Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательно — исследовательская деятельность дошкольников средней группы «Что такое снег?»
Познание
Автор: Аёшина Ирина Николаевна   
19.01.2024 23:34

Познавательно — исследовательская деятельность дошкольников средней группы «Что такое снег?»Познавательно — исследовательская деятельность дошкольников средней группы «Что такое снег?»

Составитель: Аёшина Ирина Николаевна МАДОУ №24 г. Томск

Цель: знакомство со свойствами снега.

Задачи:

  • формировать умение делать выводы;
  • формировать навыки самостоятельного обследования признаков снега;
  • развивать наблюдательность;
  • формировать умения устанавливать причинно — следственные связи;
  • развивать фантазию и воображение.

Ход деятельности

Воспитатель: Посмотрите, нам Чебурашка опять что-то принёс. Хотите посмотреть, что же в сундучке у Чебурашки? (В корзинке лежит «снежинка»). Чебурашка у нас спрашивает, что такое снег? Давайте сегодня будем с вами знакомиться со свойствами снега, из чего состоит снег, и Чебурашка будет внимательно наблюдать и слушать.

Подробнее...
 
Презентация «Акция «Заповедная Зигальга»
Познание
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
17.01.2024 08:29

Презентация «Акция «Заповедная Зигальга»Презентация «Акция «Заповедная Зигальга»

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цель акции — познакомить детей с национальным парком нашего края — Зигальга; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы, развитие творческих способностей детей.

Подробнее...
 
Инновационный проект «Природа родного края в детском саду».
Познание
Автор: Лобанова Светлана Васильевна   
16.01.2024 22:03

Инновационный проект «Природа родного края в детском саду».Инновационный проект «Природа родного края в детском саду».

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте представить Вашему вниманию наш инновационный проект «Природа родного края в детском саду» и результаты работы, в этом направлении.

Основная направленность нашего проекта помочь детям увидеть, разглядеть, полюбить природу, которая их окружает. Научить сохранять и умножать её богатства. Для этого уже с дошкольного возраста мы помогаем детям увидеть эту красоту – ПРИРОДУ! Так возникла тема инновационного проекта «Природа родного края в детском саду».

Наш проект познавательно – исследовательский, долгосрочный (годовой), участники проекта: педагоги, воспитанники детского сада и их родители (законные представители), а также социальные партнеры.

Актуальность нашего проекта состоит в том, что позволяет детям, педагогам и родителям обратить внимание на природу вокруг, видеть её красоту, изучать, исследовать, заниматься творчеством.

Подробнее...
 
«Путешествие в мир динозавров»
Познание
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна   
15.01.2024 09:33

«Путешествие в мир динозавров»«Путешествие в мир динозавров»

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира (динозаврам);
  • дать знания о строении динозавров и их питании; создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров; знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры.
Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»
Познание
Автор: Ермакова Ольга Петровна   
15.01.2024 01:56

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательное школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области, здание 3 Мастер –класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Ермакова Ольга Петровна

Теория

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Игры с водой в первую очередь создают радостное настроение, массу приятных впечатлений и знаний. Поэтому мы будем учиться играть в разные игры и экспериментировать.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сказание об Александре Невском»
Познание
Автор: Блызнюк Ирина Марленовна   
14.01.2024 13:53

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сказание об Александре Невском»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сказание об Александре Невском»

Цель:

Знакомство детей с жизнью великого князя Александра Невского, его значении в истории средневековой Руси.

Программные задачи:

  • Дать представление детям о национальном герое Древней Руси, великом полководце Александре Невском.
  • Формировать чувство гордости к князю Древней Руси Александру Невскому, горячо любящему свой народ и Родину.
  • Обогащать представления об историческом прошлом нашей Родины, ее традициях, обычаях и духовном наследии.
  • Развивать активный и пассивный словарь (дружина, дружинник, полководец, иноземец, рыцарь)
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории совей страны на примере исторических событий и ярких личностей.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет
Познание
Автор: Магомедова Насижат Курбановна   
11.01.2024 23:04

Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 летТворческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова

на 2023-2024 учебный год. Срок реализации – 1 год. Воспитатель: Магомедова Н.К. Будагова Ч.А.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 года).

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»
Познание
Автор: Громова Татьяна Владимировна   
10.01.2024 14:23

Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей через опытно — экспериментальную деятельность

Задачи:

  • Показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра (оранжевый, зеленый, фиолетовый) путем смешивания основных цветов.
  • Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память и цветовое восприятие.
  • Формировать умения делать выводы на основе практических опытов. — Активизировать словарь детей — Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Материал и оборудование: стаканы непроливайки без крышек по 6шт на каждого ребенка (3 с водой, 3 пустые), кисточки, гуашь синего, желтого и красного цвета на каждого ребенка, поднос на каждого ребенка, салфетки, коробка с картинками-загадками на сторонах, 3 стакан с водой 3х основных цветов, 3 стакана с чистой водой, бумажные салфетки, прозрачная емкость, пена для бритья, пищевые красители, высокие прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, пипетки на каждого ребенка, разноцветные ленточки, фартуки, презентация или картинки по содержанию сказки, желтый, синий и красный флажок.

Организационный момент.

Подробнее...
 
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ
Познание
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
09.01.2024 11:39

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ

Райкова Злата Сергеевна, воспитатель МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка» городского округа Ступино Московской области

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Автор рассматривает сущность современных подходов к взаимодействию дошкольной организации и семьи. Раскрывает специфику взаимодействия ДОО с семьей.

Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, формы взаимодействия, дошкольное учреждение, семья.

Подробнее...
 
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у меня работники, Во всем помочь охотники» (Органы чувств)
Познание
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна   
09.01.2024 11:29

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у меня работники, Во всем помочь охотники» (Органы чувств)НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у меня работники, Во всем помочь охотники» (Органы чувств)

Воспитатель: первой квалификационной категории Колтышова Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Дошкольное отделение №2 рп Богородское 2021 г.

Цель:

  • Формировать представление детей о своем теле.

Задачи:

  • Учить детей выполнять алгоритм действий в умывании, расширять знания предметов туалета и их назначении;
  • Развивать мелку моторику рук и тактильную чувствительность, зрительное восприятие и память, воображение и координацию движений;
  • Создавать игровую деятельность для детей выполнять игровые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своем теле.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Использование технологии «путешествие по реке времени» «Путешествие в прошлое карандаша»
Познание
Автор: Калинина Юлия Александровна   
08.01.2024 18:28

Использование технологии «путешествие по реке времени» «Путешествие в прошлое карандаша»Использование технологии «путешествие по реке времени» «Путешествие в прошлое карандаша»

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель: Калинина Юлия Александровна, воспитатель МА ДОУ № 16 2023

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность «путешествие по реке времени»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Программно-методический комплект:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
  2. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с предметным миром»: учебное пособие. – Педагогическое общество России. – Москва, 2007.
  3. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка-Пресс, 20073.
  4. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

Наглядные средства: панно «река времени», картинки с изображением древних и современных средств письма, угольки по количеству детей, бумага, цветные и простые карандаши, графитовые стержни.

Методы и приёмы: словесный: загадка, вопросы, беседа с детьми, рассказ воспитателя; наглядный: показ изображений, предметов; практический: рисование угольком, физминутка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год