Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами развлечения «Путешествие по улицам города Профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)
Безопасность детям
Автор: Пальцева Виктория Николаевна,Соколова Ольга Владимировна   
22.05.2021 12:05

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами развлечения «Путешествие по улицам города Профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)Конспект организованной образовательной деятельности с элементами развлечения «Путешествие по улицам города Профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили воспитатели:

  • Пальцева В.Н.
  • Соколова О.В

МБДОУ «Детский сад № 59» Череповец 2021 г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с зависимостью названий улиц Череповца и профессией череповчан.

Задачи: Дать детям знания о том, что названия некоторых улиц исходят от названия профессий;

Закрепить знания детей о достопримечательностях Череповца;

Уточнить представления детей о значимости каждой профессии;

Развивать монологическую речь, активизировать словарь детей.;

 

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду рабочих специальностей.

Оборудование: карты с улицами Строителей, Химиков, Железнодорожника, Металлургов с достопримечательностями, мягкие модули, набор для слайма, пазл «Завод Северсталь», костюмы рабочие, музыкальное сопровождение на секциях.

Предварительная работа: беседа о профессиях, д/и «Все профессии важны», рассматривание карты города Череповца, делая упор на улицы-профессии, ООД «Улицы города Череповца – профессии нашего города!», подготовка рассказов детьми о рабочих специальностях.

Действующие лица: Строитель, Железнодорожник, Химик, Металлург (дети) с наставниками (воспитатели).

На территории детского сада дети готовят свои секции вместе с наставниками-воспитателями. Дети других групп идут по секциям и знакомятся с профессиями.

Мотивация: ребята другой группы не знают, что некоторые и улиц нашего города отражают название профессий жителей г. Череповца.

Детская цель: познакомим детей других групп с улицами родного города, связанных с профессиями.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в нашем городе существует множество улиц, площадей, скверов, парков. А вы когда-нибудь задумывались о том, как улица получает свое название? Что имена наших улиц могут рассказать приезжему человеку, развернувшему карту города? Наверное, в первую очередь обратит на себя внимание промышленная тематика: улицы Металлургов и Сталеваров, бульвар Доменщиков, проспект Строителей, улица Железнодорожная, Судостроительная, улица и площадь Химиков… Сразу ясно, что город рабочий, так как названия этих улиц исходят от профессий череповчан. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по «рабочим» улицам нашего города, попробовать свои силы в каком-либо деле, примерить на себя ту или иную профессию.

1 секция (ул. Строителей – строители).

Наставник (воспитатель): здравствуйте ребята. Какой первый пункт вашего путешествия вы узнаете, отгадав загадку.

Кирпичи кладет он ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель

Дом нам выстроит… (строитель)

Строитель (ребенок): Правильно, это строитель. Посмотрите, ребята, это улица Строителей в нашем городе (показывает часть карты). Какие объекты вы видите на карте? (памятники культуры)

Ответы детей.

Строитель: молодцы ребята. Познакомлю вас с профессией строителя. Каждый день строитель строит различные здания. Это дома, садики, больницы, магазины, кинотеатры и многое другое. В наше время к профессии строитель относятся многие специальности: каменщики, штукатуры, плиточники, бетонщики, маляры. Люди этой профессии должны обладать хорошим зрением, быть сильными, выносливыми, так как работа строителя физически сложная. Сейчас, я приглашаю вас к себе на стройку.

Наставник: Посмотрите, ребята, на полу лежат модули, давайте с вами построим красивое здание.

Дети под музыку делают постройку.

Наставник: молодцы ребята, а теперь расскажите мне, что вы построили.

Ответы детей.

2 секция (ул. Железнодорожная — железнодорожники)

Наставник (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Отгадав мою загадку, вы узнаете, как называется пункт вашей остановки.

Плечами, как лучами, мир сближает,

От южных гор до северных морей,

От запада к востоку пролегает

Железная дорога, как всегда,

Жива людьми, дающими заботу,

И жизнь свою дороге посвятя,

Они вложили душу в ту работу. (железнодорожник).

Железнодорожник (ребенок): правильно, я работаю на железной дороге. Посмотри на карту (показывает карту), это улица железнодорожная. Что вы здесь видите?

Ответы детей.

Железнодорожник: Работа железнодорожника нужная и важная. К этой профессии относится много специальностей: путеец, машинист локомотива, диспетчер и многие другие. Всех их объединяет то, что работают они на железной дороге. Без железных дорог и поездов нельзя представить себе современную жизнь, ведь они соединяют между собой разные города. Люди этой профессии должны быть очень ответственными, обладать молниеносной реакцией.

Наставник: Вот здесь, Данил, ты полностью прав. Ведь если железнодорожник относится к своей работе с любовью, то у него все необыкновенно ладится. Мы с Данилом придумали для вас одну игру. Называется «Собери дорогу». Нужно правильно собрать железную дорогу. (дети собирают).

Наставник: А, теперь расскажите мне, куда ведет эта дорога?

Ответы детей.

3 секция (ул. Химиков – химики).

Наставник (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто мы?

В своей лаборатории

Анализ проведет,

В тетрадку, для истории,

Все записи внесет (Химик).

Химик (ребенок): Правильно, это химик. Посмотри на карту (показывает карту), это лица Химиков. Посмотрим, какие здания здесь стоят.

Ответы детей.

Химик: Химик – это специалист, ученый, лаборант, технолог, работающий с химическими веществами. Все, что изучают химики, называется веществом. Например, вода, соль, сахар – это тоже вещества. Предметы, которые вы видите каждый день, созданы химиками: шампунь, мыло, шипучие витамины и пена для ванны. Химики смешивают вещества и получают новые. Химики должны быть очень осторожными и внимательными.

Наставник: я предлагаю вам стать химиками и сделать опыты.

Дети делают опыты «Лава в вазе», «Надувающийся шарик», «Слои».

Наставник: какой из этих опытов вы бы хотели повторить вместе с родителями?

Ответы детей.

4 секция (ул. Металлургов – металлурги)

Наставник (воспитатель): здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит сталевар (металлург).

Металлург (ребенок): Я расскажу вам о профессии металлургов. Посмотрите ребята на карту (показывает карту), это улица металлургов. Какие известные здания здесь можно выделить?

Ответы детей.

Металлург: Металлург – это человек, который занимается производством металла из различных горных пород. Профессия металлург включает в себя много специальностей, таких как: сталевар, доменщик, прокатчик, оператор, инженер, лаборант. Наш город называют городом металлургов, так как в нем находится огромный металлургический завод, на котором работает большая часть жителей города. Работа металлурга очень сложная, опасная и тяжелая, поскольку вокруг рабочих находится раскаленный металл, но очень важная, нужная и почетная.

Наставник: А сейчас наш металлург Дарина поможет вам правильно выбрать костюм настоящего металлурга.

Дети выбирают костюм металлурга и поясняют свой выбор.

Наставник: наши металлурги работают на заводе «Северсталь», я предлагаю вам собрать пазл с изображением завода.

Дети собирают пазл.

Наставник: ребята, а у кого родители работают на заводе «Северсталь»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше приключение. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ведь не зря в нашем городе даже улицы названы в честь профессий. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связны между собой и помогают друг другу. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным строителем, умелым железнодоржником, знающим химиком, металлургом, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Рефлексия: Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год