Квест-игра «Сундук подарков» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Бурдукосвская Елизавета Михайловна Ильянова Марианна Витальевна | |||
07.10.2025 18:59 | |||
Музыкальные руководители: Бурдуковская Елизавета Михайловна, Ильянова Марианна Витальевна Группа: старшая, подготовительная Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе современной игровой технологии квест «Сундук подарков». Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов русского народного оркестра. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Способствовать расширению словаря музыкальных терминов. Воспитывать уважение к музыкальной культуре и традициям русского народа. Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Детская цель: Открыть сундук с подарками. Оборудование: Сундук с подарками; карта с заданиями; дидактическая игра «Неразбериха»; три стола; ложки по количеству детей. I Вводная часть (организационный и мотивационный момент) У входа в зал: Муз. рук.: Я рада вас видеть ребята и приглашаю вас в музыкальный зал, а как вам зайти подскажет музыка. Ход квеста: Дети под музыку входят в зал. Муз. рук.: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? Я предлагаю вам поделиться своей улыбкой и подарить друг другу хорошее настроение. А чтобы у нас все это получилось, предлагаю вам взяться за руки. Повторяйте за мной. Игра-приветствие «На планете детства мы живем» Муз. рук.: Ребята, как здорово у нас получилось! От ваших улыбок стало гораздо светлее в нашем зале. -Знаете, ребята, я к вам очень спешила. И не просто так. Зная, что я к вам иду в гости, ребята старшей группы моего детского сада приготовили вам сюрприз!!! Целый сундук с подарками! Хотите его получить??? (Ответы детей) И мне очень интересно, что же там! На стол ставится сундук, который закрыт на замок. -Ой! Он почему-то закрыт… А где же ключ? Ко дну сундука прикреплен пакет с картой. Звучит звук голосового сообщения. -Ой, ребята, мне пришло голосовое сообщение. От Паши. Это мальчик из старшей группы, которые отправили вам подарки. Наверное, он хочет сказать, где ключ. Голосовое сообщение: -Здравствуйте, Елизавета Михайловна! Передайте ребятам, чтобы получить ключ от сундука, нужно выполнить интересные музыкальные задания. Мы решили, что так будет веселее. Задания спрятаны на карте! Пройдите весь квест и найдете ключ! У вас все получится!!! II. Основная часть Муз. рук.: Так вот что в пакете – КАРТА!!! Посмотрим? Вы хотите открыть сундук? Нота №1 «Бантик» Дети ищут обозначение «Бант» в пространстве музыкального зала. Там спрятано первое задание Задание №1 «Угадай, что спряталось и сочини песенку» Муз. рук.: Молодцы, вы нашли, кого спрятали дети. А теперь нам нужно сочинить песенку птичек. Мы с вами знаем, что все птицы поют по-разному. Чтобы у нас получилось красивое и правильное пение, давайте сначала распоемся, а вы пока подумайте, какой птичкой вы бы хотели спеть. Птичка может быть сказочная и петь она может по-разному. Распевка: «Птички разные живут» (Бурдуковская Е.М.) Птички разные живут, Все по-разному поют: Чив, чив, чив, чив, чив, чив… Дети придумывают свою песенку птички. Нота №2Ищут обозначение следующего задания «Смайлик» Муз. рук.: Ребята, послушайте следующее задание. «Все ребята любят танцевать, сочинять и фантазировать. Скоро весна. Придумайте свой танец с шарфиками.» Импровизационный танец «Падеграс» Нота №3 Обозначение следующего задания «Пианино» На пианино лежит папка с картинками музыкальных инструментов Муз. рук.: Ох уж эти мои озорники. Играли и все перепутали! Я знаю, что нужно делать: разобрать инструменты по группам. Струнные и ударные. А вы знаете, как выглядят струнные и ударные инструменты? (ответы детей) Молодцы! Приступайте к заданию. В процессе выполнения вы можете у меня спросить, если у вас возникнуть затруднения, в какой конверт положить карту. Нота №4 «Окно» На одном из окон стоит коробка с нетрадиционными шумовыми инструментами. На коробке задание: Все вокруг имеет свой звук. Листочки шелестят, гром гремит, ветер воет, дождь капает… Мы положили вам в коробку необычные инструменты. Попробуйте сыграть в этот веселый необычный оркестр! Муз. рук.: Ребята, выбирайте себе каждый по предмету и послушайте как он звучит. А теперь давайте распределимся по группам как в оркестре и попробуем сыграть. Можно я побуду дирижером? И буду показывать, где кому вступать. Нота №5 «Подарок» Дети ищут картинку с изображением подарка. Там с обратной стороны приклеен ключ! Берем ключ и открываем сундук с подарками! Муз. рук.: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! А что вам показалось самым интересным? А что для вас было самым сложным? (ответы детей) -Желаю вам, чтобы и дальше у вас все получалось и вы со всем справлялись! А мне очень понравилось с вами играть, танцевать и петь! Вы большие молодцы!!!
|