Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Познание
Автор: Теницкая Наталья Владимировна   
02.03.2018 01:06

«РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»«РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Ребенок приходит в Мир и живет в нем, в таком «загадочном» и «непонятном»

Как его понять, познать, открыть?

Для него это загадка. На помощь ему приходят Деятельность и Познание, основанные на человеческих анализаторах. Слышу. Вижу. Делаю. Чувствую!

Они влияют на эмоционально-интеллектуальную сферу личности каждого ребенка.

В связи с этим мы ставим перед собой цель и задачи (Схема 1):

  • формировать у детей первоначальные знания, совершенствовать основные способы деятельности на основе развития познавательно-исследовательских способностей в различных видах деятельности.

(Схема 3).

Скачать конспект

На основе поставленных задач планируем ожидаемый результат:

  • ребенок имеет элементарные представления о своем здоровье
  • у него сформирован интерес к себе, к своей семье, к малой Родине
  • знаком с некоторыми предметами и явлениями ближайшего окружения
  • способен устанавливать простейшие связи путем обследования и экспериментирования
  • желает соблюдать правила поведения в окружающем мире.

(Схема 2).

С учетом цели и задач, представлены направления развития, они касаются рабочей программы, разработанной по данному возрастному периоду.

(Схема 4).

I направление.

  • «Развитие представлений об окружающем мире и о себе».

I понятие — Рассматривает понятие «Я САМ» (Схема 5).

Оно представлено в двух аспектах:

I аспект, как о «Ценном индивидууме».

  • «Я» в настоящем, прошедшем и будущем времени.
  • О половой принадлежности (мальчик — девочка).
  • Формирование положительного отношения к себе: самоуважение, умение управлять переживаниями.
  • О физическом развитии (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

II аспект, как об уникальном члене коллектива (семьи, группы).

II понятие – «Мир людей и человеческих отношений» (Схема 6).

  1. Воспитание черт характера и отношение к другим людям.
  2. Овладение правил поведения: с близкими, в обществе, основ безопасного поведения.
  3. О профессиях (роль и значимость в обществе и жизни человека).
  4. Патриотическое воспитание (я член семьи, родного поселка).

Нерукотворный мир (Схема 7).

Рассматривается во взаимосвязи живой и не живой природы, т.е. формируются первоначальные экологические знания.

Представление о времени.

Имеет особую значимость в жизни человека. Начинает формироваться с младшего возраста (понятие противоположного: день – ночь; зима — лето).

Рукотворный мир (Схема 8).

Знакомит с предметами, окружающими ребенка:

  • с названиями, назначением, свойствами, размером, использованием, аккуратным обращением.

II направление.

Освоение детьми различных форм опыта, помогающим получать знания. Получение опыта – «Проживание» (Схема 9).

Основан на эмоциях и чувствах: к людям, к живым существам, к природе. Способствует эмоциональному развитию.

«Экспериментирование» — наиболее плодотворная деятельность, основана на практической деятельности самого ребенка или в сообществе детей и взрослых.

Совместная деятельность: практическая + экспериментирование, дает единство эмоционального и познавательного компонентов.

III направление (Схема 10).

«Развитие познавательной активности».

Данные фотографии говорят о познавательной активности детей в различных видах деятельности. (Схема 13, 14, 15).

Формы работы по данному направлению (Схема 12).

IV направление.

«Развитие познавательных и творческих способностей» (Схема 11).

Создание условий для успешного, плодотворного развития «задатков» данных ребенку с рождения и приобретаемых в процессе специально организованных образовательных занятий и грамотно расположенной предметно-развивающей среды. Они формируют у детей:

  • уверенность, познавательную и творческую активность
  • способность к сотрудничеству
  • дают право «на ошибку».

Т.е. происходит успешная социализация и становление личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год