Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Зеленова Елена Васильевна | |||
29.10.2024 10:05 | |||
Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса» Оборудование. Баннер — Осенний Лес на центральной стене. На полу приклеены разноцветные осенние листья. Зал оформлен в виде леса. Цель: Развивать музыкальное восприятие у старших дошкольников с ОВЗ средствами различных видов музыкальной деятельности (слушания музыки, ритмопластики, логоритмики и вокализации, музицирования) Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Структура музыкального занятия:
Действующие лица: Музыкальный руководитель -Зеленова Елена Васильевна. Воспитатель — Чувашова Марина Владимировна. Совушка- Сова – Попова Мария Александровна. Оборудование: Листочки осенние из бумаги. Письмо в конверте. Шкатулка с грецкими орехами для игры "Музыкальные орешки" ( «Взял-отдал»). Столик с музыкальными инструментами, шумовыми, самодельными для озвучки музыки. Костюм Совы. Ход занятия: Дети входят под музыку и встают в 3 ряда лицом к зрителям Воспитатель или Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей! Музыкальное приветствие: Утро начинается. Добрый день. (3 хлопка) Люди просыпаются. (трем щечки) Добрый день. (3 хлопка) Солнце улыбается. (наклоны головы с улыбкой) Добрый день. (3 хлопка) Новый день рождается. (руки к верху) Добрый день. (3 хлопка) Припев: Добрый день, добрый день. День добрый! (3 раза). Добрый день! Добрый день! 2. Скажем мы друг другу. (поворот друг к другу) Добрый день. (3 хлопка) Всем друзьям, подругам. (жмут руки) Добрый день. (3 хлопка) И гостям пришедшим (показывают) Добрый день. (машут гостям) Всем кто с нами вместе Добрый день (кланяются головкой) Припев.... Муз. рук. Сегодня мы вновь услышим много звуков и музыки. Вы готовы слушать, ребята? Проходит Осень, оставляя в памяти чудесные звуки шуршащих на ветру и под ногами листочков. Воспитатель раздаёт листочки держа поднос. Оркестр шуршащих листочков под музыку Шопена "Осенний вальс" (дети извлекают звуки листиками вырезанными из бумаги и фольги, либо бумажными листьями путём трения (1вариация), а потом встряхивания (2 вариация). На заключение Воспитатель проходит с подносом и дети кладут листочки, стоят) Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо от Волшебницы Леса. Хотите узнать, что она пишет нам? (дети отвечают согласием) Читает Письмо Волшебницы: Здравствуйте, мои друзья. Приглашаю вас побывать в волшебном лесу и конечно, вам попасть туда я помогу. Точнее: поможет вам моя коробочка. (А что в коробочке лежит, что в коробочке гремит, угадаете?) Там лежат волшебные орешки! Если на них ритм отстучать, можно и волшебный лес попасть! (Поворачиваются в круг. Воспитатель раздаёт орешки. Дети садятся на колени в круг) Игра «Музыкальные орешки" (по типу Взял-отдал» Т.Э. Тютюнниковой) 1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4: (Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ») В проигрыше берут 2-ой орех. 2 ФРАЗА: отстукивают ритм || || || || || и проговаривают слова: 1,2,1,2, 1, 2. 3.. В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой. (Повторить сначала) (После игры включаю Звуки леса: пение птиц, треск сучьев... а воспитатель собирает орешки в коробочку) Муз. рук: Ой, какие чудесные звуки, вот мы кажется попали в волшебный лес. разных полон он чудес! (Выход Волшебницы отменён) Иногда в лесу стоит тишина, но это только так кажется. У леса тоже есть своя музыка. Муз. рук. И сейчас вам ребята надо будет определить характер музыки, выбрать цвет (цветовую карточку), подходящую настроению музыки и картинку с изображением явления природы, переданного музыке. (Игра с цветовыми карточками "Определи характер музыки" и сравнение произведений контрастного характера Проводит муз. рук. А воспитатель помогает прикрепить на планшете карточки: Муз. руководитель. Ребята, давайте послушаем отрывок музыкального произведения и определим его характер. Включаю 1 отрывок произведения "Лесной ручей" Антон Степанович Аренский. Слушаем. - Как звучит музыка? (быстрая. оживлённая, нежная, лёгкая, высокая) - Выберете цветовую карточку (голубые, светло зелёные квадратики дети берут). – На какое явление природы похоже звучание музыки — выберете подходящую картинку.... (дети берут картинки с изображениями ручья). – И называю произведение: Это музыка, которую сочинил композитор Антон Степанович Аренский и назвал её "Лесной ручей". А теперь мы послушаем другое музыкальное произведение... Звучит 2 отрывок "Гроза". Композитор Антонио Вивальди. Дети слушают, потом выбирают подходящие звучанию цветовые карточки тёмных и насыщеных цветов (красно-коричневые, фиолетовые..., так как громкая, напряжённая, даже страшная музыка) и изображения молнии и грозы. Называю отрывок музыкального произведения «Гроза» композитора Вивальди. – Эти произведения отличаются друг от друга по характеру музыки или одинаковые? – Конечно, потому что разные явления природы: Ручей и Гроза и музыка различается по своему настроению. Воспитатель. Ребята, а вы хотите прогуляться по лесу? Тогда давайте прислушаемся и приглядываться к жизни леса. Психогимнастика "В лесу». (Выразительное изображение эмоциональных состояний, передача настроения) Звучит музыка "Таинственный лес" Ф. Шопен. Игровой этюд.: Ходим вокруг ковра спокойным шагом и вокруг себя поворачиваемся, оглядываясь. Слушаем, приостанавливаясь: одним ухом, вторым. Подняли голову, смотрим вверх на деревья, удивляемся (эмоция удивления). На 2 вариацию можно присесть, будто в траве рассматриваем грибы, ягодки, ёжика... Опять гуляем... наклеен Шум, будто кто-то пролетел, испугались (эмоция испуга)... (Воспитатель: Совушка- сова, большая голова, к нам сюда летит, во все стороны глядит) Звучит начало песенки "Совушка — Сова летит к нам сама... Встреча с Совой. Тактильные прикосновения. Здравствуйте, мои друзья, вижу удивила вас я. Но я мудрая птица – Сова. И знаю много звуков леса и предлагаю вам взять инструменты и послушать какими звуками наполнена природа. Воспитатель ставит стол с муз. инструментами в центр зала, дети подходят и берут их. Оркестр музыкальных инструментов и шумовых самодельных инструментов: (Металлофон глиссандо, Ксилофон глассандо, Ложки или Стучалки самодельные, бутылочки с наполнителями типа гречки, — для передачи шума ветра, шороха и шелеста, маракасики или самодельные коробочки-киндер с наполнением (передать шипение) Дети поют и играют: Я Соя-Сова, над лесом кружу, что видела, что слышала — сейчас вам расскажу. Там ветер шуршит.................., листочек летит......, там дятел стучит....................., и змейка шипит....., лягушка кричит......................, и рыбка молчит....... Совушка. Я Совушка – умная головушка. По ночам летаю, всех усыпляю. Ночь приближается, природа отсыпается. Вы тоже засыпайте, глазки закрывайте. Звучит музыка Моцарта "Адажио" концерт No23 дети зевают, усаживаются на ковёр, закрывают глаза, изображая сон. Пластический этюд "Ночь» Совушка. Вот и утро настаёт, солнце на землю лучики льёт... Звучит музыка Э. Грига "Утро", дети просыпаются, потирая глаза, потягиваются и встают на ножки.. Пластический этюд "Утро" Слышны Звуки дождя. Воспитатель говорит: На что похожи звуки, (дети отвечают: Закапал дождик). Это дождик начинается, пора из леса домой возвращаться! Совушка. Ребята, как хорошо что мы встретились с вами в лесу, но мне пора... Муз. рук. Включает Песенку — ритмическую игру «Капли», дети встают рядами. Запев: Дождь идёт на улице, мне нельзя гулять, И решил я капельки на стекле считать! Припева слова изменены: Капля раз упала, упала капля два. Капли застучали медленно сперва. Стали капли ударять Капля каплю догонять. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Речетативом:. До свиданья, лес густой, Побежим скорей домой. Прогрыш. Снова повторяют припев Хлопают восьмыми по коленям Разводят руками Поют с хлопками в разном темпе Воспитатель.: Ребята, чудеса! Дождик был волшебным, и мы вернулись домой! Муз. рук.: -Какие звуки мы услышали в волшебном лесу? (шелеста листьев, звуки дождя, грома и молнии, ручейка...) -Понравилось вам наше путешествие? Давайте посмотрим, что ещё в сундучке кроме орешков.? (Угощение для ребят воспитателю) Муз. руководитель. Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам, всего вам доброго! Дети прощаются с гостями и уходят из зала под музыку.
|