Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»
Познание
Автор: Холина Наталья Викторовна   
15.02.2018 00:53

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу»

Воспитателя старшей группы №2 Холиной Натальи Викторовны

Цель: создать условия для познавательного развития.

Задачи

Образовательная: закреплять и расширять знания детей о Байкале.

Развивающая: развивать активную речь детей, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.

 

Воспитательная: воспитывать чувство любви и гордости за озеро Байкал.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Байкале, просмотр презентаций и фильмов, чтение литературы, разучивание стихотворений.

Подготовка:

  1. Конверт – иллюстрации с озером Байкал.
  2. Конверт – иллюстрации с рыбами живущих в озере Байкал.
  3. Конверт — маска росомахи, два обруча.

Для опыта: три стеклянные прозрачные пробирки (в первой – прозрачная вода, во второй – грязная вода, третья – пустая), стеклянная банка с живой рыбкой, воронка с фильтром, корзина с бумагой, счетные палочки, игра рыбалка, мольберт, записи «шум прибоя», 2 обруча.

Ход: В группе на полу разложено физкультурное оборудование…

Объявить детям что сегодня они будут туристами и отправляются на в путешествие по Байкалу. Но как и всех туристов их ждет нелегкий путь, Байкал озеро загадок и мы должны их отгадать. А сейчас давайте споем веселую песенку: «На Байкал приехали». После песни предлагаю пройти по гимнастическим дорожкам. В разных местах группы разложены три конверта предлагаю их найти. Открываем первый конверт и рассматриваем иллюстрации с озером Байкал.

Вопросы:

- Что мы видим на иллюстрациях?

- Озеро Байкал.

- а какой Байкал?

-глубокий, холодный, чистый.

- А вода на Байкале какая?

- чистая, холодная, прозрачная, пресная, вкусная.

Ребята, а вы знаете что на озере часто бывает шторм и во время шторма очень высокие волны.

- Скажите можно купаться и находиться на берегу Байкала в шторм?

- Нет.

- А в какую погоду можно?

- В солнечную, теплую, летнюю, жаркую.

Ребята давайте поиграем в игру «Настроение Байкала». Дети становятся в круг, воспитатель объявляет погоду: внимание на Байкале солнечная безветряная погода (дети берутся за руки и слегка покачивают руками). На Байкале сегодня шторм и высокие волны. (Дети высоко поднимают руки).

Открываем второй конверт. Рыбы.

По очереди вынимаем иллюстрации рассматриваем рыб, называем. Обращаем внимание на голомянку, чем эта рыбка отличается от других? Она маленькая. У голомянки нет чешуек и эта рыбка любит очень холодную воду. И обитает на дне Байкала.

Предлагаю поиграть в игру «Рыбаки», дети делятся на две команды и по очереди вылавливают рыбок магнитной удочкой, чья команда вперед выловит рыбок та и победила.

Открываем конверт третий. На иллюстрации видим нерпу.

- Кто это?

-нерпа.

-Где она живет?

-На Байкале.

-Какая шубка у нерпы?

-У взрослой нерпы черная, а у малыша бела

Предлагаю поиграть в игру «Нерпенята»

Раз, два, три, четыре,

В нерпинарий мы ходили

Нерпа прыгала, скакала,

Плавала, ныряла

Даже хвостиком виляла.

Обращаю внимание на две колбы с водой, в одной колбе вода чистая, прозрачная, в другой мутная, грязная. Ребята, а вы знаете о том, что воду можно из грязной воды превратить вчистую при помощи фильтров. Вот сейчас мне нужны помощники. Давайте рассмотрим схему как это делать. Берем воронку ставим в чистую колбу пролаживаем несколько слоев фильтр и тихо поливаем воду. Обращаем внимание на то что вода получается чистой.

Вывод: воду при помощи фильтра можно очистить.

Обратить внимание на банку с водой и маленькой рыбкой. В какой воде живет рыбка? В чистой, прозрачной. Наблюдаем, как рыбка плавает.

Ребятки, я знаю веселую игру, давайте поиграем?

«Нерпа и росомаха»

Раз, два, три, четыре, пять.
Нерпа вышла погулять.
Нерпа, нерпа не резвись
Росомахи берегись!

А сейчас я предлагаю выложить из палочек рыбок. Дети разбираю счетные палочки и выкладывают различных рыб по желанию.

Релаксация: ребята, что интересного вы маме или папе расскажите вечером? Подведение итогов, ответы детей. Угощение соком.

Благодарим детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год