Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».
Безопасность детям
Автор: Панченко Валентина Александровна   
25.06.2021 23:54

Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое.

Программное содержание:

  • Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях и способах тушения;
  • Продолжать формировать понятия о профессии пожарного. Закреплять знания о причинах возникновения пожара, познакомить со свойствами огня.
  • Формировать у детей навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, звонить «01», называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
  • Активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огнетушитель.
  • Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пожарной безопасности видеосюжет «О пожарной безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассматривание карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности», конкурс рисунков по пожарной безопасности. дидактические игры: «Если случился пожар», «Горит – не горит».

 

Словарная работа: копоть, брандспойты.

Оборудование: Иллюстрации — правила пожарной безопасности, презентация,

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети проходят в зал, становятся полукругом перед экраном.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я получила видеописьмо от Пожарного инспектора. Хотите узнать, что он говорит? Но нас много и на телефоне это увидеть сложно, поэтому посмотрим, и послушаем это письмо на большом экране.

(Внимание на экран.)

(На экране Мультперсонаж «Пожарный» читает письмо.)

«Дорогие ребята детского сада 32, группы «Веселые ребята»! Я пожарный инспектор — Василий Петрович Иванов. Я знаю, что вы изучили много материала по пожарной безопасности и, поэтому я хочу предложить вам стать юными пожарными, попробовать себя в роли настоящих пожарных.» Если у вас нет важных дел я хочу пригласить вас на учения по тушению пожара в нашу пожарную часть, в школу Юного пожарного.

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение и некоторые испытания. Но сам я не смогу это сделать, так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Валентина Александровна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!!!

Воспитатель: Вы хотите стать юными пожарными?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания по пожарной безопасности.

Я буду задавать вопросы. А вы на них отвечать. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

1. «Вопросы-ответы».

Вопросы

Воспитатель: Ребята, огонь-это –друг или враг?

Какую пользу приносит огонь?

Дети: При помощи огня, мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: Могу сгореть вещи, квартира, лес.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Чтобы её было заметно на дорогах. Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части. Красный цвет- цвет огня.

Воспитатель: Как называется сигнал, который издает пожарный автомобиль?

Дети: Сигнал, который издает пожарный автомобиль, называется -сирена

Воспитатель: Для чего пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все услышали и уступили дорогу.

Воспитатель: Что помогает пожарным подняться на верхние этажи зданий?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все мои вопросы. А вот и

«Школа Юного пожарного». Интересно, что там? Пойдёмте, посмотрим?

Вдоль стены или на мольбертах, или специальное панно, на котором прикреплены плакаты по теме: в квартире пожар, девочка звонит по телефону; от утюга пожар; бельё сушится над плитой или кастрюля на плите; костёр в лесу; дети играют спичками; огонь – друг, огонь – враг.

2. «Причины пожара».

Воспитатель: Перед нами плакаты. Они интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Что их объединяет?

Дети: На них изображён огонь.

Воспитатель: Действительно, на всех плакатах изображён огонь. Сейчас мы рассмотрим каждый из них. Что вы видите на первом плакате?

Дети: В квартире случился пожар, и девочка звонит по телефону.

Воспитатель: Кому она звонит?

Дети: в пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Почему пожарный номер такой простой?

Дети: Его легко запомнить, легко набирать даже в темноте…

Воспитатель: Запомните правило: «Помни каждый гражданин, пожарный номер 01».

Воспитатель: Посмотрите, на следующий плакат, что вы можете рассказать, глядя на него?

Дети: Дети сами включили утюг, чтобы погладить кукольное платье, но забыли про него и случился пожар.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Оставлять включённые электроприборы нельзя.

Воспитатель: Обратите внимание на следующий плакат. Расскажите о нем.

Дети: На плите оставлена кастрюля без присмотра и возник пожар.

Воспитатель: А можно самим, без взрослых, включать газовую плиту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Запомните правило:

  • «Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!»
  • Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Смотрим на следующий плакат. Кто расскажет, что случилось на этом плакате?

Дети: Кто-то развёл костёр в лесу и произошёл пожар.

Воспитатель: Гибнет лес, пропали звери, всех несчастий не измерить. А можно самим костёр разводить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое здесь правило?

  • Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Подходим к следующему плакату.

Дети: Дети взяли спички и стали играть с ними, случился пожар.

Воспитатель: Какое правило вы вспомните?

  • Дети: Спички детям не игрушка.
  • Спички не тронь – в спичках огонь.

3. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: Мы рассмотрели все плакаты и вспомнили причины возникновения пожара. Следующее наше испытание мы проведем в виде игры.

Всем людям нужно обязательно знать правила пожарной безопасности (как себя вести во время пожара). И эти правила мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руки светофорчики (кружочки) и займите свои места на стульчиках. Показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

  1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  2. Бросать горящие спички;
  3. Кричать и звать на помощь взрослых;
  4. Оставаться в помещении, где начался пожар;
  5. Открывать все окна и двери во время пожара;
  6. Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
  7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
  8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
  10. Обливать водой стены и пол во время пожара;
  11. Пользоваться лифтом;
  12. Не бояться, слушаться во всём пожарных;
  13. Тушить водой горящие электроприборы;
  14. Обращаться к соседям за помощью;
  15. По возможности пытаться тушить пожар;

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

4. Экспериментальная лаборатория. «Свойства огня».

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что пожарные не только сильные, смелые, выносливые, но еще и умные. И поэтому пожарный должен знать свойства огня. Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Здесь мы в лаборатории проведём опыты с огнём. Садитесь поудобнее. Вы помните, что все опыты проводят взрослые, а вы наблюдаете.

Внимание на экран.

Опыт 1.

1. Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас в своей экспериментальной лаборатории. Сейчас мы ознакомимся со свойствами огня и посмотрим, как быстро загораются различные материалы. Рассмотрим, ткань, бумагу, дерево, вату и металл. Опыт будем проводить на стекле. Так безопаснее. Первым будем брать вату. Посмотрим, горит она или нет? Вата у нас сгорела молниеносно. Будем смотреть ткань. Ткань тоже загорелась. Проверим бумагу. И бумага сгорела. Возьмем древесину. Она горит.

А сейчас, давайте проведем эксперимент с металлической монеткой.

Воспитатель подносит к огню монету.

Воспитатель: Металл не горит, но обгорает и сильно нагревается и, в результате горения, образуется копоть, (осадок дыма, тонкий слой сажи) которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

(Пауза. Остановить видео).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели, как горят различные предметы.

Воспитатель: Что показал нам этот опыт? Какой сделаем вывод?

Дети: В огне быстро горят: вата, лоскутки ткани, бумага. Дерево тоже горит, но медленнее. Металлические предметы не горят, но представляют большую опасность. – А как вы думаете, какую опасность они представляют, чем опасны металлические предметы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Металлические предметы не горят, но при сильном нагревании, ими можно сильно обжечься, и что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Вы теперь знаете, как быстро могут загореться различные материалы, и что пожар возникает от неправильного обращения со спичками.

Воспитатель: Ребята, если огонь становится опасным для человека, как человек может с ним справиться? Его нужно потушить. А чего же боится огонь?

Дети: Воды, песка, земли.

Воспитатель: Давайте проверим ваши утверждения. Проведем опыт.

(Внимание на экран).

Воспитатель: В нашей лаборатории есть предметы, которых боится огонь.

Это- вода, песок, а еще есть плотная ткань.

На горящую свечу прольем немного воды. Огонь погас, потому что он боится воды.

Вторую свечу засыплем песком. И здесь огонь погас.

Третью свечу накроем плотной тканью. Огонь тоже погас.

Сделаем вывод.

Дети: Огонь можно потушить водой, землей и плотным одеялом.

Воспитатель: Сейчас проведем еще один опыт.

(Внимание на экран).

Горящую свечу мы накроем стеклянным сосудом. Огонь погас. Почему? Там не было воздуха.

А без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Ребята, в каких случаях мы это можем применить? Если огонь в квартире, окна можно открывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Если окно откроем, тогда огонь ещё больше разгорится.

5. Учения.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарные сильные, смелые, выносливые, ловкие, здоровые, добрые.

Воспитатель: Для того, чтобы пожарные всегда были в хорошей физической форме, для них проводятся специальные тренинги. Вот и мы с вами проведём настоящую пожарную тренировку.

Ребята, если вдруг случился пожар, то нужно срочно принять меры. Скажите, куда и по какому телефону следует позвонить?

Дети: Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.

Воспитатель: И что надо сообщить?

Дети: Сообщить свой адрес и что горит.

Вот как раз это мы сейчас и должны сделать.

Первая эстафета называется «Пожарный номер 101».

Чтобы пройти тренировку, нам надо разделиться на две команды. Команды займите свои места и будьте внимательны.

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Инвентарь – игрушечный телефон.

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес и вернуться на исходную позицию.

Дети по очереди набирают номер «01», называют свое имя и фамилию, домашний адрес и передают эстафету другому игроку.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Осталось еще одно! Самое сложное!

ЗВУЧИТ СИРЕНА.

Горит лес. Пожар в лесу – это стихийное бедствие для лесных обитателей. Животные и растения могут погибнуть, птицы – лишиться своего дома,

Не боитесь?

Дети: Нет!

Следующее задание: «Потуши пожар».

2. Появляются дети в форме пожарных и передают огнетушители и брандспойты. (Словарное слово. Рукав с наконечником по которому поступает вода).

Дети: Мы юные пожарные. Мы принесли вам средства тушения пожара. Это огнетушители. А это брандспойты.

Воспитатель: Да, очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. Вот он какой!

Воспитатель показывает огнетушитель

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Ребята, какое средство для тушения лесного пожара мы будем использовать?

Дети: Брандспойты.

Воспитатель: Почему?

Дети: Большая площадь возгорания.

Эстафета- игра «Потуши пожар».

Звучит песня «ОТВАЖНЫЕ ПОЖАРНЫЕ РОССИИ».

Игроки каждой команды передают друг другу огнетушитель. Дети по очереди бегут к очагу возгорания и тушат огонь.

Бег «змейкой» между кеглями (3 шт.)

Обратно – бег по прямой, передаём огнетушитель следующему участнику.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я точно знаю, что вы сильные, умелые, ловкие и все знаете о правилах пожарной безопасности.

Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Дети: Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правилах поведения при пожаре. Помогли потушить огонь.

Воспитатель: Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

А сейчас внимание на экран.

На экране мультперсонаж «Пожарный инспектор».

«Дорогие ребята, сегодня вы успешно выполнили все задания и прошли обучение, как стать Юным пожарным. Я передал вам медали, а вручит их вам Валентина Александровна.

Воспитатель вешает медали детям.

Воспитатель: Всем спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год