Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»
Безопасность детям
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна   
15.03.2023 16:36

Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»

Методическая разработка

Авторы:

  • Нигаматуллина Светлана Валерьевна старший воспитатель
  • Фролова Юлия Михайловна педагог- психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12,

Пояснительная записка

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

 

Скачать конспект

Данная методическая разработка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и представляет собой Квест – игру по предупреждению пожароопасных ситуаций, умению реально оценивать возможную опасность, воспитанию чувства осторожности и самосохранения.

Квест -игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, адекватных действий в пожароопасных ситуациях.

Материалы: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, разрезные картинки «Будь осторожен с огнем», макет пожарного щита, язычки пламени, мнемотаблица с карточками «Действия при пожаре», сюжетные картинки «Огонь вредный, огонь полезный» аудио и видео записи.

Ход квест – игры

В сенсорной комнате детей встречает ученый. Он очень рад их приходу, так как у него для ребят есть видеобращение, в котором сообщается следующее:

“Здравствуйте, меня зовут Горелкин. Я ученый из лаборатории пожарных. Вчера я проводил опыты с огнем и был неосторожен. Мой стол загорелся, из пламени выскочила Огневушка — Поскакушка и пропала. Помогите мне ее найти. Пока она не натворила бед. ”

Ученый: Ребята, вы поможете моему другу?

Ответы детей.

Ученый: В помощь вам я дам вот такой щит.

Ведущий: Но что же такое? Где все средства пожаротушения? Кто их забрал?

Выскакивает и прячется Оневушка – Поскакушка, раскидывая искорки пламени со словами: Фью — ти – фью, фью — ти – фью догадайтесь и верну!

Ученый: Да это же Огневушка — Поскакушка, вон она пробежала, ее надо догнать и остановить!

Ведущий: Как ее нам найти?

Ученый: Она всегда там, где много быстро возгорающихся предметов.

Ведущий: Ну как же мы узнаем?!

Ученый: Давайте проведем эксперимент и узнаем, какие предметы к ним относятся. Проходите в мою лабораторию.

Эксперименты “Горит-не горит”

Далее ученый показывает детям опыты, по очереди поджигая бумагу, вату, железо, ткань, лучинку. Дети наблюдают за опытами и делают вместе с ученым вывод о том, какие предметы можно отнести к быстро возгорающимся (бумага, ткань, вата, дерево).

Дети делают выводы какие предметы быстро возгораются, а какие не горят.

Ведущий: Спасибо Вам ученый, что помогли определить, какие предметы быстро возгораются.

Огневушка – Поскакушка: Все узнали, ну возьмите вот (отдает лопату с щита и убегает, оставляя след из язычков пламени).

Ведущий: Опять убежала и искорки огня раскидала! Ребята, давайте догоним ее!

Отправляются последам оставленным Огневушкой. находят ее возле домика на стены которого она пытается «поджечь».

Ведущий: Что же ты сделала!? Ребята, делимся на две команды и тушим пожар!

Противопожарная эстафета “Потуши пожар”

Дети делятся на две команды, по очереди берут ведро, добегают до домика, снимают язычки пламени, проползая под стойками, возвращаются к своей команде.

Ведущий: Молодцы быстро потушили огонь.

Огневушка – Поскакушка: Опять справились с моим помощником огнем, так уж и быть оставляю вам ведро. Вот если расскажите, как нужно действовать при возникновении пожара может еще, что ни будь, отдам.

Ведущий: Ребята расскажем Огневушке – Поскакушке правила поведения при пожаре.

Составление рассказа используя мнемотаблицу “Действия при пожаре”

Огневушка – Поскакушка: Ох, какие шустрые все знаете (отдает огнетушитель и убегает).

Ведущий: Вот, какая опять сбежала, ну что ребята, поспешим за ней.

Дети находят Огневушку – Поскакушку

Ведущий: Вот ты где!

Огневушка – Поскакушка: Да, я здесь разговариваю со своим другом Огоньком присоединяйтесь.

Просмотр мультфильма “Все про огонь” https: //youtu. be/8zetZcsrMrQ

Ведущий: Ребята, оказывается огонь может быть другом и врагом. Давайте, мы с вами рассмотрим ситуации, изображенные на карточках.

Игра “Огонь вредный — огонь полезный”

воспитанники выбирают по карточке, на которой изображены различные ситуации, и в зависимости от пользы или вреда огня, раскладывают их по корзинкам.

Огневушка – Поскакушка: Ну, вот видите я же не всегда вред наношу могу быть и полезной и за это оставляю вам еще одно средство (отдает «ящик с песком»).

Ведущий: Огневушка, а это что у тебя в руках?

Огневушка – Поскакушка: А это фотографии моего друга огонька только не могу понять, что на них.

Ведущий: Давай мы с ребятами поможем тебе.

Дети складывают пазлы и по сюжету образовавшейся картинки описывают ситуацию.

Огневушка – Поскакушка: Какие вы ребята умные и хорошие. Простите меня я обещаю приносить людям только пользу. Возьмите оставшиеся средства пожаротушения.

Ведущий: Ребята, давайте проверим все ли мы собрали.

Игра “Теневое лото”

Дети крепят средства пожаротушения на пожарный щит, проговаривая их названия.

Ученый благодарит детей за помощь и вручает каждому медаль “Юного пожарного”.

Рефлексия

Ведущий: Ребята, вот какие мы с вами сегодня молодцы! Собрали все средства пожаротушения на пожарный щит, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового и что повторили.

Ответы детей.

Литература:

  1. Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. Санкт -Петербург «Детство пресс» 2002
  2. В.К. Полыванова, З.С. Дмитриенко. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Санкт -Петербург «Детство пресс» 2009 г.
  3. К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. Как обезопасить дошкольников. Методическое пособие. Москва. 2005г.
  4. П.П. Дзюба. Дидактическая копилка воспитателя. Ростов – на – Дону 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год