Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Марина Александровна   
10.10.2025 14:40

Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»

  • закрепить и расширить знания детей о зиме;
  • развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
  • умение внимательно слушать текст и музыку воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
  • способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
  • воспитывать интерес, музыкальность и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
  • предварительная работа: слушание музыкальных произведений «Зима» Чайковский, рассмотрение иллюстраций о зиме, самостоятельное составление рассказа о зиме, разучивание танцевальных движений.

 

Ход занятия в старшей группе детского сада

(звучит музыка), дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: (Распевка)

Здравствуйте ребята, доброе всем утро, чем мы заниматься с вами будем?

Дети: Музыку слушать, песни петь и танцевать,

И на разных инструментах будем мы играть, здравствуйте!

(Ребенок читает стихотворение «Летят снежинки, затем исполняют танец снежинок»)

Ребенок: Летят, летят снежинки на поле, лес и сад,

Веселый свой танец танцует снегопад,

На улице лютый холод, тепла давно нет,

Залез в норку зайчик и сладко спит

Метет хвостиком лисичка снежок возле сосны.

В берлоге мишка спит, видит сладкие сны.

Музыкальный руководитель: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какие изменения в природе произошли с приходом зимы?

Музыкальный руководитель: Да, дни стали короче, а ночи длиннее, замерзли реки и озера, земля покрылась снегом, дует холодный ветер, метет метелица.

(под музыку влетает вьюга кружится и разбрасывает снежинки)

Музыкальный руководитель: Дети, а вы любите сказки?

Музыкальный руководитель: А каких сказочных героев вы любите больше всего?

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите: эти сказочные герои пришли к нам.

(инсценировка рассказа, детьми)

(в зал вылетает снегирь (ребенок)

Снегирь: Зима бывает холодной и злой, без еды и тепла.

(в зал вбегает зайчик (ребенок)

Зайчик: Зима бывает снежной с вьюгою и метелью, с морозами и ветрами.

(в зал заходит медведь (ребенок)

Медведь: Зима, это совсем не страшно, она для меня длится одну ночь, только заснул, а уже пора просыпаться.

(в зал заходит слон (ребенок)

Слон: Зима? А что это такое? Я вообще никогда не видел зимы, потому что у меня в Африке всегда тепло.

(в зал заходит северный олень (ребенок)

Олень: Зима бывает суровой, очень-очень холодной и снежной.

(в зал забегает девочка (под музыку кружит и приговаривает)

Девочка: Зима к нам пришла,

Радость детям принесла.

А мы со снежками поиграем,

Весело побросаем.

Игра в снежки (физкультминутка)

Музыкальный руководитель: Ой дети, ну-ка прислушайтесь, что это за звук? (скрипит снег). То это же, наверное, кто-то к нам спешит (под музыку выбегает зайчик)

Игра-драматизация «Как зайчик грелся от луны»

Холодно зимой зайчику. Выбежал он на опушку, а уже ночь наступила. Мороз трещит, снег против Луны блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

Зайчик: Месяц, милый погрей меня своими лучами, потому что долго еще солнышка ждать.

Жалко стало Луне Зайчика, он и говорит: Иди полем, полем, я тебе дорогу освещу, иди к большому стогу сена.

Зайчик направился к стогу сена, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: Спасибо, дорогой Месяц, теперь твои лучи теплые-теплые. Музыкальный руководитель: Дети, как называется рассказ? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Что случилось с зайчиком в холодную зимнюю ночь? Что просил зайчик у месяца? А как вы думаете, согрел месяц зайчика своим лучом?

Музыкальный руководитель: Так кто же, по вашему мнению, согрел зайчика? Все же месяц помог зайчику, ведь он его направил погреться к стогу сена и не дал ему замерзнуть в морозную холодную ночь.

Музыкальный руководитель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какое музыкальное произведение слушали? Да, о зиме, что она бывает разной: холодной, морозною, злой, голодной, а некоторые ее вообще не знают и никогда не видели. Но зима может быть и доброй, если все мы будем милосердны друг к другу и друзьям нашим «меньшим». (Общий танец) «Зимняя полечка»

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Миронова М.А. с. Новотроицкое 2025г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год