Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».
Занятия по Музыке
Автор: Гринева Елена Викторовна   
16.02.2024 06:48

Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».

учителя музыки Гринёвой Елены Викторовны. МБДОУ №22 «Сказка» г. Сургут

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Музыка».

Возраст: старший дошкольный возраст (подгруппа детей от 6 до 7 лет).

Цель: приобщение ребёнка к культуре народов мира посредством детской музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в движении эмоционально-образное содержание.
  • Закреплять умение петь выразительно без музыкального сопровождения.
  • Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
  • Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Воспитывать у детей толерантность, интерес к другим национальным культурам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-культурное развитие»: формирование представлений о музыкальной культуре разных народов мира, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей; развитие творческих способностей, инициативы; развитие мышления ребёнка посредством ритмической игры-загадки.
  • «Речевое развитие»: формирование навыков коммуникативного общения, готовность и умение действовать в коллективе;
  • «Художественно-эстетическое»: проявление творчества, воображения, фантазии
  • «Физическое развитие»: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие крупной и мелкой моторики, коррекция речи и движения.

Материалы, оборудование:

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, маракасы, металлофоны, треугольники, колокольчики; фонарики, сундучок сновидений, волшебная палочка, тучки и карточки по количеству детей; маски, султанчики; костюм для воспитателя «Фея сна»; зонт-облако.

Музыкальный материал: музыка А.Гедике «На слонах в Индии»;

музыка Б. Кравченко «Русские кружева»; русская народная песня

в обработке Метлова «У кота-воркота»; музыка Т.Тютюнниковой, слова А.Усачева «Пудинг-блюдинг»; Т.Суворова, марш «Сигнальщики»; автор В.Осашник,

песня «Африка»; Пауль Новак музыка без слов «Фея»; музыка В. Шаинского, словаС. Козлова «Облака»; В.Дашкевич (увертюра) музыка к кинофильму «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона»; К.Орф «Песенка ковбоя».

Предварительная работа проводится в индивидуальной работе с детьми вне НОД.

Выбранная тема не случайна. Язык элементарной музыки — это язык общения, который понятен детям любой страны. Везде дети любят веселую игру, танец, поэтический фольклор, любят фантазировать и придумывать.

Данная квест-игра (с элементами НОД) может стать частью тематического блока, куда войдут НОД по различным видам деятельности: развитию речи, ознакомлению сокружающем миром, художественной и театрализованной деятельностью, физкультурой (подвижные игры народов мира).

Модель предполагает включение различных форм движения: фиксированных и спонтанно-импровизационных. Здесь применена фантазийная игровая ситуация — «полет вокруг света на тучках».

Сюжет дополнен появлением Феи Сна, усыпляющей всех волшебной х палочкой в начале и пробуждающей в конце необычного путешествия.

Ход игры.

Дети (7-8 человек) заходят в зал.

Музыкальный руководитель: (М. Р.) Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы совершим с вами полёт вокруг света. А поможет нам в этом Фея Сна. Она появится, если мы сыграем на музыкальных инструментах. А какая музыка нужна для появления Феи Сна?

Дети: музыка Феи нежная, ласковая, протяжная, лёгкая, тихая.

М.Р. Дети, посмотрите, здесь на столе лежат разные инструменты. Как вы думаете, какие инструменты нам могут помочь?

Дети: дудочки, металлофон, треугольники, колокольчики.

Дети выбирают инструменты, импровизируют, звучит фонограмма Феи.

Фея сна заходит в зал. Здоровается.

Фея: Ребята, вы отправитесь в путешествие во сне. Для этого, я открою свой сундучок сновидений.

Фея из сундучка достает тучки, раздает детям.

Фея: Тучки надо разукрасить с помощью картинок, которые вы найдете в разных странах Земного шара во время путешествия.

Фея сажает детей на ковер в круг.

Звучит музыка, Фея дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой, и дети «засыпают», сидя на полу в произвольных позах.

Дети поют колыбельную «У кота-воркота». Сидящие на полу дети выполняют руками движения, имитирующие покачивание колыбели.

В заключение колыбельной детям предложить пропеть по-своему «Мяу!»

М. Р. декламирует:

Ой, вы, ветры-ветерочки,

Полуночные вихрочки!

Полно, ветры, бушевати,

Друг за другом вам гоняти!

Нас на тучи посадите,

В дальни страны отнесите!

Звучит фонограмма «звук ветра».

- В Индию нас отнесите

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают

(по показу педагога)

-Туча ты, туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе! БУХ!

( «Приземляются»).

Дети садятся на стулья. Смотрят слайд №1, слушают музыкальное произведение «На слонах в Индии».

М.Р.: Дети, вы прослушали музыку, расскажите какой характер пьесы, как в музыке изображены слоны?

Дети: Слоны шагают неторопливо, медленно, тяжело. Они большие, могучие животные.

М.Р.: Как музыка изображает движение слонов?

Дети: В начале музыка звучит тихо, потом всё громче, слоны приближаются.

А затем музыка затихает, слоны уходят всё дальше и дальше.

М. Р.: Ну что же, побывали мы в Индии. Покатались на слонах. Летим дальше?

(дети ответили на вопросы и каждый получил картинку с изображением слона, приклеив её на свою тучку)

- Ой, вы, ветры -ветерочки!

Нас на тучи посадите!

В Африку нас отнесите!

Дети «летают» по залу. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают:

-Туча ты, туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе! БУХ!

Дети приземляются. Слышны звуки барабана «там-там» (фонограмма)

М. Р. (к детям): Слышите, что это звучит? Подойдите к столу и выберете картинку данного инструмента. Приклейте её к тучке.

Дети: барабаны «там-там»

М.Р.: Молодцы. Посмотрите на эти барабаны. (Слайд №2).

-А сейчас давайте исполним весёлый танец, движения к которому вы придумаете сами.

Песня «Африка».

Надев маски (пожеланию), дети импровизируют движения, соответственно тексту песни.

М. Р.: В Африке растёт много разных растений. Среди них есть орехи, плоды, фрукты.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, и вы сразу вспомните названия разных, вкусных фруктов. Встаньте в круг.

Речевая игра «Тутти-фрутти рондо».

После игры, дети выбирают карточки с изображениями фруктов, которые упоминались в игре и наклеивают их на свои тучки.

Обратить внимание детей на понятие «собственные инструменты»

(это наш голос, руки, пальцы, ноги).

М. Р.: Весёлая Африка осталась позади. Продолжаем путешествие.

Ой, вы, ветры-ветерочки, нас на тучи посадите!

В Англию всех отнесите!

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают:

-Туча ты, туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе! БУХ!

(Приземляются).

Дети приземляются. Фоновая музыка.

Вот мы и в Англии. О ней можно много рассказывать. Но мы, ребята, вспомним английскую песенку про пудинг, одно из любимых блюд англичан. (Рассматривают слайд №3). Кто мне расскажет стихотворение?

Ребёнок рассказывает стихотворение. _

М.Р. Дети, вспомнили слова нашей песенки? (ответ) Исполните её.

Песня «Пудинг-блюдинг».

М.Р.: Молодцы, все пели. Сейчас я каждому раздам маленький пудинг.

Педагог раздаёт каточки с изображением пудинга. Дети приклеивают его на тучку.

М.Р.: Полет продолжается

-Ой, вы, ветры-ветерочки!

Нас на тучки посадите!

И в Америку несите!

Дети «летят» и «приземляются». Музыкальный руководитель говорит, что они оказались в Северной Америке, страна — Канада. (Слайд №4).

-А ребята из Канады любят тоже, как и все дети играть, и мы сейчас поиграем.

Дети садятся в круг (предложить бубны по желанию).

«Кто взял ключи от буфета?» Речевая коммуникативная игра Северной Америки.

Игра должна проходить в хорошем темпе без пауз, с соблюдением четкой ритмической основы. Игра завораживает своим внутренним темпом, способствует развитию быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.

М.Р.: А сейчас я вам покажу шуточный танец американских ковбоев. А кто такие ковбои? (ответы детей). Посмотрите на ковбоев? (Слайды №5, 6, 7).

Дети танцуют по показу педагога.

Танец.

М.Р.: Молодцы, все справились с заданием. И я вам раздам картинки. Приклейте их к своим тучкам (изображение ковбойской шляпы и лошади)

М.Р.: Ребята, нам было весело? Интересно? (Ответ) Пора возвращаться домой в нашу страну Россию, в детский сад. А полетим мы туда на большом облаке. Педагог открывает большой зонт, сделанный в виде облака.

Дети берутся за руки и двигаются «цепочкой» «змейкой» под музыку «Облака».

Ой, вы, ветры-ветерочки!

Нас на облако сажайте!

И домой всех провожайте!

Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети идут по кругу хороводным шагом. Затем все садятся в круг на ковер.

Музыка Феи.

Появляется Фея Сна. Дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой. Дети «просыпаются».

Фея: А теперь посмотрим, все ли заполнили свои тучки цветными картинками?

Дети: Да!

Фея: Молодцы. Сейчас я открою свой сундучок сновидений, помещу туда все тучки. Вот вам каждому на память об этом сне горящие сердечки.

Фея раздает светодиодные фонарики.

М. Р.: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие во сне?

Ответ.

Итоговые вопросы детям:

- В каких странах дети побывали?

-Что нового узнали?

Что больше всего понравилось? Почему?

Какую музыку слушали?

Ответы детей.

Музыкальное прощание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год