Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности дошкольников в подготовительной к школе группе «Один дома»
Безопасность детям
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
22.06.2021 08:41

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности дошкольников в подготовительной к школе группе «Один дома»Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности дошкольников в подготовительной к школе группе «Один дома»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Разработал: Цветкова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2021

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  • Формировать умение делать выводы на основе полученной информации.
  • Формировать навыки оценки опасных ситуаций.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
  • Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Оборудование: Интерактивная панель Колибри, интерактивная игра игрового центра Сова с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств и видоролик «Когда ты дома один», физ минутка «Побежали по дорожке».

ХОД НОД

Дети входят в группу и садятся на места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома, если вы остались одни.

Как вы понимаете слово безопасность?

(Ответы детей)

Ребята, давайте закроем глазки и отправимся в путешествие по безопасности. (Звучит музыка.)

На экране интерактивная игра картинки с опасные предметы

Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Ответы детей.

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что

может произойти? (ожог, боль).

Воспитатель: Читает следующую загадку.

На экране

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, от чайника есть польза? А почему он опасен?

Ответы детей.

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Воспитатель: Читает следующую загадку.

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Воспитатель: Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток? (Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.) А какую травму можно получить от молотка?

Ответы детей. (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Воспитатель: Читает следующую загадку.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Воспитатель: Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы). Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?

(Картинки с изображением острых предметов — игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

На столике в ящике или на полке

Есть ножницы спицы ножи и иголки

Предметы опасны и очень остры

Они для работы, а не для игры

С такими вещами опасно шутить

Можешь ты что-то поранить о них.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту на следующий слайд с картинками

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Воспитатель: Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают? Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной.. Ребята, если вы случайно найдите таблетку, еѐ ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как с ней надо поступить? выбросит в мусор. Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности

Ответы детей. ( «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот и дрозд»)

Воспитатель: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же он попал в дом?

Ответы детей.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите видеоролик.

Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.

Физкультминутка. (видеоролик «Побежали по дорожке»)

Воспитатель. Ребята посмотрите на следующий слайд что это? Электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся! -Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) Вот как много электроприборов мы перечислили! Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы Ответы детей электроприборы заработали?

включить в розетку

Воспитатель: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: предположения детей

Воспитатель: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

Навсегда запомнить должен –

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть!

Шпильку, гвоздь туда совать.

Дело кончится бедой!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01.

Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового? Что вы запомнили?

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01.

Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей: Быть смелым, сильным, отважным, мужественным.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового? Что вы запомнили?

Воспитатель.: Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних, потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших

Интернет-ресурсы.

  1. Сайты: www.nsportal. ru; www. maaam. ru; www. stihi. ru
  2. https: //w ww. youtube. com/watch? v=rLSN3kVwzZo
  3. Интерактивная игра. Игровой цент Сова
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год