Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»
Познание
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
19.04.2016 18:09

Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»

(старший дошкольный возраст).

Цель:

Создание комфортных условий для привлечения младших школьников к совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, в условиях детского сада.

Программное содержание:

  1. Способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместной деятельности.
  2. Познакомить детей с традициями русского Севера: поморский быт, промысел.
  3. Закрепить названия промысловых рыб.
  4. Закрепить у детей конструктивные умения складывать по пооперационным картам лодку.
  5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
  6. Воспитывать любовь к Северному краю.

Зрительный ряд: карта Архангельской области, иллюстрации домов, рыб, лодки.

Литературный ряд: М. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», Издательство: Астрель, 2002 (стихотворение «Без чего сосну не срубишь?»);

И. Голицына «Поморье. Сокровища Русского Севера» издательство Белый город, Москва, 2009г

Интернет ресурсы: www. kolamap. ru; wikipedia. org

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

 

- Дети, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я буду вам давать задания, а вы их будете выполнять:

  • Поменяйтесь местами те дети, у кого сегодня в одежде есть красный цвет.
  • Поменяйтесь местами те, кто сегодня улыбнулся другу.
  • Поменяйтесь местами те, кто хочет отправиться со мной в путешествие.

- Дети, я приглашаю вас отправиться в прошлое наших предков поморов.

- Скажите, а вы знаете кто такие поморы?

- Слово «поморы» означает «живущие по морю». Это потомки русских поселенцев, которые осваивали и заселяли юго-западное и юго-восточное побережья Белого моря (показ карты).

- Где жили поморы? Из чего строили дома?

- Выберите дома, в которых жили поморы (дидактическая игра «Найди дом»).

- Поморы жили в избах – пятистенках. Дома строили двухэтажные, многооконные по фасаду – под одной крышей дом, сарай и хлев. Были дома и богатые — с горницей, боковушкой, кладовкой. На нижнем этаже поморы хранили различные припасы, рыбу и снасти, а на втором — жили сами. Дома крыли тесом, топили по белому, а в окна вставляли слюду. Но не все жили поморы богато, были и бедные жители, которые строили одноэтажные дома, в которых была лишь одна комната-кухня, дворовая пристройка — хлев для скота, да сарай для сена. (Показ иллюстраций).

- Как вы думаете, чем занимались поморы?

- Короткое, холодное лето, долгая морозная зима, глубоко промерзающая почва не позволяла поморам сеять хлеб. Чтобы прокормить себя и свою семью, они занимались рыбным промыслом.

Физкультминутка. Подвижная игра «Рыбак».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак». Дети выбирают рыбака. Рыбак удочкой (скакалкой) ловит рыбок (детей). Дети приговаривают: «Рыбак, рыбачек, ты поймай нас на крючок».

Тот, кого задели скакалкой, выходит.

- А как вы думаете, какую рыбу ловили рыбаки – поморы?

Дидактическая игра «Выбери рыбку» (дети из предложенных рыб – картинок выбирают морскую и речную рыбу).

- Поморы всегда говорили, что они «живут от моря, кормятся морем». Рыба была главным богатством их. Ловили рыбаки – поморы сельдь, пикшу, треску, семгу. Это морская рыба. Также поморы занимались и озерным и речным ловом. Тогда их добычей были – окунь, налим, щука, лещ и язь.

- На чём рыбаки отправлялись в море за рыбой?

- На лов рыбы местные жители на самодельных судах ходили. Строили эти суда – шняки из сосны (показ иллюстрации).

- Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Без чего сосну не срубишь?»

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни друг,

В каждом деле обойтись нельзя без РУК!

- Вот и поморы были тружениками, руки у них были умелые. Ведь рыболовные суда они строили прочными, чтобы далеко можно было уйти в море за рыбой.

- Я вам предлагаю тоже стать мастерами, и смастерить лодку.

- Какой материал мы может использовать для этого?

- Мы будем мастерить лодку по типу оригами. У меня есть пооперационные карты изготовления лодки, вот её вы и будете складывать из бумаги прямоугольной формы.

– Приступаем к работе.

- Какие у вас получились красивые лодки. Ваши руки потрудились и смогли тоже смастерить рыболовное судно.

- Вот наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы узнали?

- Что особенно вам запомнилось?

Воспитатель:

Трапезникова Ольга Сергеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год