требованиямиСАНПиНа и соблюдениями правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год