Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука"
Познание
Автор: Казакова Галина Николаевна   
14.02.2016 07:34

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы Посадка репчатого лукаКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Посадка репчатого лука"

Воспитатель СП ГБОУ ООШ №2 п.г. т. Новосемейкино «Детский сад №17» Казакова Г.Н. 2015г.

Цель:

Задачи: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Закрепить знания о потребности растения в земле, воде и свете. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу корешком вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

 

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: горшочки с землей, ящик с землёй, инструмент — палочка для рыхления, лейка с водой, лук, игрушка-зайчик, овощи и муляжи: морковь, помидор, огурец, яблоко, чудесный мешочек.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: — лук!

Воспитатель: — посмотрите-ка сколько лука! Какой он?

Дети: — круглый.

Воспитатель: — а какого он цвета?

Дети: — желтого.

Воспитатель: — мы сегодня вместе с вами будем сажать лук в землю. Кто знает что вырастет из лука?

Дети: — росток (воспитатель показывает детям проросшую луковицу)

Воспитатель: — какого цвета росток?

Дети: — зеленого.

Воспитатель: — росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это

много тонких «ниточек». А для чего нужен лук? Какая от него польза?

Дети: — в нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет.

Воспитатель: — чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком вниз, а

росток тянется вверх к свету (воспитатель показывает на луковице). Мы

посадим лук для себя и других ребят. Показать, как правильно нужно сажать

лук в землю? Вот так надо сделать углубление в земле и корешками вниз

посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать лук.

(Дети подходят к столу, берут инструмент – палочку и делают углубление в

горшочке с землёй).

Воспитатель: — найдите, где у лука корешки (дети показывают). А теперь

сажайте в землю (дети сажают лук в землю. Воспиатель наблюдает за

процессом, подсказывает действия).

Воспитатель: — а что надо еще, чтобы лук рос?

Дети: — тепло и воду.

Воспитатель: а теперь посмотрите, как надо поливать лук (воспитатель показывает). Теперь вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растёт (воспитатель даёт детям лейки с водой, дети поливают лук).

Воспитатель: — ой, ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам в гости. Да это зайчик с чудесным мешочком.

Зайка: — Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, в которых тоже много витаминов. Смотрите-ка что это? (морковь)

Какая она? (длинная, яркая какого цвета ответы детей). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).

Воспитатель: — а давайте, поиграем с зайчиком. (Все предметы воспитатель кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый, хрустящий? (огурец)

- Он круглый, красный, сочный? (помидор)

-Она длинная, её очень любит зайчик? (морковь)

- Оно круглое, большое, красивое (яблоко)

Воспитатель: -Молодцы, вы всё отгадали. Мы с зайчиком чень рады, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Ну, а мне пора идти домой, надо успеть покормить птиц и насыпать им пшена. До свидания дети.

В гости к детям приходит игровой персонаж и приносит с собой корзинку с проросшим луком. Игровой персонаж жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины. А где их взять? Выслушиваются ответы детей, затем предлагается вырастить зелёный лук (игровой персонаж не знает как это можно сделать.) Предварительная работа:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год