Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Познание
Автор: Юлия Кокорина   
08.01.2016 18:54

Конспект НОД Капитошка в гостях у ребят (экспериментирование с детьми 3-4 лет)Конспект НОД "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Цель: Способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, холодная, тёплая.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
  2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодный снег).
  4. Упражнять детей в технических и изобразительных умениях: правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; подбирать цвет к изображаемому предмету, ритмично наносить штрихи.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, течет, капает.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой, слушание музыки CD — «Звуки природы», наблюдения на прогулки, в уголке природы; чтения стихотворений и загадок о воде, снеге; просмотр мультипликационных мультфильмов про капельку.

Материал и оборудование: игрушка Капитошка из воздушного шарика, следы Капитошки из серой бумаги, поднос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки из киндер-сюрпризов, восковые мелки, кисти, подставки для кистей, гуашь чёрного и синего цвета.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание, что в ней кто-то побывал, оставил на лужу, грязь на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, грязь оставил, интересно кто это мог быть? Вы знаете? Я тоже не знаю. Смотрите, что же это такое? (Подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следочки? А давайте пойдём и узнаем, идти будем осторожно, чтобы не наступить на грязь.

Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в зону экспериментирования.

На цветке дети находят Капитошку.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Ответы детей)

Основная часть

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Я не проказничал и не хотел грязь вам приносить, я просто хотел с вами поиграть, снег вам принёс.

С неба летит он зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный… (снег)

Правильно, конечно снег. Давайте поиграем в снежки (на столе стоит поднос с грязным снегом).

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а мы сможем поиграть со снегом в группе? (Ответы детей). Почему не сможем? (Ответы детей: снег тает, превращается в воду).

Капитошка предлагает детям потрогать снег:

Потрогайте снег, какой он на ощупь (Ответы детей: холодный, грязный)

Капитошка озадаченно: а куда исчез снег на ваших ладошках? (Ответы детей: растаял)

Воспитатель делает вывод: в тепле снег тает и превращается в воду. (Предлагает салфетки, побуждает детей вытереть руки).

Капитошка: Да, мой снег растаял, превратился в воду. Какая вода на подносе грязная.

Воспитатель: Ребята, а почему вода грязная? Как думаешь Кирилл? А ты как думаешь Витя?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Капитошка: Сколько вы мне много рассказали о снеге, я этого не знал.

Капитошка: Ребята, я хочу с вами поиграть, я отвернусь, а вы спрячете игрушку в своём стакане с водой, а я буду отгадывать, где какая игрушка в каком стакане спряталась.

Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку.

Капитошка отгадывает: вижу, вижу у Настя-пингвин, уЛизы- зайчик.

Воспитатель: Настя, почему Капитошка отгадал какую игрушку ты спрятала? (Потому что вода прозрачная, чистая, бесцветная), а ты Кира, как думаешь?

Капитошка: Как интересно с вами играть, легко отгадывать.

Воспитатель: Капитошка, давай ещё поиграем. Отворачивайся.

Ребята, давайте обхитрим Капитошку и сделаем так, чтобы он не смог догадаться, что мы спрятали в своих стаканчиках. Для этого мы возьмём кисточку, обмакнём её в краску и опустим в стакан с водой, размешаем краску, а теперь спрячем камушки. Мы готовы, отгадывай Капитошка.

Капитошка (озадаченно): я не вижу, и не знаю, что вы спрятали.

Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка была спрятана в твоём стакане? (Вода грязная, мутная). Маша, а ты как думаешь?

Воспитатель: вода бывает чистая, прозрачная, бесцветная, бывает и грязная, по-другому, можно сказать мутная (предлагает детям повторить: мутная).

Воспитатель: Ребята, а вода умеет разговаривать? (Ответы детей)

Капитошка удивляется.

Воспитатель: Давайте покажем Капитошке, как умеет разговаривать вода.

Артикуляционная гимнастика:

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (громко, тихо)

- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП.

Капитошка: Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращаться домой, мне так жаль, что я не принёс фотоаппарат и не смогу с вами сфотографироваться на память, не смогу рассказать своим друзьям о вас, мне не поверят.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капитошке на память наши рисунки-раскраски.

Капитошка: я буду рад получить от вас такой подарок.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать картинку-раскраску и раскрасить её.

Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки, выберете для себя ту, которая имеет отношение к воде. Почему вы не выбрали самолёт, машину? Берём карандаш в руку, покажите, как правильно его держать. Молодцы. Стараемся раскрашивать картинку, не вылезая за края, в одном направлении. Дети раскрашивают картинки, дарят их Капитошке.

Капитошка: Спасибо, ребята, я для вас тоже приготовил подарки, мыльные пузыри, давайте поиграем с пузырями.

Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Все вместе начинают их пускать.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльные пузыри красивые, какие они разные и маленькие и большие.

Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год