Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Спички детям — не игрушки!»
Безопасность детям
Автор: Романова Елена Антоновна, Елина Зинаида Ивановна   
02.02.2022 15:11

Проект «Спички детям — не игрушки!»Проект «Спички детям — не игрушки!»

Паспорт проекта Название и тип проекта

Краткосрочный познавательный проект «Спички детям — не игрушки!»

Разработчики проекта

  • Романова Е.А. — воспитатель группы №1
  • Елина З.И. — воспитатель группы №8

Участники проекта: Дети Дома ребенка, воспитатели, инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: Две недели: (20. 05. 2019г. – 07. 06. 2019г.)

 

Скачать конспект

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Образовательная программа КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка»

5. Рабочая программа группы. Цель проекта Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет

Задачи проекта

  1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  2. Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
  3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
  4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.

Этапы проведения проекта

I этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации краткосрочного познавательного проекта.

II этап. Практический.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности посредством различных форм и методов взаимодействия.

III этап. Заключительный.

Цель: Обобщение итогов и представление продуктов проекта.

Планируемые результаты проекта

Для детей:

  1. Ребенок имеет элементарные представления о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
  2. Соблюдает основы безопасного поведения.
  3. Знает правила обращения со спичками и пожароопасными предметами.
  4. Знает номера телефонов экстренных служб.

Для педагогов:

  1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ пожарной безопасности.
  2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.
  3. В образовательный процесс включены современные формы взаимодействия с детьми.

Продукты проекта

  1. Презентация «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».
  2. Развлечения по пожарной безопасности. «Кошкин дом» (совместно с пожарными, родителями)
  3. Оформление лэпбуков «Пожарная безопасность», «Спички детям не игрушки!».
  4. Оформление макета «Спички детям не игрушки!».
  5. Маркеры игрового пространства «Пожарная часть».
  6. Папка передвижка «Огонь-друг или враг?».
  7. Памятки для родителей.
  8. Кукла – пожарный.
  9. Совместные поделки детей с родителями на тему: «Спички детям — не игрушки!»

Пояснительная записка:

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Особенно актуальна задача формирования у дошкольников представлений о пожарной безопасности.

Общеизвестно, что дети тянутся к огню и любят играть со спичками.

Но в силу своего возраста они не представляют всей опасности этого развлечения. Поэтому задача взрослых: сформировать знания о том, что со спичками нельзя играть, что пожар – это большая беда и избежать её можно, лишь выполняя правила пожарной безопасности. Важно, чтобы дети не только знали, но и понимали, к чему это может привести.

При работе с детьми 2-4 лет по формированию основ пожарной безопасности в проекте применяются различные формы взаимодействия, но основной формой будет игровая деятельность.

В этом виде детской деятельности малыши будут легче осваивать познавательные действия, первичные знания о правилах безопасности.

Организация образовательной деятельности на основе игры позволит:

  • создать условия для эмоционального развития и позитивной социализации воспитанников;
  • обогатить познавательный опыт каждого ребенка на основе ближайшего окружения;
  • успешно освоить правила безопасного поведения.

Для реализации задач проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо создать предметно–пространственную среду в группе, которая бы обеспечила ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, речевую, игровую и познавательную активность, а также возможность самостоятельной игровой деятельности по теме.

Важно:

  1. Оформить игровую зону по формированию основ пожарной безопасности, в которой бы присутствовали игровые модули, сенсорные, дидактические игры и пособия.
  2. Предусмотреть полифункциональные предметы, предметызаместители и природные материалы, пригодные для использования в игровой деятельности по данной теме.
  3. Подобрать специальные книги, альбомы и демонстрационный материал.
  4. Пополнить тематическую видеотеку для малышей.

Цель проекта: Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет.

Задачи:

  1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  2. Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
  3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
  4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.

Содержание проекта:

Задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.

Познавательное развитие

Сформировать представления детей о спичках, дыме, пожарных и правилах пожарной безопасности.

Речевое развитие Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме.

Познакомить с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной деятельности.

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук.

Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр.

Механизм оценки эффективности проекта

  1. Анализ реализации задач проекта по формированию у детей основ пожарной безопасности.
  2. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.

Формы взаимодействия педагога с детьми

  • рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах
  • чтение детских произведений по теме
  • экскурсия в прачечную, пищеблок и пожарную часть города
  • рассматривание предметов и их обследование
  • дидактические игры
  • игры- «секретики»
  • подвижные игры
  • сюжетные игры
  • кинозал
  • игровые ситуации.

Формы самостоятельной деятельности детей

  • дидактические игры
  • сюжетные игры
  • рассматривание картинок и иллюстраций.

Планирование деятельности

На первом этапе:

  1. Изучение методической литературы, сбор материала.
  2. Пополнение и обновление развивающей предметнопространственной среды в группе по теме проекта.
  3. Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.
  4. Составление плана работы с детьми.

На втором этапе:

  1. Проведение серии игр и игровых образовательных ситуаций с детьми.
  2. Чтение детской художественной литературы по теме.
  3. Рисование и аппликация по произведениям детской художественной литературы.
  4. Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!», «Пожарная безопасность».

На третьем этапе:

  1. Выставка детских работ.
  2. Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».
  3. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.
  4. Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом» (совместно с пожарными)
  5. Аналитический отчет по реализации проекта.

I этап. Подготовительный

День проекта Мероприятия этапа

Первый день Подбор информационного материала, литературных источников по теме.

Второй день Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.

Третий день Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Четвертый день Разработка сценария развлечения по пожарной безопасности «Кошкин дом».

II этап. Практический

День проекта Мероприятия этапа

Пятый день Тема: «Осторожно – спички!»

Цель: познакомить с функцией спичек, их полезностью и опасностью.

Виды деятельности:

  • игра- «секретик»: «Волшебная коробочка» (в ней спички)
  • игровые ситуации на тему «Эта опасная спичка»
  • дидактическая игра «Сложи картинку. (Пожар на ферме)
  • рассматривание сюжетных картинок о правилах обращения со спичками;
  • чтение сказки П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке».
  • кинозал «Игра с огнем» — Лукоморье Пикчерз
  • рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией «спичка»;

П/игра: «Вода и огонь»

Шестой день Тема: «Чем опасен дым»

Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара и опасности дыма.

Виды деятельности:

  • игровая ситуация «Что ты видишь на картинке?»
  • дидактическая игра «Как и чем тушить пожар?»
  • чтение рассказа Б. Житкова «Дым» и обсуждение рассказа
  • кинозал «Отважный пожарный и его команда» (Развивающий мультфильм)
  • аппликация «костер в лесу»; (берегите лес от пожара)
  • дидактическая игра «Сложи картинку. (Лесной пожар)
  • Подвижная игра: «Птенчики в беде».

Седьмой день Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Цель: познакомить с профессией пожарного, рассказать о значимости его труда.

Виды деятельности:

  • рассматривание альбомов и картинок на тему «Труд пожарных»;
  • дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
  • дидактическая игра «Найди тень» (пожарная техника)
  • Лепка «Лестница для пожарного» (со спагетти, с пластилином)
  • сюжетная игра «Отважные пожарные» (с использованием маркера игрового пространства);
  • подвижная игра «Пожарная тревога»
  • кинозал «Мой папа пожарный».

Восьмой день Тема: «Электроприборы»

Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их

эксплуатации.

Виды деятельности:

  • беседа «Электроприборы — домашние помощники»
  • экскурсия в прачечную и на пищеблок «Знакомство с электроприборами»;
  • дидактическая игра «Найди картинку с электроприбором назови его и расскажи, для чего он нужен»;
  • дидактическая игра «Сложи картинку» (электрическая плита)
  • аппликация «Электроприборы — домашние помощники».
  • пластилиновые заплатки «Стиральная машинка» «Газовая плита»;
  • кинозал: «Горячие предметы».

Девятый день Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности в процессе

игровой деятельности.

Виды деятельности:

  • Экскурсия в пожарную часть города
  • игра-секретик «Что за предметы на картинках?»:
  • игровая ситуация «Что нельзя делать?»
  • дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
  • игровая ситуация «Расскажи кукле о правилах пожарной безопасности»;
  • подвижная игра – эстафета «Спасём куклу из огня»
  • кинозал «Как пожарный тушит пожар».

Десятый день Тема: Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!»

Цель: закреплять знания детей посредством продуктивных видов деятельности.

Виды деятельности:

  • чтение рассказа «Огонек»
  • рисование картинок «Малышам о пожарной безопасности»
  • вырезывание из журналов изображений, относящихся к теме проекта;
  • коллективное оформление страниц лэпбука
  • подвижная игра — эстафета «Кто быстрее потушит пожар».

Одиннадцатый день

Тема: «Юный друг пожарника»

Цель: Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Виды деятельности:

  • игровая ситуация «Правила безопасного поведения»
  • игровая ситуация «Если случился пожар»
  • чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • сюжетно-ролевая игра «К кошке гости пришли».

III этап. Заключительный

День проекта Мероприятия этапа

Двенадцатый день

Организация комплексной выставки детских работ по рисованию и аппликации.

Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.

Тринадцатый день

Развлечение по пожарной безопасности с детьми и взрослыми «Кошкин дом» с пожарными и выездная экскурсия пожарной охраны к детям Дома ребенка.

Четырнадцатый день

Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».

Аналитический отчет по реализации проекта.

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, ДетствоПресс, 2016.
  2. по пожарной безопасности.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. — СПб, ДетствоПресс, 2016.
  5. Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г.П. Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.
  6. Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. – М.: Корифей, 2011.
  7. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
  8. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год