Конспект занятия по познавательному развитию «Как Незнайка в гости ходил» подготовительная группа компенсирующего развития для детей с ОНР |
Безопасность детям | |
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Подольская Ольга Васильевна Химич Анна Сергеевна | |
04.03.2025 08:12 | |
Воспитатели: Ручкина Марина Алексеевна, Подольская Ольга Владимировна, учитель — логопед Химич Анна Сергеевна. Цель: закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Оборудование и материалы: кукла «Незнайка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: - Все скорей ко мне идите! Не стесняйтесь, не ленитесь! Вы друг другу улыбнитесь И на стульчики садитесь
Раздается стук в дверь. Воспитатель: — «Семен! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка. Воспитатель: — Ребята! Скажите, правильно Вова поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком). Воспитатель: — Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги. Воспитатель: — А почему? Незнайка: — Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: — Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! Воспитатель: — Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! -Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Вопросы:
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым»
Незнайка: — Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым. Воспитатель: — Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится. Незнайка: — Обязательно останусь! Ой, как интересно! Воспитатель: — Ребята, вы знаете опасные предметы в вашем доме: 1. Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что – нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает… Неужели вам игрушек В доме не хватает? 2. Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках – вред! Так будьте осторожны Живите много лет! 3. Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Это бытовая химия Как отрава очень сильная. 4. В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять Помните про это И придётся вас везти К медикам в больницу! Глупо просто так себя вести Просто не годится! 5. Сынок хотел как папа стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком На рёв сбежался целый дом… Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти! 6. Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода. Была опасная всегда. Воспитатель: — все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками») — Не играй со спичками! Спички – детям не игрушка! Физминутка. Игра «Топаем — хлопаем». Правила игры: если дети поступают правильно — хлопают, если нет — топают: Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают) Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают) Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают) Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) Воспитатель: — Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете! — Давайте посмотрим, что есть в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением игрушек и электроприборов. Обсуждают назначение предметов, их значимость для человека) Рефлексия: Воспитатель: — Ребята, так чем же можно заняться дома, когда родителей нет? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки)
Незнайка: — большое спасибо вам, ребята! Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно приду, до встречи!
|