Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для работы с детьми 6-7 лет «Хочу стать музыкантом»
Занятия по Музыке
Автор: Бадертдинова Ирина Ригелевна   
28.10.2024 20:41

Проект для работы с детьми 6-7 лет «Хочу стать музыкантом»Проект для работы с детьми 6-7 лет «Хочу стать музыкантом»

Актанышский муниципальный район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад общеразвивающего вида №4 с.Актаныш»

Автор: Бадертдинова Ирина Ригелевна, музыкальный руководитель. Актаныш, 2024 год

Введение

1. Начальное музыкальное воспитание ребенка. Первые шаги.

Музыкант — это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты, то есть те люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.

Музыкальное воспитание – это целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания.

 

Скачать конспект

Музыкальное воспитание это есть процесс переда-чи общественно-исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению, оно включает эле-менты музыкального обучения и музыкального образо-вания.

С древних времен музыка привлекалось для воспи-тания подрастающих поколений. Ее значение опреде-лялось общими задачами воспитания, которые выдви-гала каждая эпоха по отношению к детям тех или иных общественных классов, сословий или групп.

Цель музыкального воспитания – это передача музыкального опыта подрастающему поколению.

Сущность музыкального воспитания заключается в целенаправленном педагогическом воздействии на личность, для ее гармоничного развития и формирова-ние у нее эстетического вкуса.

Как родилась музыка?

Музыка появилось, когда появился человек разум-ный. Нет, это не было искусством. Искусством она стала позже, а в начале это было необходимость. По-требность человека, такая же, как сон. Потребность в звуках, гармоничных и радующих слух. Потребность в движении, потребность в передачи настроения. Ученые считают, что петь человек научился еще раньше, чем говорить. Нет, музыка не была искусством. Она была частью жизни человека. Она сопровождала его при рождении, в трагичных и радостных моментах, а потом появилось искус ство. Люди поняли, что приятно не только исполнять, но и слушать. Появились музыкаль-ные инструменты.

Сегодня музыка является одним из самых востре-бованных видов искусства. И объяснением тому явля-ется именно естественное стремление человека к звуку. А дети — тому лучшее подтверждение. Разве можно не дать детям то, что им так необходимо?

Пояснительная записка

Музыкальное воспитание детей в нашей стране сегодня стало чем-то основным. И это не может не радовать. Повышение культуры и грамотности среди родителей приводит к тому, что музыкальное воспи-тание прочно закрепляется, как основа воспитания гар-моничной личности.

Занятия с малышами, не только в сфере музыки, имеют особую специфику. Приступая к этому непрос-тому делу, необходимо помнить о ряде черт, присущих детской психологии. Так, в частности, не стоит забы-вать, что на первых порах слишком серьезный, «взрос-лый» подход может отпугнуть или же показаться чересчур утомительным. Поэтому нам, педагогам, нуж-но уметь подстроиться под эти особенности, прежде всего, используя фантазию. Объяснение материала, пусть даже простейшего, должно осуществляться язы-ком, понятным и доступным маленькому воспитан-нику.

Как говорил еще Зигмунд Фрейд, «самое любимое и

интенсивное занятие детей — игра». Поэтому нетрудно догадаться, что ребенок дошкольного возраста видит в игре на фортепиано (да и на любом другом инстру-менте) прежде всего новое развлечение. Задача педа-гога на данном этапе – не усложнить такое восприятие, а скорее направить это развлечение в нужное русло. Для этого периода развития наиболее подходит такой материал, как детские песенки, сказки, стихи, картин-ки, явления из повседневной жизни или природы. Ведь неспроста, если мы обратимся к большинству сборни-ков пьес для начинающих, то легко заметим соответ-ствующие названия произведений – «Лягушки», «Вальс собачек», «Серенькая кошечка», «На льду», «Дождик» и др.

В жизни каждый должен сделать свой выбор. Тро-пинки моей жизни тоже связаны с этим выбором. Я — музыкальный руководитель... Эти слова звучат очень просто. Но сколько смысла лежит в этих шести буквах. «Музыкальный» — это человек эмоциональный, добрый, веселый, нежный, игривый, но в то же время грустный и таинственный. А «руководитель» — человек, который протянет руку помощи, при необходимости будет опо-рой. Мы излучаем свет, заставляем любить, чувство-вать, думать. Только выросший в таких условиях ребе-нок всесторонне развивается.

В детском саду музыкальный руководитель — самая нужная и самобытная личность. Она должна петь как соловей, танцевать как белая лебедь, виртуозно вла-деть инструментом, рисовать как художник, быть ре-жиссером и писателем. Одним словом – мастер – уни-версал. Конечно, музыкальный руководитель не огра-ничивается этими качествами, но и воспитывает в пер-вую очередь нравственность, порядочность, культуру ребенка. Любовь к родной земле и родному языку должна начинаться с первого слова, с первых шагов, с первой песни и с первых игр.

Каждое музыкальное занятие – это загадочная сказ-ка. Его сюжет всегда меняется. То он знакомит нас с традициями наших предков, то с мелодиями, то с раз-личными танцами, приглашает в волшебное путешес-твие в музыкальную страну.

Цель проекта – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, воспитать в детях музыкаль-ную культуру как неотъемлемую часть всей их духов-ной культуры. Пробудить у детей интерес к культуре разных национальностей, познакомить их с их тради-циями, песнями, танцами. Данный проект призвана рас-ширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно — эсте-тические чувства, так как именно в детском саду закладывается фундамент творческой личности, за-крепляются нравственные нормы поведения в общес-тве, формируется духовность.

Одним из целей музыкального занятия является при-общение детей к национальным традициям. Дети долж-ны знать традиции и обычаи своего народа. С этой целью мы знакомимся с народными танцами, праздни-ками, обрядами. Чтобы познакомить детей с нацио-нальными традициями, расширяем знания, полученные вне занятий.

Я достигаю своей цели, опираясь на принципы, которые ставлю перед собой. Какие же эти принципы:

  • простота
  • творчество
  • соответствие требованиям времени
  • изучение и сохранение национальных традиций

- личностный подход.

Эти все принципы дополняют мою работу, обога-щают мой рабочий процесс делая ее более понятной и доступной детям.

Задачи проекта:

  1. Формирование эмоционально-ценностного отноше-ния детей к музыкальному фольклорному искусству на основе лучших образцов народного и профессиональ-ного музыкального творчества;
  2. Развитие музыкально-образного мышления дош-кольников;
  3. Формирование опыта музыкально-творческой дея-тельности детей;
  4. Знакомство детей с культурой разных народов.

Требования к музыкальным произведениям, умение анализировать. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов;

5. Знакомство с народным творчеством. Изучение тан-цев, обычаев, игр. песен.

Сроки проекта. Один учебный год. С детьми зани-маемся один раз в неделю, 30 мин.

В программу включены все виды деятельности. В первую очередь, конечно это — дети. Без детей невоз-можно представить нашу деятельность. Мы воспиты-ваем и обучаем детей, выполняя поставленные перед ними задачи.

Второе направление — воспитатели. Я поддерживаю тесную связь с воспитателями. В организации празд-ничных утренников, развлечений воспитатели вносят большой вклад. Интересные и увлекательные меро-приятия для детей можно подготовить, лишь составив вместе сюжеты и сыграв в интересные образы. Воспитатель и в музыкальном занятии занимает одно из основных мест. Он — первый помощник музыкаль-ного руководителя.

Третье направление – родители. Родители — люби-мые гости детского сада. Они также дополняют нашу деятельность. На различные мероприятия, праздники, проводимые в нашем детском саду, на День открытых дверей всегда приглашаем родителей в гости. Они делятся своими впечатлениями, мыслями, душевными переживаниями. Если нужна помощь, то для них я провожу индивидуальные консультации. Они вместе с детьми познают мир музыки.

Деятельность в соответствии с требованиями ФГОС:

  • познание
  • речь
  • общение

- движение.

  1. Познание. Умение планировать свою деятель-ность в соответствии с поставленной задачей. Занятие музыкой — это сложный, глубокий, насыщенный процесс. Туда входит: слушание музыки, пение, музы-кальный ритм, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах. Это именно те сферы деятельности, в которой мы должны донести эти знания до наших детей. Каждая деятельность сложна по-своему.
  2. Речь. Совершенствуем разговорную речь детей через песню. Песня – одна из главных задач в обучении детей к музыке. Формирование речевой культуры в песнях и играх способствует ее развитию. Если мы научим детей понимать слова, и смысл в песнях, рас-тягивать их и говорить в ритме, то это, в свою очередь, является стимулом к точному, чистому, красивому, правильному разговору. Музыкальный руководитель и воспитатель, обучая к пению, должны обратить на это внимание.
  3. Общение. Каждый мой день, не похож на преды-дущий. Музыкальный руководитель всегда должен быть в поиске. Мир идет большими шагами вперед, и я стараюсь не отставать от него. Я в курсе всех новостей. Мы общаемся с детьми не только в занятиях, но и вне занятий.
  4. Движение. Дети должны быть в постоянном движении. Какое бы занятие мы ни взяли, его невоз-можно представить без движения. Мы знакомим детей с песнями, танцами, играми на музыкальных инстру-ментах. При изучении ритмических движений необхо-димо слышать, понять ритм и слушать музыку. Только слушая музыку, выполняя движения в одном темпе, получаются красивые упражнения в танцах. Изучаем народные татарские, русские, башкирские, украинские танцевальные движения.

Формы и виды контроля: участие в концертах, в мероприятиях ДОУ, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, выполнение проектных и творческих работ.

Работа с родителями. Проводим КВН, мастер-кла-ссы, конкурсы. На общих собраниях делаю выступле-ния, отражающую музыкальную деятельность воспи-танников, проводим анкетирования, лекции, круглые столы. Рассказываю о значимости музыки в жизни ре--бенка. Родители с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выступают. Только работая вместе с ними, результат работы будет выше и крепче.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год