Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Три поросёнка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста. |
Занятия по Музыке | |
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна | |
18.12.2024 12:48 | |
Интерактивная музыкальная игра по мотивам сказки «Три поросёнка» для семейного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста. Автор работы: музыкальный руководитель МБОУ «СОШ №5» (дошкольное отделение д/с №22 «Журавушка») — Фатхутдинова Анастасия Александровна Цель: активное вовлечение родителей в процесс творческого музыкального развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
На создание данной работы меня вдохновило большое желание показать родителям и научить их как организовывать досуг с детьми дома с большой пользой для их музыкального творческого развития, предоставить родителям возможность стать ближе со своим ребенком, проявляя общие интересы через игровые ситуации. Актуальность такой работы так же признана в нашей стране на уровне президента. Не случайно текущий год назван «Годом Семьи». А что объединяет лучше, чем музыка и творчество! Музыкальное воспитание, как в детском саду, так и дома, можно и нужно начинать с самого раннего возраста. Для веселого и познавательного совместного домашнего времяпрепровождения мной были созданы «Музыкальные сказки». Сказки выбраны по принципу доступности данной возрастной категории детей. Это видеофайлы по сюжетам известных всем сказок с анимацией и добавлением шумовых инструментов. Дети очень любят сказки и мультики, так давайте смотреть их вместе с родителями! Для организации такого совместного игрового досуга родителям не требуется специальная методическая или музыкальная подготовка. В такой сказке текст составляется так, что детям предоставляется возможность озвучить шумовыми инструментами сказанные родителем фразы. В моих сказках даже не нужно заучивать текст, на экране появляются текстовые подсказки, либо уже озвученные фразы. Благодаря использованию инструментов сказочка оживает, а дети чувствуют себя творцами, создателями своей собственной сказки, а анимированные картинки поддерживают постоянный интерес к деятельности. Для озвучивания сказки можно использовать абсолютно любые инструменты, и даже предметы находящиеся у вас под рукой дома. Главное, чтобы они были безопасны для вас и вашего ребенка. Кроме этого элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков. В результате игры на шумовых инструментах у малыша активизируется умственная деятельность, развивается любознательность, образное мышление, воображение, речь, развивается его самостоятельная музыкальная и общая инициатива, преодолевается застенчивость. Включение в игру различных музыкальных фрагментов позволяет малышу учиться слушать и слышать музыку, формировать внимание и сконцентрированость. У двигающегося в такт музыке ребенка развиваются музыкально-ритмическое чувство, мелкая и общая моторика. Помимо этого «Музыкальные сказки» способны доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он имеет возможность выражать свои эмоции, двигаться и общаться со своими любимыми родителями в рамках игрового процесса, как со своими друзьями. Да и сами родители получают не малое удовольствие от процесса, снова на миг став детьми и почувствовав душевное единение со своим дорогим чадом. Перед началом сказки я предлагаю родителям небольшую памятку с советами по проведению игры.
Ведь создавая проблемную ситуацию, развивается фантазия ребенка и свобода творческих проявлений. Это и просто, и весело! Познавательно и продуктивно! Я использовала горячо любимые детьми сказки, которые дети готовы слушать много-много раз. Да, данные сказки не новы, но я предлагаю их прочтение в новом формате, с применением ИКТ технологий, использованием озвучки на шумовых инструментах. Это позволяет сочетать в себе слуховое и зрительного восприятие, повышает эмоциональное воздействие на ребенка. Считаю, что такие совместные игры доступны и просты, и активно предлагаю их родителям через совместные чаты с педагогами, либо на флешке. Скажу по своему опыту, что такой формат совместной деятельности педагогов, детей и их родителей очень интересен семьям нашего детского сада и дает пользу для всех участников процесса. Именно поэтому считаю данную тему актуальной и полезной. Очень важно играть со своими детьми, не жалеть времени на них, ведь это подарит много счастливых моментов, поможет преодолеть различные жизненные трудности. А самое главное сделает детей и родителей ближе друг к другу.
|