Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический социально-нравственный проект «Один день из жизни солдата»
Нравственное воспитание
Автор: Тараканова Аксана Александровна   
30.05.2021 09:40

Педагогический социально-нравственный проект «Один день из жизни солдата»Педагогический социально-нравственный проект «Один день из жизни солдата»

Актуальность проекта. Наше время – время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от нравственного потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольной образовательной организации. Дошкольное детство – период, когда закладываются предпосылки нравственных качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволяющую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

 

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны; у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты и др.

Цель проекта: формирование представлений о том, как российские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи проекта:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обогащать знания о героях войны, их подвигах, о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Привлекать родителей к реализации проекта, как основных участников образовательного процесса.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, гордость за свою страну.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3-5 дней)

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели, родители, учителя музыки и физкультуры.

Место реализации проекта: город Сургут, ХМАО – Югра, МБДОУ детский сад №81 «Мальвина», группа «Сказочная страна».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Блиц-опрос детей по теме проекта на предмет имеющихся знаний о ВОВ.

- Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

- Что рассказывали тебе родители о войне, ветеранах?

- Тебе читают книги о ВОВ? Ты видел фильмы о войне?

- Что случилось летом 1941 года?

- Что такое война?

- Кто напал на нашу Родину? Зачем?

- Кто встал на защиту нашей Родины?

- Кто такие солдаты? Что они делают?

- Когда закончилась война?

- Кто победил в этой войне?

- Как страна празднует День Победы?

- Что такое парад?

- Что такое бессмертный полк?

- Что такое памятник павшим воинам? Ты видел такой памятник?

- Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

2. Анализ предметной среды группы.

3. Формулировка целей и задач проекта.

4. Составление плана основного этапа проекта.

5. Подборка и изучение литературы по теме проекта, в том числе, детской художественной.

6. Составление презентаций для занятий, подборка музыкального сопровождения.

7. Определение участников конкурса чтецов стихотворений на тему «Память бережно храним», раздача стихов родителям детей, составление Положения о конкурсе.

8. Объявление родителям и детям о начале конкурса рисунков и поделок на тему «Война глазами детей», составление Положения о конкурсе.

Основной этап:

  1. Создание в группе условий для реализации проекта.
  2. Деятельность в соответствии с картой проекта.

Заключительный этап:

  1. Объявление победителей конкурса чтецов стихотворений «Память бережно храним», награждение.
  2. Объявление победителей конкурса рисунков и поделок «Война глазами детей», награждение.
  3. Спортивное соревнование «Призывники».
  4. Литературно-музыкальный досуг «День Победы».
  5. Презентация результатов проекта, публикация в СМИ.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне; проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ

- осознание родителями важности нравственного, патриотического воспитания дошкольников.

План мероприятий по проекту.

1. Темы НОД (непосредственной образовательной деятельности)

1. 1. День Победы: обращение к истории (ФЦКМ)

Задачи: сформировать представления о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят об этом; познакомить с военной техникой страны (презентация); воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам ВОВ; активизировать словарь по теме.

1. 2. Военный танк (аппликация)

Задачи: продолжать использовать в аппликации метод обрывания бумаги; учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка; закрепить основные детали строения танка (башня, люк, гусеницы, пушка); закрепить умение намазывать клей на небольшую часть силуэта танка; воспитывать аккуратность в работе.

1. 3. Монумент славы (лепка)

Задачи: закреплять умение лепить разные предметы военной техники, объединенные общим содержанием, логически связанные между собой (военные вертолет, танк, корабль и т.д.); упражнять в использовании разнообразных приемов лепки; развивать творчество; воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, гордость за сильную мощь боевой техники России.

1. 4. Праздничный салют над городом (рисование)

Задачи: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки; упражнять в умении проводить непрерывные линии, достигая свободного движения руки в произвольном и заданном направлении; развивать композиционные навыки, пространственные представления, умение выделять главное и второстепенное в рисунке; воспитывать чувство гордости и радости за подвиг российского народа.

1. 5. Голубь мира (конструирование из бумаги)

Задачи: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при выполнении работы; учить обыгрывать свою работу.

2. Чтение детской художественной литературы.

- Е. Благинина «Шинель»

- С. Баруздин «Шел по улице солдат» (главы из книги)

- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Почему армия родная?»

- Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки из книги)

3. Конкурс чтецов стихотворений «Память бережно храним»

4. Литературно-музыкальный досуг «День Победы»

Задачи: создать праздничное настроение; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

5. Спортивное соревнование «Призывники»

Задачи: создать радостную, бодрую атмосферу; предоставить возможность активного отдыха; упражнять в раскладывании палатки.

6. Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры «Воины-пограничники», «Моряки», «Военный госпиталь», «Полевая кухня» и др.

- Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Морской бой», «Военный транспорт» и др.

7. Посылка современного солдата

Солдаты стрелковой дивизии военной части №16562 города Воронежа отправили детям посылкой сухой поек солдата (индивидуальный рацион питания в армии России) и сумку с гигиеническим набором (армейский несессер). Дети с восторгом рассматривали содержимое посылки современного солдата, дегустировали продукты полевой кухни.

8. Конкурс-выставка рисунков и поделок «Война глазами детей»

9. Работа с родителями

- Консультация «Расскажите детям о Великой Победе»

- Целевая прогулка к памятнику «Мемориал Славы», возложение цветов, минута молчания.

Это был незабываемый проект для детей и педагогов.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год