Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Миронова Марина Александровна | |||
10.10.2025 14:40 | |||
Ход занятия в старшей группе детского сада (звучит музыка), дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: (Распевка) Здравствуйте ребята, доброе всем утро, чем мы заниматься с вами будем? Дети: Музыку слушать, песни петь и танцевать, И на разных инструментах будем мы играть, здравствуйте! (Ребенок читает стихотворение «Летят снежинки, затем исполняют танец снежинок») Ребенок: Летят, летят снежинки на поле, лес и сад, Веселый свой танец танцует снегопад, На улице лютый холод, тепла давно нет, Залез в норку зайчик и сладко спит Метет хвостиком лисичка снежок возле сосны. В берлоге мишка спит, видит сладкие сны. Музыкальный руководитель: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Музыкальный руководитель: Какие изменения в природе произошли с приходом зимы? Музыкальный руководитель: Да, дни стали короче, а ночи длиннее, замерзли реки и озера, земля покрылась снегом, дует холодный ветер, метет метелица. (под музыку влетает вьюга кружится и разбрасывает снежинки) Музыкальный руководитель: Дети, а вы любите сказки? Музыкальный руководитель: А каких сказочных героев вы любите больше всего? Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите: эти сказочные герои пришли к нам. (инсценировка рассказа, детьми) (в зал вылетает снегирь (ребенок) Снегирь: Зима бывает холодной и злой, без еды и тепла. (в зал вбегает зайчик (ребенок) Зайчик: Зима бывает снежной с вьюгою и метелью, с морозами и ветрами. (в зал заходит медведь (ребенок) Медведь: Зима, это совсем не страшно, она для меня длится одну ночь, только заснул, а уже пора просыпаться. (в зал заходит слон (ребенок) Слон: Зима? А что это такое? Я вообще никогда не видел зимы, потому что у меня в Африке всегда тепло. (в зал заходит северный олень (ребенок) Олень: Зима бывает суровой, очень-очень холодной и снежной. (в зал забегает девочка (под музыку кружит и приговаривает) Девочка: Зима к нам пришла, Радость детям принесла. А мы со снежками поиграем, Весело побросаем. Игра в снежки (физкультминутка) Музыкальный руководитель: Ой дети, ну-ка прислушайтесь, что это за звук? (скрипит снег). То это же, наверное, кто-то к нам спешит (под музыку выбегает зайчик) Игра-драматизация «Как зайчик грелся от луны» Холодно зимой зайчику. Выбежал он на опушку, а уже ночь наступила. Мороз трещит, снег против Луны блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит: Зайчик: Месяц, милый погрей меня своими лучами, потому что долго еще солнышка ждать. Жалко стало Луне Зайчика, он и говорит: Иди полем, полем, я тебе дорогу освещу, иди к большому стогу сена. Зайчик направился к стогу сена, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: Спасибо, дорогой Месяц, теперь твои лучи теплые-теплые. Музыкальный руководитель: Дети, как называется рассказ? (ответ детей) Музыкальный руководитель: Что случилось с зайчиком в холодную зимнюю ночь? Что просил зайчик у месяца? А как вы думаете, согрел месяц зайчика своим лучом? Музыкальный руководитель: Так кто же, по вашему мнению, согрел зайчика? Все же месяц помог зайчику, ведь он его направил погреться к стогу сена и не дал ему замерзнуть в морозную холодную ночь. Музыкальный руководитель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какое музыкальное произведение слушали? Да, о зиме, что она бывает разной: холодной, морозною, злой, голодной, а некоторые ее вообще не знают и никогда не видели. Но зима может быть и доброй, если все мы будем милосердны друг к другу и друзьям нашим «меньшим». (Общий танец) «Зимняя полечка» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Миронова М.А. с. Новотроицкое 2025г.
|