Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ- технологии «Поросята в опасности»
Безопасность детям
Автор: Гулиева Сона Вагифовна   
11.07.2019 07:19

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ- технологии «Поросята в опасности»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ- технологии «Поросята в опасности»

Воспитатель: Гулиева С.В. Москва 2018-2019 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1467»

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Оборудование: Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, домик поросят, опасные предметы, разбросанные в домике и места их хранения, круги Луллия.

Ход занятия.

 

Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт и достает оттуда приглашение в гости. А чтобы узнать от кого это приглашение детям надо отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Это Три поросенка!
Воспитатель зачитывает письмо:

Уважаемы дети. Пишет Вам Наф-Наф. Вы не могли бы мне помочь? Я уехал учится, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф остались дома и не отвечают на мои звонки… Очень переживаю за них… Сходите, пожалуйста к ним в гости, проведайте их. Спасибо. Ваш Наф-Наф.

Воспитатель: Я думаю, прежде чем пойти в гости, нам надо вспомнить эту сказку и сыграть в нашу любиму игру «Поезд». (дидактическая игра по ТРИЗ «ПОЕЗД»)

Дети берут по одной карточки-картинки и выстраивают цепочку по сказке «Три Поросята» и рассказывают эту сказку.

Воспитатель: Ну вот теперь мы вспомнили сказку и как вы думаете, почему так Наф-Наф переживает за своих братьев?

Ответы детей. Воспитатель обобщает.

Воспитатель: Ну теперь можно и идти к ребятам-поросятам.

Под веселую музыку дети проходят к столу где стоит домик из кирпича, а внутри все разбросано, даже опасные предметы. (Поросята играют около дома)

Воспитатель: А как вы думаете, почему там все разбросано?..

Ответы детей.

Воспитатель: да, я тоже так думаю- волк ведь очень сильно дул и поэтому все разбросал... А теперь внимательно загляните в домик и найдите опасность в домике. Только не выкрикиваем…

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я читаю загадку и бросаю мяч, кто поймает, говорит ответ.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?

(Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются...

(Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.

(Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.

(Утюг)

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

Воспитатель: Давайте расскажем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

Воспитатель: Чтобы помочь нашим поросятам, мы каждую картинку обозначем ОПАСНО-БЕЗОПАСНО! (картинки на мольберте). Давайте обведем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

Дети выходят обводят или зачеркивают и поясняют ПОЧЕМУ!

Воспитатель: Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

Воспитатель: А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

Воспитатель хвалить детей и предлагает станцевать танец поросят.

(ФИЗМИНУТКА «ПОРОЯТА»)

Воспитатель: где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

Дети: Аптечка, в коробке с инструментами, в коробке для рукоделия.

Воспитатель: А к поросятам мы пришли не с пустыми руками, а принесли коробочки для хранения и сейчас все разложим.

Воспитатель благодарит детей. Здесь и приходит Наф-Наф.

Наф-Наф здоровается, видит порядок и благодарит ребят.

Наф-Наф: А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?

Дети: Немедленно позвать на помощь взрослых или вызвать службу спасения 112!

Наф-Наф: Еще раз спасибо ребята и я дарю Вам прекрасные раскраски.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. До свидания, поросята.

Дети прощаются с героями и садятся раскрашивать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год