Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Черенкова Полина Сергеевна Санковская Марина Ивановна   
10.06.2021 19:29

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Цель: формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)

Задачи:

  • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
  • Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников;
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность;
  • Обогащать словарный запас детей по теме, формировать лексико-грамматические навыки и умения, формировать связное высказывание, развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

«Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера»

Воспитатель: «О чем это стихотворение?»

Дети: «О доброте, о добрых словах».

Проводится пальчиковая игра в кругу «Доброта».

(проводит учитель — логопед)

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладоням)

Если пальчики заплачут – их обидел кто – то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем — добротой своей согреем ( «моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро и легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок).

Воспитатель: «Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки: помогает тем, кто нуждается в помощи.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А в чем ее можно увидеть?»

Ответы детей.

Воспитатель: «В поступках, действиях, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них».

Ответы детей.

Воспитатель: «А как вы думаете, помогать маме – добрый поступок?»

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Большая стирка» (проводится воспитателем на ковре, выполняются движения под музыку).

Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо» (чтение рассказа воспитателем и просмотр иллюстраций по произведению).

Рассказ «ПЛОХО».

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

- Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Воспитатель: Что могло произойти с котенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой поступок совершила женщина?

Ответы детей.

Воспитатель: Как поступили мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: За что женщина отругала мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Ответы детей.

Далее чтение ребенком стихотворения Л. Поляковой.

«Быть легче добрым или злым?...»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Учитель — логопед: «А теперь я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников».

Игра «Замени добрыми словами» (лексико – грамматическое упражнение, проводит учитель – логопед), игра с мячом, в кругу;

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Далее игровое упражнение «Дерево доброты» (ребенок называет добрый поступок и прикрепляет сердечко на дерево).

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте с вами сделаем необычные поделки, которые вы сможете подарить своим друзьям и близким» (изготовление поделок из бумажных тарелок с использованием элементов аппликации – «Веселые животные»)

Итог занятия: воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они разговаривали на занятии и предлагает всем встать в круг и сказать друг другу доброе пожелание.

Воспитатель: Я желаю вам добра,

Добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год