Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Черенкова Полина Сергеевна Санковская Марина Ивановна   
10.06.2021 19:29

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Цель: формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)

Задачи:

  • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
  • Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников;
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность;
  • Обогащать словарный запас детей по теме, формировать лексико-грамматические навыки и умения, формировать связное высказывание, развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

«Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера»

Воспитатель: «О чем это стихотворение?»

Дети: «О доброте, о добрых словах».

Проводится пальчиковая игра в кругу «Доброта».

(проводит учитель — логопед)

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладоням)

Если пальчики заплачут – их обидел кто – то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем — добротой своей согреем ( «моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро и легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок).

Воспитатель: «Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки: помогает тем, кто нуждается в помощи.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А в чем ее можно увидеть?»

Ответы детей.

Воспитатель: «В поступках, действиях, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них».

Ответы детей.

Воспитатель: «А как вы думаете, помогать маме – добрый поступок?»

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Большая стирка» (проводится воспитателем на ковре, выполняются движения под музыку).

Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо» (чтение рассказа воспитателем и просмотр иллюстраций по произведению).

Рассказ «ПЛОХО».

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

- Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Воспитатель: Что могло произойти с котенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой поступок совершила женщина?

Ответы детей.

Воспитатель: Как поступили мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: За что женщина отругала мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Ответы детей.

Далее чтение ребенком стихотворения Л. Поляковой.

«Быть легче добрым или злым?...»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Учитель — логопед: «А теперь я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников».

Игра «Замени добрыми словами» (лексико – грамматическое упражнение, проводит учитель – логопед), игра с мячом, в кругу;

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Далее игровое упражнение «Дерево доброты» (ребенок называет добрый поступок и прикрепляет сердечко на дерево).

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте с вами сделаем необычные поделки, которые вы сможете подарить своим друзьям и близким» (изготовление поделок из бумажных тарелок с использованием элементов аппликации – «Веселые животные»)

Итог занятия: воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они разговаривали на занятии и предлагает всем встать в круг и сказать друг другу доброе пожелание.

Воспитатель: Я желаю вам добра,

Добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год