Инновационная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтерское движение в ДОУ, как средство развития инициативы дошкольников» |
Нравственное воспитание | |
Автор: Карамышева Юлия Андреевна | |
18.02.2025 21:06 | |
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Технология волонтерства «Дети – волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.
Принципы внедрения технологии волонтерского движения:
Общаясь и помогая младшим, дети — волонтеры ощущают себя взрослыми, это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником, старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннееудовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь. Дети – волонтёры готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня.
В основу работы детского волонтерского движения заложена идея «Семи добрых дел»
Организация практики волонтёрства в детском садуосуществляется поэтапно
На первом этапе можно выделить добровольцев из 5 — 6 детей, которые больше остальных будут проявлять желание заниматься с малышами. Педагоги познакомят добровольцев с правилами поведения в детском саду, научат их как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящемусмогут ощутить себя самыми старшими среди других детей в детском саду, у них сформируется ощущение «взрослости», возникнет желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. После того как волонтеры, очень довольные и гордые будут приходить в группу и рассказывать, где они были, чем занимались, то и остальные дети постепенно станут проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включаться в работу. Дети — волонтеры занимаются с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня –совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек. Вывод: Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения. Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
|