Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чудеса под Новогодней ёлкой»
Новый год
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
25.12.2017 06:22

Проект «Чудеса под Новогодней ёлкой»Проект «Чудеса под Новогодней ёлкой»

Воспитатели: Залуцкая Е.В 2017 год

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Продолжительность: три недели (с 4.12. 17 по 27. 12. 17)

Актуальность проекта:

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Чудеса под Новогодней ёлкой».

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

 

Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».

Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

  • Приобщение к традициям новогоднего праздника.
  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
  • Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Предполагаемый результат:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный (организационный):

«История возникновения праздника «Новый год».

1) Рассказывание «История празднования Нового года в разных странах».

Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.

2) Беседа «К нам приходит Новый год».

3) Аппликация «Новогодняя открытка».

Цель: Пополнить знания детей об изготовлении Новогодних открыток, развивать художественное творчество и фантазию.

4) Чтение худ. литературы: сказка «12 месяцев».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания обособенностях сказочного жанра.

С/р игра.: «Магазин новогодних игрушек».

П/и: «Два Мороза», «Слепи снежок», «Быстрее Снежинки».

Работа с родителями:

  • консультация — «Новый год – семейный праздник!».

Акция: «Письмо Деду Морозу».

Цель: показать детям приёмы оформления письма, развивать

творческое воображение и самостоятельность в

творческом поиске.

2 этап – основной (продуктивный):

«Новогодние подарки».

Исследовательская работа

1)Историческая справка: «Что дарили на Новый год»

Цель: побудить детей к созданию совместной творческой работы.

2)Беседа: «Подарки от Деда Мороза» — каким способом Дед Мороз разносит подарки.

Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса кпроекту; развитие умения слушать.

3) Чтение худ. литературы: сказка «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести кпониманию идей произведения.

4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы»,

«Дорисуй», «Волшебная страна»

5) С/р игра.: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».

6) П/и: «Берегись — заморожу».

Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями письма Деду Морозу.

3 этап – заключительный.

Третья неделя — «Чудеса новогодней ёлки».

1) Беседа: «Ёлочка, зелёная иголочка».

Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.

2) Чтение: Н. Носов — «Бенгальские огни» — создание проблемной ситуации.

Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в новогодние праздники.

3) Конструирование из бумаги: «Ёлочные игрушки».

Д/и: «Сложи ёлочку из геометрических фигур», «Новогодняя игрушка из геометрических фигур».

П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».

Работа с родителями:

Организация выставки «Новогодняя игрушка – подарок для ёлочки».

Подведение итогов:

Новогодний утренник: «Новогодняя сказка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год