Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Суярембетова Миннурия Рамильевна   
20.11.2025 17:04

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ» Суярембетова Миннурия Рамильевна

Основные направления нравственного воспитания

  • Воспитание гуманных чувств и отношений
  • Воспитание коллективизма
  • Воспитание культуры поведения
  • Культура деятельности
  • Воспитание трудолюбия
  • Культура общения
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Воспитание дисциплинированности
  • Воспитание патриотизма.

ФОТО

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Задачи:

Скачать презентацию

формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Воспитание гуманных чувств и отношений, дружеских взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма, толерантного отношения к людям.

Развивать связную речь, долговременную память.

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Основные способы педагогического воздействия на детей:

Упражнение

Воспитывающие ситуации

Поощрение

Пример для подражания Разнообразие словесных методов

Разъяснение

Беседа

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Рекомендации для создания условий развития нравственной основы личности:

Для воспитания лучших качеств и чувств можно обратиться за помощью к Культуре и Красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.

Приобщение детей к ведению хозяйства, т.е. воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности.

Радостная атмосфера побуждает дошкольников к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети.

Позитивный настрой.

Пример взрослых

Связь с семьей

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка необходимо:

Проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать его потребности и желания, не насмехаться над ним.

Не допускать ощущение собственной несостоятельности у ребёнка: после порицания обязательно дайте образец правильного поведения.

Ежедневно отводить время для совместных игр и занятий.

Порицая, необходимо адресовать действиям, поступкам ребёнка, но ни в коем случае не его личности.

Чтобы ребёнок умел правильно вести себя за столом, проявлять к близким внимание, быть добрым, заботливым и вежливым, необходимо устраивать праздники, где ребёнок мог бы побыть в роли гостеприимного хозяина.

Работа с родителями

Праздники «День семьи», «День матери», «8 марта», «23 февраля».

Поделки подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

  • Статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании личностных качеств ребенка», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника» и др.
  • Круглый стол «Воспитываем добротой».
  • Родительский форум «Поговорим о нравственности».
  • Памятки «Искусство наказывать и поощрять», «Как правильно общаться с детьми» и др.

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Главные институты воспитания:

Образование

Семья

Социально -нравственное развитие ребенка.

Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально — нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Вывод:

Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Таким образом, средний дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.

«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

«Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»

(Ш. А. Амонашвили)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год