Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»
Безопасность детям
Автор: Гаврилова Юлия Николаевна   
27.03.2024 20:55

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений о причинах возникновения пожара, понятия о пользе и вреде огня.
  • Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • Создать условия для развития у детей коммуникативных навыкови познавательных интересов.

3. Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания уважения к труду пожарных, чувства сострадания, сопереживания за их жизнь.

Оборудование: наборы картинок с разными предметами, мяч, телефон, рисунки одежды пожарного, цветная бумага, клей, ножницы, конверт (флешка с презентацией)

 

Организационно-мотивационный этап — 3 мин

-Ребята, вы знаете, сегодня к нам приходил почтальон и принёс нам письмо. Но на конверте написано: «Можно открыть только после игры по пожарной безопасности».

- Вы хотите узнать, что в письме?

Тогда давайте скорей начинать нашу познавательную игру

«О пожаре знаем всё»

Послушайте стихотворение:

- Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный.

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный).

- Ребята, а что вы знаете о пожарных?

Основная часть — 15 минут

1. Постановка проблемы.

-Дети, сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о пользе и вреде огня, повторим правила пожарной безопасности.

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасен стал

  • Ведь огонь, что в них живёт

Много бед всем принесёт!

Игра: «сразу отвечай ДА или НЕТ»

-Можно спичками играть?

-А петарды поджигать?

-При пожаре прятаться под кровать?

-Не потушенный костёр в лесу бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Газ без взрослых зажигать?

-Электроприборы включать?

-При пожаре пожарных вызывать?

- А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Тот, кто первым отгадает – получит жетончик, потом мы посмотрим, у кого их будет больше.

1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол прожёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

3. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

Посоветую я детям, не играйте с домом этим.

4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка, маленькая. (спичка)

5. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные)

6. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Игра: «Кто знает – быстро отвечает».

- Какую пользу приносит огонь?

- Почему детям нельзя включать электроприборы?

-Почему нельзя играть со спичками?

-Телефон пожарной службы?

-Кто тушит пожары?

-Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?

- Какого цвета пожарная машина?

- Где лучше спрятаться от пожара? В шкафу? На кровати? А что нужно сделать?

- Назовите предметы, которые нужны пожарным?

Огонь, дети, может быть и хорошим, и плохим. Огонь очень нужен, но главное нужно помнить об опасности, которую он таит в себе и быть очень осторожным с ним. Наиболее частыми причинами пожаров является непотушенный костёр, брошенная спичка. Очень опасны лесные пожары.

- Где в лесу можно разжечь костёр?

-Можно ли оставить костёр, не потушив его?

- Чем можно потушить костёр?

- А если нет воды?

Игра: Слушай внимательно"

- (Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.

(Круговые движения руками перед грудью.)

Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.

(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)

А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,

Нет там никого, дым расходится легко.

(Приседания.)

Вот огонь мы потушили, и на место поспешили

(Дети садятся на стульчики).

Игра «Можно – нельзя». (Если можно — хлопаем, нет — топаем)

-Играть со спичками?

- Включать электроприборы?

-Включать газовую плиту?

-Читать книгу?

-Играть с игрушками?

-Трогать горячий утюг?

-Поджигать сухую траву?

И последнее задание «Почини костюм пожарному».

- Дети, профессия пожарного очень сложная, опасная. Какими качествами должен обладать пожарный? (он должен быть смелым, отважным, решительным, крепким, выносливым).

- Во время тушения пожара у пожарных смотритекак испортились костюмы.

-Как вы думаете, мы сможем помочь пожарным? (ответы детей)

-Правильно, давайте их починим с помощью лоскутков из бумаги разной геометрической формы.

-Какие геометрические формы вы знаете?

-Правильно. Но нужно помнить и следить за тем, чтобы размер заплатки был больше дыры, края у заплатки были ровные и заплатки на штанинах располагались симметрично, на одном уровне и были одинакового размера.

-Как нам сделать две детальки, прямоугольника, например, одинаковых?

(Ответы детей). Молодцы. Теперь нам нужно постараться выполнить всё аккуратно.

Выполняют задание: с помощью лоскутков починить одежду пожарных.

Заключительная часть – 2 минуты

— Вот и закончилась наша игра, подведём итог. Молодцы! Вы сегодня все были настоящими знатоками правил пожарной безопасности.

-Вам понравилась игра?

- Что вы узнали для себя нового?

- Какое основное правило вы усвоили для себя?

А теперь узнаем, что в конверте?

- Этофлешка с презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности».

Мы с вами посмотрим её сегодня вечером. Дети делятся своими впечатлениями. Подводят итоги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год