Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Репина Инга Владимировна | |||
07.10.2025 14:48 | |||
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью разных видов музыкальной деятельности. Задачи:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам поздороваться с помощью песенки-распевки «Доброе утро». Доброе утро – дети повторяют Улыбнись скорее – дети повторяют И сегодня весь день – дети повторяют Будет веселее – дети повторяют Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу поговорить с вами о настроении. Какое у вас бывает настроение? (дети отвечают) А знаете ли вы какую-то песню про настроение? (дети отвечают) Песня «Хорошее настроение» Музыкальный руководитель: Музыка может передавать настроение, переживания и чувства людей. И мы познакомимся с одним таким музыкальным произведением. Во время прослушивания вы можете закрыть глаза и что-то представить, пофантазировать. Восприятие пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского Вопросы: — Какое настроение передает эта музыка? (дети отвечают) - О чем вы думали, когда слушали ее? Это музыкальное произведение называется «Болезнь куклы». Девочка переживает о том, что ее кукла больна. Может быть у куклы что-то сломалось…Девочка гладит свою куклу, хочет ее утешить, пожалеть. В музыке слышно, как из глаз девочки капают слезы. А написал эту пьесу композитор П.И. Чайковский. Музыкальный руководитель предлагает посмотреть портрет композитора П.И. Чайковского. Многие русские художники писали картины на тему «Девочка с куклой». Презентация (картины «Девочка с куклой») + стихотворение под музыку БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ Моя кукла заболела - Пролежала под дождем. Милу я в руках согрела - Буду ей теперь врачом. Кукле я постель накрыла. Чтобы поправилась скорей, Теплый плед ей раздобыла, Принесла целебный спрей. Заварила чай с малиной, Мед янтарный принесла. Поправляйся, кукла Мила - Ты навеки мне мила. (Любовь Степанова) Дети встают в круг. Игра «Настроение» Музыкальный руководитель бросает мяч каждому ребенку и предлагает детям ответить на вопросы: - Как вы думаете, а когда бывает печальное настроение? - Что нужно сделать, чтобы поднять себе настроение? - А можно ли помочь поднять настроение своему другу? Музыкальный руководитель: А еще, чтобы поднять настроение, можно поиграть на ложках! Ансамбль ложкарей Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, после танца с друзьями может измениться настроение? Предлагаю вам коммуникативную игру «Привет-пока». Ваша задача – под музыку гулять по залу врассыпную, затем найти себе друга и потанцевать с ним. Игра «Привет-пока» Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к нему. Рефлексия: Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, – - Что нового вы сегодня узнали? - Какое музыкальное произведение мы сегодня слушали? - Какой композитор написал пьесу «Болезнь куклы»? Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала. Репертуар:
|