Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком»
Познание
Автор: Гему Валентина Ивановна   
20.10.2015 19:09

Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком»Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком»

Воспитатель: Гему В.И.

Образовательные:

Познакомить детей с историей огня. Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Углублять и систематизировать знание о причинах возникновения пожара, умение вести себя в экстремальных ситуациях с огнём.

Развивающие:

 

Скачать конспект

Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам: элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Развивать внимание, память, речь детей, быстроту реакции, ловкость и сообразительность.

Воспитательные:

Проводить профилактику страха перед огнём, воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведении в быту. Прививать чувство ответственности, осторожность при обращении с огнём.

Предварительная работа:

Чтение: С.Маршак «Пожар», «Дядя Стёпа», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница».

Дидактическая игра: «Угадай профессию».

Беседы: «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций.

Загадка вам подскажет, о чём пойдет наш разговор.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

(достать огонёк)

Воспитатель: — дети, а что такое огонь?

Дети: — яркое пламя (свечи, костра), тепло, свет, лампа, фонарик, люстра, молния.

Воспитатель: — огонь – это то, что горит и освещает.

Дети, сегодня я вас приглашаю в дорогу знаний за огоньком.

(в руках у воспитателя огонёк)

Воспитатель: — Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь, какой – то кувшин, уж не сидит ли в нём знаменитый джин?

(дотрагиваются до кувшина, из него слышится голос джина)

Джин: — Хо-хо-хо! Кто нарушил мой покой? Придётся вам пройти много испытаний, за то, что разбудили меня, отправляю вас в каменный век.

Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Станция «Каменный век».

- Дети, мы с вами попали в далёкое прошлое, когда не было ничего того к чему мы привыкли.

А где жили люди? (в пещерах, в палатках).

Что – то стало холодать, что же нужно сделать, чтобы согреться (развести костёр).

Давайте соберём хворост (дети собираются, садятся вокруг костра). Спичек в те времена не было, чем же разжигали огонь (камень о камень), путём трения (дети тоже трут палочки между ладонями, вынести и поставить огонь).

Вот и у нас костёр загорелся, стало тепло.

В более поздние времена люди научились строить печи, появилось электричество, кто его изобрёл?

Ломоносов – кем он был?

Где можем узнать об этом. (спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии по интернету).

Сегодня мы познакомимся с добрыми и злыми делами огня.

Нам без доброго огня, обойтись нельзя и дня.

А чтобы попасть из каменного века в наше время, с помощью карточек – символов попробуем определить, где огнь – друг, а где – враг.

Ваша задача разложить карточки, где огонь нам помогает – он друг (весёлый человечек), где огонь приносит вред – враг (грустный человечек).

Джин: — Молодцы! Много об огне знаете, возвращаю вас в наше время.

Следующая станция «Опасная сказка».

Воспитатель: — Кто помнит сказку?

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит.

(К. Чуковский)

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

(С. Маршак)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает з углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

(Дядя Стёпа)

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно

Но не могут найти

Парня какого – то

Лет 20.

(Рассказ о неизвестном герое)

Джин: — молодцы, и о сказках всё знаете, придётся вас отправить на станцию «Интеллектуальную».

Станция «Интеллектуальная».

Джин: — Внесите чёрный ящик.

Воспитатель: — Дети, нужно отгадать, какой предмет там находится, для этого нужно задавать вопросы – какой формы, из чего сделан этот предмет.

Металлический? (нет)

Деревянный (да)

Прямоугольной формы? (да)

С ним можно играть? (нет)

Он горит? (да)

Это спички? (да)

Воспитатель: — Спички говорят, что они хотят с вами поиграть.

Они предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет тепло и весело. (нельзя)

Спички наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать ради забавы, тогда что может произойти? (пожар)

Какое правило мы знаем – «Спички детям не игрушка! Спички не тронь в спичках огонь».

Воспитатель: — Ну, а если случится пожар, какие предметы помогут нам в тушении пожара? (рассматриваем макет)

Лопата – разбрасываем песок.

Топор – разбить дверь или окно.

Багор – раскидывать горящие предметы.

Огнетушитель – пена, которой можно тушить пожар.

Дети встают в круг.

Воспитатель: — Мяч лови дружок скорей, чем пожар нам потушить отвечай – ка поскорей (пожарный водоём, ведро с водой, огнетушитель, песок, одеяло).

Станция «Музыкальная»

Дети исполняют песню

Тревога, тревога, тревога, тревога.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону 01.

И скажи скорей

Адрес полный свой

Объясни смелей

Что стряслось с тобой.

Джин: — Ну, вот и этим заданием справились, отправляю вас на следующую станцию – «Спасательный лабиринт».

Станция «Спасательный лабиринт».

Воспитатель: — Справится с этим заданием нам поможет эта схема — алгоритм.

Что будешь делать Полина в экстренных случаях?

А сейчас давайте подойдём к дереву раздумий.

Оно поможет нам решить что делать, если у меня небольшой ожог (я должен охладить это место холодной водой, сообщить взрослому).

На листе нарисованы горящий дом, электрическая плита, лампа керосиновая, печь, кран с водой, игрушка.

Задание: К пожароопасным предметам приклеить красные квадратики. Джин: — Следующая станция «Диспетчерская служба».

Станция «Диспетчерская служба».

Воспитатель: — на этой станции нужно показать, как вы умеете правильно и быстро сообщить о пожаре в диспетчерскую службу (дети по очереди подбегают к телефону, набирают номер 01, сообщают, где случился пожар, называют своё имя, домашний адрес).

Молодцы, справились и с эти заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Вот пожарников команда.

10 бравых удальцов.

На пожары выезжают.

Каждый всем готов помочь.

Один тянет шланг умело.

Второй воду подаёт.

Третий лезет вверх

И смело пробирается в окно.

Два последних подоспели.

Чтоб помочь людей спасти.

Ведь пожар такое дело.

Надо действовать быстрей!

Джин: — Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, за это я вам приготовил сюрприз (вручение медалей).

Итог – рефлексия.

О чём мы сегодня говорили?

Куда совершили путешествие?

Мне понравилось ваше активное участие в беседе.

Я уверена, что вы хорошо запомнили правила пользования огнём и будете их соблюдать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год