Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Ануфриева Светлана Михайловна   
22.08.2021 12:44

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Составила: Воспитатель Ануфриева С.М. Санкт-Петербург 2020

Цель: формировать представления детей о добре и зле.

Задачи:

  • воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;
  • развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;
  • формировать умения ориентироваться на внутренние качества человека, умение разглядеть положительные качества в сверстниках;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и правильно реагировать на него.

Образовательные.

  • Формировать представления о том, что доброта, есть проявление души.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие.

  • Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  • Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
  • Развивать двигательную активность, координацию движений.
  • Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитательные.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная, музыкальная.

Материалы, атрибуты, инвентарь, оборудование.

Аудиозапись «Что такое доброта»; слайд с изображением заколдованной волшебной страны и доброй волшебной страны; конверт с письмом; два смайлика настроения; картинки с изображением 4 положительных и 4 отрицательных сказочных героев; цветной круг, квадраты из самоклеящейся бумаги по количеству детей, волшебное стёклышко.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу (зал) и встают полукругом.

Воспитатель: — Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Доброты. Хотите пойти со мной? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, в этом городе живут добрые люди, а что такое доброта?

(Ласковое слово; улыбка, подаренная людям; умение радоваться за товарища, откликаться на чувства других).

Воспитатель: — А пойдём мы с вами в страну Доброты под весёлую музыку.

(Звучит аудиозапись «Что такое доброта», дети идут и танцуют).

Воспитатель: — Вот мы с вами и пришли в страну Доброты.

(На мольберте появляется картинка с изображением заколдованного злой волшебнице города).

Воспитатель: — Но, что здесь происходит? Что случилось? Ребята, похожа эта страна на страну Доброты? (Ответы детей).

Воспитатель: — Посмотрите, здесь лежит письмо для гостей города! Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

Воспитатель: — Ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы, поможем жителям страны? (Ответы детей).

Воспитатель: — Но волшебница нам больше ничего не сказала, куда идти, где искать эти задания. (Дети решают проблему)

Воспитатель: — Вы молодцы, первое задание отмечено цифрой один, но пройти к первому островку нам нужно через густой лес. Давайте возьмёмся за руки, чтобы не заблудиться и пойдём.

Воспитатель читает стихотворение:

- Вместе по лесу пойдём
Не спешим, не отстаём,
Выше ножки поднимаем,
Через кустики и кочки,

Через веточки, пенёчки.
Вот и вышли мы на луг.

Дидактическая игра: «Герои сказок».

(На столе лежат картинки сказочных героев, два смайлика – добрый и злой).

Воспитатель читает задание от злой волшебницы: — Слушайте моё первое задание. Вы уже знаете много сказок, в которых добро побеждает зло. На столе лежат картинки со сказочными героями.

Вспомните, как зовут вашего героя? Из какой он сказки? Какие поступки совершил ваш герой? Какой он? К какому смайлику вы их положите?

Воспитатель предлагает выбрать карточку с героем сказок и сесть на стульчики. (Рассуждения детей о своём герое).

Воспитатель: — Молодцы, с первым заданием вы справились!

Нам пора двигаться дальше, но куда нам теперь идти?

Воспитатель читает стихотворение:

- Вместе по лесу пойдём
Не спешим, не отстаём,
Выше ножки поднимаем,
Через кочки и пеньки.

Вот и вышли, молодцы!

Игра – эксперимент: «След от обиды».

(Воспитатель подводит детей к жёлтому кругу и предлагает каждому ребёнку приклеить свою липку ленту к кругу).

Воспитатель читает второе задание волшебницы: — Ответьте мне на второй вопрос, можно ли обидеть человека словом? (Рассуждения детей).

Воспитатель: — Ребята, порой мы и сами не замечаем, когда говорим человеку грубые, обидные слова.

Воспитатель: — Представьте, что этот круг человек, а липкая лента это грубые, плохие слова. Наклейте липкую ленту на круг. А теперь давайте отклеим их. Что получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, остались следы, а у кого- то дырка образовалась. Вот так происходит и у человека, которого обидели, пусть даже нечаянно. Слово – это сильное оружие! Поэтому, надо постараться понапрасну не говорить плохие слова.

А как надо поступить, если вы обидели человека? (Рассуждения детей).

Воспитатель: — Молодцы и со вторым заданием вы справились.

Воспитатель выстраивает детей полукругом и читает третье задание злой волшебницы: — Я знаю, что в сказках есть волшебные предметы, которые помогают сказочным героям победить злую силу.

А вы знаете такие волшебные предметы, которые помогли героям сказок победить зло? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Волшебное стёклышко».

Воспитатель берёт в руки волшебное стёклышко и говорит: — У меня есть волшебное стёклышко, оно не простое, если в него посмотреть, то можно увидим в человеке самые добрые его качества.

Воспитатель смотрит в стёклышко и рассказывает о ребёнке, какой он: — Аня, какая ты красивая, добрая, умная, отзывчивая!

(Дети, по очереди характеризуют своих товарищей).

Воспитатель: — Ребята, по-моему, что – то происходит? Посмотрите, а заколдованная страна превратилась в страну Доброты. Вот она какая.

Воспитатель читает письмо от волшебницы:

  • Ваши добрые слова изменили и меня

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!

- Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь жители станы будут жить дружно и весело.

Воспитатель: — Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Как называлась страна, в которой мы побывали?

Что произошло в стране Доброты?

Как мы помогли жителям это станы?

Что помогло нам справиться с заданиями злой волшебницы?

Воспитатель: — Давайте попробуем и мы сделать в нашей группе такую страну!

Дети под музыку уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год