Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»
Занятия по Музыке
Автор: Маркелова Наталья Николаевна   
20.09.2025 07:30

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»

Вид деятельности: музыкальное восприятие, танцевание, игровая и коммуникативная деятельность.

Образовательные области: художественно-эстетического, социально – коммуникативного развития.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
  • Развивать воображение, творческую фантазию, коммуникативные навыки детей.
  • Учить различать характер музыки, ритм шага и бега.
  • Учить детей легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.

Скачать конспект

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

  1. «Многофункциональный кубик», на который прикреплены картинки: лошадка, собачка с высунутым языком, неваляшка, зайка, сундук, пальчиковая гимнастика.
  2. «Волшебный сундучок», в котором лежат платки для танца и картинка, изображающая танец с платками.
  3. Мультимедийная аппаратура, аудиозаписи веселой мелодии для игры с кубиком, мелодий для упражнений «Неваляшки» и «Зайки», «Песенки про лошадку», «Пляски с платочками».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечания

Дети входят в музыкальный зал и видят посредине «Многофункциональный кубик». Им дается возможность потрогать, рассмотреть его.

- Добрый день, ребята! Как выдумаете, для чего в зале этот интересный кубик?

- Я знаю очень интересную игру, в которую можно поиграть с этим кубиком. Сыграем?

- Интересная мысль!

-А ты что скажешь?

- Здорово! Вы такие сообразительные!

- Отлично!

2 этап: способствуем планированию детской деятельности

Детям рассказываются правила игры:

- Для начала станем в круг.Сейчас зазвучит веселая мелодия, вы будете передавать кубик друг другу, как только музыка прекратится, у кого в руках окажется кубик, тот бросит его в круг и назовет картинку, которая выпала.

Картинка подскажет нам, что делать дальше.

- Готовы?

- Поехали!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Далее действуем в зависимости от того, какая картинка выпала при бросании кубика. Перед последним бросанием говорим:Ну и последний раз пустим кубик по кругу! Если при бросании снова выпадает ранее бывшая картинка – перебрасываем кубик еще раз.

Если выпала лошадка:

- Как лошадка здоровается? 

-Знаете ли вы, ребята, песенки про лошадок?

Слушание песни «Песенка про лошадку» муз.и сл. В. Шепелева

- Какое настроение у музыки -веселое или грустное? 

- Покажите лицом, когда вы грустные, а теперь, когда веселые.

Если выпала матрешка:

Проводится логоритмическое упражнение с элементами танцевальных движений «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (руки на пояс,повороты влево-вправо)

Мы танцуем  (руки на пояс, приседание, правая нога в сторону на пятку)

и поем (руки на пояс, приседание, левая нога в сторону на пятку)

Очень весело живем (руки согнули с локте, ладони раскрыты, прыжки на месте)

Если выпал зайчик:

Проводится логоритмическое упражнение с элементами танцевальных движений«Зайки»

Зайцы бегали в лесу, (бег по кругу, руки на поясе)

Повстречали там лису (остановились, повиляли «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть).

Если выпала собачка с высунутым языком:

Проводится дыхательное упражнение «Собачка»

- Присаживайтесь на ковер, ребята!

Изображая собаку, выставляем язычок и быстро чередуем вдох, выдох, при этом следим, чтоб дети не двигали плечами, сохраняли осанку прямой.

Если выпала пальчиковая гимнастика:

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.

Если выпал сундучок:

- О! Это интересная картинка! Для начала вам нужно найти сундучок, который спрятан здесь – в зале. Начинайте искать, а я подскажу «холодно» или «горячо».

«Волшебный сундучок» может быть спрятан в зале где угодно. Дети находят его, открывают, берут платки.

- Что это?

- Что мы можем с ними сделать на нашем занятии?

Танец «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

Вот платочки хороши (показываем всем платочки)

Мы попляшем от души.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (машем платочками)

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй подуй нам ветерок (дуем на платочек)

Очень жаркий день денёк.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину платочки)

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши (показываем платочки)

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

-Верно!

- Тогда послушаем.

- Вы очень внимательные!

- Классно! У вас здорово получилось!

- Прекрасное исполнение!

- Как ваше настроение? Я рада!

- Продолжим игру!

- Вы настоящие зайчата!

- Продолжаем бросать кубик!

- Это упражнение поможет вам хорошо петь!

- Еще не все картинки показал нам волшебный кубик – продолжим игру!

- Молодцы, вы очень веселые и подвижныеребята!

- Вы быстро   справились!

- Открывайте смелее!

- Верно!

- Вы большие   выдумщики!

- Почему бы и не поплясать с ними!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

- После танца нужно немного передохнуть – присаживайтесь на ковер.

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Во что вы хотели бы поиграть на следующем занятии?

Дети пропевают «До сви-да-ни-я» и покидают зал.

- Я рада!

- Обязательно подумаю над этим!

- Обещаю, что сундучок еще приготовит вам сюрпризы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 36 (398) выйдет
28 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год