Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Инновационная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтерское движение в ДОУ, как средство развития инициативы дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Карамышева Юлия Андреевна   
18.02.2025 21:06

Инновационная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтерское движение в ДОУ, как средство развития инициативы дошкольников»Инновационная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтерское движение в ДОУ, как средство развития инициативы дошкольников»

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Технология волонтерства

«Дети – волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость.

 

Принципы внедрения технологии волонтерского движения:

  • Принцип взросления

Общаясь и помогая младшим, дети — волонтеры ощущают себя взрослыми, это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником, старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннееудовлетворение от своей деятельности.

Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь.

Дети – волонтёры готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня.

  • «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому».
  • «Сам захотел, и сам выбрал что делать».

В основу работы детского волонтерского движения заложена идея «Семи добрых дел»

  1. «Играем вместе». Дети старших групп вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения.
  2. «Научим тому, что умеем сами». Дети — волонтёры проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании.
  3. «Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка.
  4. «Создадим красоту своими руками». В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор семян.
  5. «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, дарят им книжки — малышки, игрушки, подарки к праздникам.
  6. «Примем участие в акции». Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «Добрые крышечки», «Бессмертный полк» и др.
  7. «Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление украшений для участка, различных построек, наведение порядка в игровых уголках.

Организация практики волонтёрства в детском садуосуществляется поэтапно

  1. Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
  2. Второй этап – организационный, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды.
  3. Третий этап – практический: на этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды.

На первом этапе можно выделить добровольцев из 5 — 6 детей, которые больше остальных будут проявлять желание заниматься с малышами.

Педагоги познакомят добровольцев с правилами поведения в детском саду, научат их как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящемусмогут ощутить себя самыми старшими среди других детей в детском саду, у них сформируется ощущение «взрослости», возникнет желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

После того как волонтеры, очень довольные и гордые будут приходить в группу и рассказывать, где они были, чем занимались, то и остальные дети постепенно станут проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включаться в работу.

Дети — волонтеры занимаются с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня –совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

Вывод:

Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год