Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».
Безопасность детям
Автор: Панченко Валентина Александровна   
25.06.2021 23:54

Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое.

Программное содержание:

  • Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях и способах тушения;
  • Продолжать формировать понятия о профессии пожарного. Закреплять знания о причинах возникновения пожара, познакомить со свойствами огня.
  • Формировать у детей навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, звонить «01», называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
  • Активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огнетушитель.
  • Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пожарной безопасности видеосюжет «О пожарной безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассматривание карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности», конкурс рисунков по пожарной безопасности. дидактические игры: «Если случился пожар», «Горит – не горит».

 

Словарная работа: копоть, брандспойты.

Оборудование: Иллюстрации — правила пожарной безопасности, презентация,

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети проходят в зал, становятся полукругом перед экраном.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я получила видеописьмо от Пожарного инспектора. Хотите узнать, что он говорит? Но нас много и на телефоне это увидеть сложно, поэтому посмотрим, и послушаем это письмо на большом экране.

(Внимание на экран.)

(На экране Мультперсонаж «Пожарный» читает письмо.)

«Дорогие ребята детского сада 32, группы «Веселые ребята»! Я пожарный инспектор — Василий Петрович Иванов. Я знаю, что вы изучили много материала по пожарной безопасности и, поэтому я хочу предложить вам стать юными пожарными, попробовать себя в роли настоящих пожарных.» Если у вас нет важных дел я хочу пригласить вас на учения по тушению пожара в нашу пожарную часть, в школу Юного пожарного.

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение и некоторые испытания. Но сам я не смогу это сделать, так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Валентина Александровна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!!!

Воспитатель: Вы хотите стать юными пожарными?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания по пожарной безопасности.

Я буду задавать вопросы. А вы на них отвечать. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

1. «Вопросы-ответы».

Вопросы

Воспитатель: Ребята, огонь-это –друг или враг?

Какую пользу приносит огонь?

Дети: При помощи огня, мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: Могу сгореть вещи, квартира, лес.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Чтобы её было заметно на дорогах. Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части. Красный цвет- цвет огня.

Воспитатель: Как называется сигнал, который издает пожарный автомобиль?

Дети: Сигнал, который издает пожарный автомобиль, называется -сирена

Воспитатель: Для чего пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все услышали и уступили дорогу.

Воспитатель: Что помогает пожарным подняться на верхние этажи зданий?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все мои вопросы. А вот и

«Школа Юного пожарного». Интересно, что там? Пойдёмте, посмотрим?

Вдоль стены или на мольбертах, или специальное панно, на котором прикреплены плакаты по теме: в квартире пожар, девочка звонит по телефону; от утюга пожар; бельё сушится над плитой или кастрюля на плите; костёр в лесу; дети играют спичками; огонь – друг, огонь – враг.

2. «Причины пожара».

Воспитатель: Перед нами плакаты. Они интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Что их объединяет?

Дети: На них изображён огонь.

Воспитатель: Действительно, на всех плакатах изображён огонь. Сейчас мы рассмотрим каждый из них. Что вы видите на первом плакате?

Дети: В квартире случился пожар, и девочка звонит по телефону.

Воспитатель: Кому она звонит?

Дети: в пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Почему пожарный номер такой простой?

Дети: Его легко запомнить, легко набирать даже в темноте…

Воспитатель: Запомните правило: «Помни каждый гражданин, пожарный номер 01».

Воспитатель: Посмотрите, на следующий плакат, что вы можете рассказать, глядя на него?

Дети: Дети сами включили утюг, чтобы погладить кукольное платье, но забыли про него и случился пожар.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Оставлять включённые электроприборы нельзя.

Воспитатель: Обратите внимание на следующий плакат. Расскажите о нем.

Дети: На плите оставлена кастрюля без присмотра и возник пожар.

Воспитатель: А можно самим, без взрослых, включать газовую плиту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Запомните правило:

  • «Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!»
  • Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Смотрим на следующий плакат. Кто расскажет, что случилось на этом плакате?

Дети: Кто-то развёл костёр в лесу и произошёл пожар.

Воспитатель: Гибнет лес, пропали звери, всех несчастий не измерить. А можно самим костёр разводить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое здесь правило?

  • Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Подходим к следующему плакату.

Дети: Дети взяли спички и стали играть с ними, случился пожар.

Воспитатель: Какое правило вы вспомните?

  • Дети: Спички детям не игрушка.
  • Спички не тронь – в спичках огонь.

3. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: Мы рассмотрели все плакаты и вспомнили причины возникновения пожара. Следующее наше испытание мы проведем в виде игры.

Всем людям нужно обязательно знать правила пожарной безопасности (как себя вести во время пожара). И эти правила мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руки светофорчики (кружочки) и займите свои места на стульчиках. Показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

  1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  2. Бросать горящие спички;
  3. Кричать и звать на помощь взрослых;
  4. Оставаться в помещении, где начался пожар;
  5. Открывать все окна и двери во время пожара;
  6. Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
  7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
  8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
  10. Обливать водой стены и пол во время пожара;
  11. Пользоваться лифтом;
  12. Не бояться, слушаться во всём пожарных;
  13. Тушить водой горящие электроприборы;
  14. Обращаться к соседям за помощью;
  15. По возможности пытаться тушить пожар;

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

4. Экспериментальная лаборатория. «Свойства огня».

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что пожарные не только сильные, смелые, выносливые, но еще и умные. И поэтому пожарный должен знать свойства огня. Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Здесь мы в лаборатории проведём опыты с огнём. Садитесь поудобнее. Вы помните, что все опыты проводят взрослые, а вы наблюдаете.

Внимание на экран.

Опыт 1.

1. Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас в своей экспериментальной лаборатории. Сейчас мы ознакомимся со свойствами огня и посмотрим, как быстро загораются различные материалы. Рассмотрим, ткань, бумагу, дерево, вату и металл. Опыт будем проводить на стекле. Так безопаснее. Первым будем брать вату. Посмотрим, горит она или нет? Вата у нас сгорела молниеносно. Будем смотреть ткань. Ткань тоже загорелась. Проверим бумагу. И бумага сгорела. Возьмем древесину. Она горит.

А сейчас, давайте проведем эксперимент с металлической монеткой.

Воспитатель подносит к огню монету.

Воспитатель: Металл не горит, но обгорает и сильно нагревается и, в результате горения, образуется копоть, (осадок дыма, тонкий слой сажи) которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

(Пауза. Остановить видео).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели, как горят различные предметы.

Воспитатель: Что показал нам этот опыт? Какой сделаем вывод?

Дети: В огне быстро горят: вата, лоскутки ткани, бумага. Дерево тоже горит, но медленнее. Металлические предметы не горят, но представляют большую опасность. – А как вы думаете, какую опасность они представляют, чем опасны металлические предметы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Металлические предметы не горят, но при сильном нагревании, ими можно сильно обжечься, и что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Вы теперь знаете, как быстро могут загореться различные материалы, и что пожар возникает от неправильного обращения со спичками.

Воспитатель: Ребята, если огонь становится опасным для человека, как человек может с ним справиться? Его нужно потушить. А чего же боится огонь?

Дети: Воды, песка, земли.

Воспитатель: Давайте проверим ваши утверждения. Проведем опыт.

(Внимание на экран).

Воспитатель: В нашей лаборатории есть предметы, которых боится огонь.

Это- вода, песок, а еще есть плотная ткань.

На горящую свечу прольем немного воды. Огонь погас, потому что он боится воды.

Вторую свечу засыплем песком. И здесь огонь погас.

Третью свечу накроем плотной тканью. Огонь тоже погас.

Сделаем вывод.

Дети: Огонь можно потушить водой, землей и плотным одеялом.

Воспитатель: Сейчас проведем еще один опыт.

(Внимание на экран).

Горящую свечу мы накроем стеклянным сосудом. Огонь погас. Почему? Там не было воздуха.

А без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Ребята, в каких случаях мы это можем применить? Если огонь в квартире, окна можно открывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Если окно откроем, тогда огонь ещё больше разгорится.

5. Учения.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарные сильные, смелые, выносливые, ловкие, здоровые, добрые.

Воспитатель: Для того, чтобы пожарные всегда были в хорошей физической форме, для них проводятся специальные тренинги. Вот и мы с вами проведём настоящую пожарную тренировку.

Ребята, если вдруг случился пожар, то нужно срочно принять меры. Скажите, куда и по какому телефону следует позвонить?

Дети: Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.

Воспитатель: И что надо сообщить?

Дети: Сообщить свой адрес и что горит.

Вот как раз это мы сейчас и должны сделать.

Первая эстафета называется «Пожарный номер 101».

Чтобы пройти тренировку, нам надо разделиться на две команды. Команды займите свои места и будьте внимательны.

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Инвентарь – игрушечный телефон.

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес и вернуться на исходную позицию.

Дети по очереди набирают номер «01», называют свое имя и фамилию, домашний адрес и передают эстафету другому игроку.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Осталось еще одно! Самое сложное!

ЗВУЧИТ СИРЕНА.

Горит лес. Пожар в лесу – это стихийное бедствие для лесных обитателей. Животные и растения могут погибнуть, птицы – лишиться своего дома,

Не боитесь?

Дети: Нет!

Следующее задание: «Потуши пожар».

2. Появляются дети в форме пожарных и передают огнетушители и брандспойты. (Словарное слово. Рукав с наконечником по которому поступает вода).

Дети: Мы юные пожарные. Мы принесли вам средства тушения пожара. Это огнетушители. А это брандспойты.

Воспитатель: Да, очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. Вот он какой!

Воспитатель показывает огнетушитель

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Ребята, какое средство для тушения лесного пожара мы будем использовать?

Дети: Брандспойты.

Воспитатель: Почему?

Дети: Большая площадь возгорания.

Эстафета- игра «Потуши пожар».

Звучит песня «ОТВАЖНЫЕ ПОЖАРНЫЕ РОССИИ».

Игроки каждой команды передают друг другу огнетушитель. Дети по очереди бегут к очагу возгорания и тушат огонь.

Бег «змейкой» между кеглями (3 шт.)

Обратно – бег по прямой, передаём огнетушитель следующему участнику.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я точно знаю, что вы сильные, умелые, ловкие и все знаете о правилах пожарной безопасности.

Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Дети: Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правилах поведения при пожаре. Помогли потушить огонь.

Воспитатель: Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

А сейчас внимание на экран.

На экране мультперсонаж «Пожарный инспектор».

«Дорогие ребята, сегодня вы успешно выполнили все задания и прошли обучение, как стать Юным пожарным. Я передал вам медали, а вручит их вам Валентина Александровна.

Воспитатель вешает медали детям.

Воспитатель: Всем спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год