Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «Азбука безопасности»
Безопасность детям
Автор: Гончарова Лариса Викторовна   
10.08.2021 21:19

Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «Азбука безопасности»Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «Азбука безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш» города Губкина Белгородской области

Подготовил: Музыкальный руководитель, Гончарова Л.В. 2021г

Цель:

  • Формирование основ безопасности поведения и жизнедеятельности детей.

Задачи:

  1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закреплять способы поведения в них.
  2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование: макеты станций, конусы, спортивный инвентарь, перчаточный театр, ширма, бутафория для игры «На пожаре», атрибуты декорации для интерактивного театра «Колобок на новый лад», картинки для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

 

Ход мероприятия.

Действие происходит на территории детского сада.

Режим дня. Прогулка. Дети и педагоги находятся на своих участках.

Заведующий встречает делегацию гостей у центральных ворот.

Звучит сирена МЧС.

Голос: Внимание, внимание!

Вас приветствует детский сад №38 «Малыш»!

Территория Детства! Территория Безопасности!

Участники (взрослые и дети) выбегают и становятся на свои места.

Выбегает Малыш -символ детского сада

Малыш:

Здравствуйте! Я, Малыш!

Жизни и здоровья ради, посещаю этот садик!

Скажу для большей ясности, я здесь, в безопасности!

1-й ребёнок: Мы сегодня расскажем о главном,

2-ребёнок: То, что знать вы, конечно, должны.

3-ребёнок: Вас приветствует подрастающее,

Все: Поколение нашей страны!

1-й ребёнок: Откройте глаза!

2-й: -Откройте уши!

3-й: Откройте сердце!

4-й: Откройте душу!

Все: Не будьте безразличными!

5-й: Посмотрите!! Как прекрасна земля!

6-й: Реки, горы, леса и поля

7-й: Это все – наша жизнь и вовек

Все: Ты в ответе за жизнь человек!

Флэш-моб

Малыш:

-Кто сказал, что все надо попробовать?

Кто сказал, что все надо познать?

Нужно верную выбрать дорогу,

Чтобы твердо по жизни шагать!

Малыш: Уважаемые гости, предлагаю, вам отправится на экскурсию по территории Детства, территории Безопасности, детского сада №38 «Малыш»

Малыш ведет делегацию по станциям

Станция 0 «Безопасный спорт»

Малыш: Здравствуйте! Объясните!

Безопасность, безопасность,

взрослые твердят нам всем

Что за слово, за такое?

Не понятное совсем!

Инструктор по физической культуре::

Чтобы было всё понятно

Разберёмся по порядку.

Безопасность- это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности

Давайте с помощью игры мы с вами узнаем, что нужно, а что нельзя делать во время занятий спортом.

Я буду вам задавать вопросы, если ответ «Нужно» вы хлопаете, «Нельзя» вы топаете.

- Заходить в спортивный зал без инструктора? (Нельзя -топать)

- Заниматься в спортивной форме? (Нужно -хлопать)

- Внимательно слушать инструктора? (Нужно- хлопать)

- Приносить игрушки на занятие? (Нельзя-топать)

- Жевать жвачку, есть конфеты? (Нельзя- топать)

- Выполнять упражнения по команде? (Нужно-хлопать)

- Баловаться в спортивном зале? (Нельзя-топать)

- Ставить подножки, толкаться и отвлекаться? (Нельзя-топать)

Инструктор Во время занятий спортом очень важно соблюдать правила поведения, чтобы не получить травму самому и не травмировать своих товарищей.

Инструктор: Ребята, посмотрите, перед вами полоса препятствий. Давайте пройдем ее и покажем какие мы ловкие и смелые. Но перед этим мы с вами должны размять все наши мышцы, чтобы не получить травму.

Зарядка-разминка.

Эстафета.

Полоса препятствий: пройти змейкой через конусы, выполнить прыжки из обруча в обруч, пролезть через две дуги не задевая ее, перешагнуть через гимнастические палки и стать в большой обруч.

Игра «Бездомный заяц»

Малыш:

Спасибо! Вот мне стало и понятно, что такое безопасный спорт!

До свидания! А мы идём дальше.

Станция №1 «Ребёнок на улице» (разновозрастная группа№4)

Малыш: Здравствуйте! Объясните!

Безопасность, безопасность,

взрослые твердят нам всем

Что за слово, за такое?

Не понятное совсем!

Воспитатель1:

Чтобы было всё понятно

Разберёмся по порядку.

Воспитатель: 2

Безопасность-э то когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Интерактивный кукольный театр.

«Уроки безопасности для Колобка»

(звонит телефон, на видео звонке Колобок, он сообщает о том, что ему одному скучно и он собирается в гости к детям.)

Воспитатель: Ребята, Колобок собирается к нам в гости. Как вы думаете, можно ли ему одному отправляться на прогулку?

Ответы детей: (нельзя и т. д)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы расскажем Колобку о том, какие опасности его подстерегают на пути.

(разыгрывается кукольное представление)

За ширмой появляется Колобок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это идёт к нам навстречу? (По дорожке идёт Колобок, и напевает песенку)

Колобок.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок.

Воспитатель: Колобок, а почему ты по лесу гуляешь один? Разве ты не знаешь, что убегать из дому и гулять одному без взрослых нельзя.

Колобок. Да я совсем немножечко погуляю и вернусь домой. Продолжает весело шагать по дорожке. На лесную полянку выбегает заяц

Заяц. Здравствуй, Колобок! Колобок, Колобок, я хочешь я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.) А разве можно идти с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Дети. Нет. Нельзя. (Объясняют почему).

Колобок. Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми.

Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «Чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И отправился Колобок дальше, напевая песенку:

Колобок: Я колобок, колобок!.

Воспитатель: Вдруг навстречу Колобку выбегает Волк с рулём в лапах.

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

Дети. Нет, нельзя садиться в машину.

Воспитатель: Правильно. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым; даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив об этом.

Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми, мне не разрешают мама и папа.

(Волк уезжает).

Воспитатель: Отправился Колобок дальше, напевая песенку:

Я колобок, колобок!

Воспитатель: А навстречу ему., Лиса!

Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

(Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку).

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

Воспитатель: Стой, Колобок! Разве ты забыл, сколько раз ты в беду попадал?

Дети. Нельзя быть доверчивым. Уходи, Лиса.

Лиса. Ну и, пожалуйста. Пожалеешь, что со мной не пошёл. (Уходит с обиженным видом).

Воспитатель (обращается к Колобку). Если ты впервые видишь незнакомого, откуда тебе знать, хороший он или нет! Лучше не рисковать.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Игра «Если…».

Воспитатель: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.

-1 -й ребенок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет».

- 2-й ребенок.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

- 3-й ребенок.

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Малыш:

Спасибо! Вот мне стало и понятно, что такое безопасность на улице.

До свидания! А мы идём дальше.

Станция№2 «Один дома» гр. №10 (старшая группа)

Малыш: Здравствуйте! Объясните!

Безопасность, безопасность,

взрослые твердят нам всем

Что за слово, за такое?

Не понятное совсем!

Воспитатель1:

Чтобы было всё понятно

Разберёмся по порядку.

Воспитатель2:

Безопасность- это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Ведущий: Дорогие ребята!

Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы вместе с домовёнком Кузей.

КУЗЯ: Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома.

Ведущий: ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)

КУЗЯ: Итак, ребята, помните всегда!

Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки,

Ни мальчики не порежут

Свои пальчики.

Ведущий: Помните, опасными предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Игра «Опасный — безопасный предмет»

На столе лежат карточки, на которых изображены предметы. Вы должны решить, какие это предметы. Опасные вы должны положить в красную корзинку, а безопасные в зеленую корзинку.

Ведущий: Ребята, доктор оставил коробочку, а в ней разноцветные витамины. Кто хочет попробовать?

Дети: Мы хотим!

Ведущий: Ребята, что этого делать нельзя! Помните об этом!

КУЗЯ: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как называют опасных людей? (Ответы детей).

Правильно ребята — преступники. Они могут ограбить дом, квартиру, похитить человека.

Ведущий: Ребята, никому из чужих, незнакомых вам людей, открывать дверь нельзя. Лучше дождаться родителей. А Никита расскажет нам стихотворение об этом.

НИКИТА:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Ведущий: ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, а самый главный телефон, который действует везде, где бы ты не находился это – 112. Запомните его обязательно!

Кузя:

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти;

Кто знает правила поведения,

Тому почёт и уважение.

Перед бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Сюрпризный момент. Кузя дарит детям конфеты

Малыш:

Спасибо! Вот мне стало и понятно, что такое безопасность, когда остаешься один дома. До свидания! А мы идём дальше.

Станция№3 «Пожарная безопасность» (гр№2, 6) -средняя группа.

Малыш: Здравствуйте! Объясните!

Безопасность, безопасность,

взрослые твердят нам всем

Что за слово, за такое?

Не понятное совсем!

Воспитатель1:

Чтобы было всё понятно

Разберёмся по порядку.

Воспитатель2:

Безопасность- это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Выбегает ребёнок в костюме петушка.

Петушок: (ребёнок)

Ку-ка-ре-ку, случилась беда!

Виден дым из далека,

Пламя рвётся из окна

Дети мечутся в дыму

Скорей пожарных позову!

Набираю «01» -Помогите, мы горим!

Воспитатель:

Вам, друзья, хочу сказать

  • Безопасней будет там

Где ребёнок знает строго:

«Спички это не игрушка,

Не бери без взрослых сам!»

Петушок:

Если пламя пышет жаром,

И нет средств борьбы с пожаром?

Воспитатель:

С огнём бороться сам не стремись,

Пожарных вызвать торопись!

Петушок: Позвонить, но как, я совсем забыл от страха, 103, нет 102, нет 00, ну как же?

Воспитатель: Скажите, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей?

Дети: (101).

Воспитатель:

Убегайте прочь, скорей,

За собой захлопнув дверь

Ведь огонь хоть и опасен,

Сам без воздуха погаснет.

Воспитатель:

От огня друзья, увы,

в ванной не спасётесь вы

В квартире долго не сидите,

А на улицу бегите

Петушок:

На пожаре для людей

Не один огонь злодей,

Посоперничает с ним

Для здоровья вредный дым!

Воспитатель:

Коль в подъезде задымленье,

Лестница -не путь к спасенью.

Если дым со всех сторон,

Выходите на балкон

Петушок:

Вот спасибо, помогли!

Воспитатель:

Пока мы будем ждать приезда пожарного, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Что нужно пожарному?»

Две команды дошкольников выбирают предметы, которые помогают в трудных ситуациях при тушении пожара (песок, зажигалка, пожарная машина, ведро воды, книга, конфеты, лопата, машина, кукла, свечка, пожарный, утюг, мяч, огнетушитель)

Воспитатель:

Если справитесь с заданием, вам будут выданы фишки, Кто наберёт большее количество фишек, тот получит медали юных пожарных.

Слышится звук сирены, появляется ребенок в костюме пожарного.

Пожарный: Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

Нельзя малыш с огнём играть,

Опасны игры эти

Ведь люди могут пострадать

И взрослые и дети!

Дети, желаю вам, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

  • Я попрошу нашего друга петушка, который не допустил пожара, помочь вручить ребятам медали «Юного пожарного»

Малыш:

Спасибо! Вот мне стало и понятно, что такое безопасность на пожаре.

  • До свидания! А мы идём дальше.

Станция№4 «Первая помощь» гр. №7, №8. (младшая группа)

Малыш: Здравствуйте! Объясните!

Безопасность, безопасность,

взрослые твердят нам всем

Что за слово, за такое?

Не понятное совсем!

Воспитатель1:

Чтобы было всё понятно

Разберёмся по порядку.

Воспитатель2:

Безопасность- это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Ведущий: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И зайчонок, и волчица

И лисица и медведь.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Выходит Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята! Какие вы милые, хорошие!

Вы не болеете? (Ответы детей).

Нет ли у вас царапин и синяков? Ни у кого нет на ножках и ручках?

(Ответы детей).

Ведущий: Уважаемый, доктор Айболит, вот у Сережи царапина, окажи первую помощь!

Айболит: Я прилетел к вам не с пустыми руками. У меня с собой волшебная аптечка, в которой хранятся разные медицинские предметы, чтобы оказать первую помощь.

-Показывайте у кого что болит.

Ведущий: Уважаемый, доктор Айболит, вот у Сережи царапина, окажи первую помощь

Айболит:

-Подходи, Серёжа! (Наклеивает лейкопластырь).

Ведущий: Уважаемый, доктор Айболит, вот у Алины синяк, окажи первую помощь!

Айболит:

-Подходи, Алина! (Рисует йодовую сеточку)

Ведущий: Уважаемый, доктор Айболит, вот у Вадима ушиб, окажи первую помощь!

-Подходи, Вадим! (Завязывает бинт).

Айболит: Вот и все, я показал, как необходимо оказывать первую помощь.

А мне надо лететь дальше, лечить других ребят!

Малыш:

Спасибо! Вот мне стало и понятно, как оказать первую помощь, когда кто-то оказался в беде. До свидания! А мы идём дальше.

Станция№5 «Ребёнок на природе» гр№13 (подготовительная группа)

Малыш: Здравствуйте! Объясните!

Безопасность, безопасность,

взрослые твердят нам всем

Что за слово, за такое?

Не понятное совсем!

Воспитатель1:

Чтобы было всё понятно

Разберёмся по порядку.

Воспитатель2:

Безопасность- это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по безопасному поведению ребенка в природе. (Старший дошкольный возраст.)

Ход:

Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да.) Тогда вращаем стрелку и выбираем первое задание.

Задания в конвертах.

  1. Против вас играет Баба Яга (на картинке изображены дети под высоким одиноким деревом во время грозы). Задание: Ребята скажите, пожалуйста, что неправильно сделали Маша и Дима и посоветуйте, как надо правильно поступить. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).
  2. Против вас играют Вупсень и Пупсень. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.) Задание: Ребята, мы очень любим жевать траву, ягоды, но от некоторых у нас болят животы, посмотрите на картинки – это то, что мы недавно ели от чего у нас могли заболеть животы и что надо делать если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами. (Волчья ягода)
  3. Против вас играет Белоснежка. Задание: посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено. (При встрече с дикими животными надо вести себя тихо и осторожно отойти от него).
  4. Черный ящик. Против вас играет Волк (Ну погоди). В этот ящик он спрятал предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там.

Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но, с другой стороны, этот предмет может стать причиной большой беды.

Подсказка – загадка:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими...

Какой предмет загадал Волк? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар, и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).

5. Против вас играет Карабас Барабас (в корзинку сложены изображения грибов). Задание: Ребята, я очень вредный человек и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы из корзинки выбрали только съедобные грибы.

Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, посмотрите на экран. (На экране появляется правильный ответ). Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А почему подберезовик и подосиновик так называются? (Потому что растут под березой и под осиной).

6. Против вас играет старуха Шапокляк. Задание: посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).

А теперь подведение итогов.

Вы, ребята справились со всеми заданиями, и становитесь победителями в нашем соревновании. Чье задание выполнить для вас было сложнее всего? А какое задание понравилось больше остальных? всего? А какое задание понравилось больше остальных?

Малыш:

Спасибо! Вот мне стало и понятно, что такое безопасность на природе. Экскурсия прошла успешно! Я понял!

Инструкций много, правил тоже,

Но жизнь родная всех дороже.

И чтоб её не потерять,

Все: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год