Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей»
Познание
Автор: Бутунова Олеся Владимировна   
18.10.2015 09:35

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей»

Подготовил: Воспитатель МБДОУ Детского сада №26 «Солнышко» Бутунова О.В. г. Старый Оскол 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №26

«Солнышко»

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, о фруктах и овощах, временах года, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Образовательные задачи:

  • закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие и домашние животные», овощи – фрукты, времена года.
  • продолжать развивать внимание и зрительную память.

Развивающие задачи:

  • обогащать воображения и мышление у детей.
  • продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
  • развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты
  • развивать умение различать и называть диких и домашних животных, и их детенышей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность
  • формировать познавательный интерес
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки, муляжи фруктов и овощей, искусственные елки и цветы, теремок, шарики.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Дети входят в группу. Детей встречает Даша-путешественница.

Даша-путешественница: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй!

Даша-путешественница: Детишки, вы узнали меня?! Я – Даша- путешественница. Про мои путешествия и приключения знают многие дети. А вы хотели бы отправится со мной в путешествие.

Дети: Да.

Даша-путешественница: Ребята, вы же знаете моего друга, которого зовут Башмачок. А что это за животное, как его называют?

Дети: Обезьянка

Даша-путешественница: Так вот, он заблудился в лесу. И мне очень нужна ваша помощь, чтобы его найти. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Даша-путешественница: У меня есть карта, и там отмечено, где находится мой друг. И по карте мы сможем добраться до обезьянки. Чтобы найти Башмачка, нужно будет выполнить задания, которые приготовила нам карта.

Вот первое задание: Что вы знаете о временах года? Как они называются? (Дети отвечают). Какие вы молодцы! А сейчас какое время года? (Дети отвечают). А стихи про осень знаете?

1 ребенок:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

2 ребенок:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

3 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Я очень рада, что познакомилась с такими знающими и любознательными детками. Ну что, в путь друзья?!

Дети с Дашей отправляются в путешествие, смотрят дорогу по карте и оказываются в лесу. Находят детенышей животных.

Даша-путешественница: Дети, посмотрите! Детёныши потеряли своих мам и не могут их найти. Мы сможем им помочь? Дети помогают найти мам и называют название животного и детёныша животного.

Даша-путешественница: Ой, какие же вы молодцы! Помогли животным. Справились с первым заданием. А теперь посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу.

Дети: Нет, не все. Здесь есть животные, которые живут рядом с людьми.

Даша-путешественница: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Даша-путешественница: Правильно. А которые живут рядом с людьми?

Дети: Домашние.

Даша-путешественница: Правильно. И с этим заданием вы справились. Домашние животные не смогут жить в лесу, да и людям без них будет трудно. Поможем животным вернуться домой. (Дети с Дашей смотрят по карте, где находится дом и относят домашних животных к нарисованному дому). Давайте немного отдохнем, наберемся энергии.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Даша-путешественница: Куда же нам идти дальше? Сейчас я посмотрю по карте. Все понятно. Я знаю куда идти. За мной, друзья! (Даша и дети идут дальше. И видят на своем пути фрукты и овощи. Фрукты и овощи перемешаны).

- Ребята, смотрите! Что это?

Дети: Это овощи и фрукты.

Даша-путешественница: Знаете, а Башмачок очень любит фрукты. Возьмем с собой фрукты, а то мой друг, наверно, проголодался. На карте написано задание. Нам надо разгадать загадки про фрукты и овощи. Как только отгадаем, то наберем корзину фруктов и отправимся к Башмачку. (Даша читает загадки, дети отгадывают и складывают фрукты в корзину).

Загадки.

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

– Кислый он уж очень..

(Лимон)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(Банан)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

(Мандарин)

Даша-путешественница: Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти. А мы почти на месте. Вот здесь должен быть Башмачок. Что-то я его не вижу. (Дети видят игрушечного Башмачка, сидящего под деревом, находят его). А вот и мой любимый друг. Здравствуй, Башмачок! (Башмачок здоровается. Даша и дети дарят обезьянке фрукты. Она их благодарит).

- Друзья мои, у Башмачка для нас тоже есть подарки. (Обезьяна раздает детям подарки).

- Ребята, вы довольны нашими приключениями? Вам понравилось? (Дети отвечают). Нам пора возвращаться обратно в группу. Я вам очень благодарна за помощь, без вас не получилось бы найти Башмачка. (Дети с Дашей возвращаются в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год