Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»
Познание
Автор: Семенова Анна Александровна   
15.04.2018 16:57

Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств»

Автор: Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Семенова А.А.

Вид проекта: информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Выяснить историю счётных устройств.

 

Скачать презентацию

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательный интерес к истории счётных устройств.
  2. Воспитывать у детей эмоционально-ценностного отношения к истории счётных устройств.
  3. Расширить знания детей о разнообразии счётных устройств.
  4. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Проблема:

Отсутствие знаний детей дошкольного возраста об истории счётных устройств.

Предполагаемый результат: книга «Путешествие по истории счётных устройств» как итог совместной творческой деятельности участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки)

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2 этап:

Практический 1. Просмотр видео презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

2. Конструирование из бумаги: «Ноутбук»,

Моделирование из природного материала и бумаги «АБАК».

Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

3. Беседы: «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

5. Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера»,

«Поиграем в математику», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты»,

«Узелковые счёты», «Абак — древние счёты», «Отгадай загадку»,

«Подбери правильный ответ».

Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

6. Продуктивная деятельность: творческие работы семейные «Путешествие

по истории счётных устройств.

7. Совместное творчество: Книга «Путешествие по истории счётных устройств».

3 этап:

Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

- сбор полученного материала по проекту, монтаж презентации проектной

деятельности,

- книга «Путешествие по истории счётных устройств».

Реализация проекта через: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность педагогов и детей; взаимодействие педагогов с родителями; создание предметно-развивающей среды, совместную свободную деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Виды деятельности Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет».

Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Поиграем в математику», Логика и цифры», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты», «Узелковые счёты», «Абак — древние счёты».

Игра — Дискуссия «Путешествие по истории счётных устройств».

Познавательно-исследовательская Моделирование — изготовление счётного устройства «АБАК».

Просмотр презентации «Путешествие по истории счётных устройств».

Модель «Узелковые счёты».

Коммуникативная Беседа-рассуждение «Что такое счётное устройство?», «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?».

Составление творческих рассказов детей по теме.

Обсуждение смысла пословицы и поговорок про счёт и цифры ( «Счет всю правду скажет». «Счет дружбы не портит». «Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне». «В счете правда не теряется». «Для счета и у нас голова на плечах». «Счет не обманет». «Один с сошкой, а семеро с ложкой». «Одно срубишь дерево – десять посади». «Один пашет, а семеро руками машут». «Семеро одного не ждут»).

Совместное творчество: «Как придумывались счётные устройства» (сочинение рассказов).

Двигательная Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья».

Подвижная игра «Неделя, стройся», «Будьте внимательны», «Кто быстрее», «Быстрый счёт», «Море волнуется раз».

Малоподвижные игры с мячом: «Кто знает?», «Посчитай-ка».

Упражнения с мячиком Су-Джок: «Пальчики — мальчики», «Медведи», «Игрушки».

Изобразительная Лепка: «Весёлые цифры».

Рисование: «Раскрашивание картинок «Счётные устройства».

Рисование: «Любимое счётное устройство».

Аппликация «Калькулятор».

Конструирование Конструирование из бумаги «Ноутбук».

Конструирование из бумаги «Планшет».

Музыкальная Музыкальная игра — импровизация «Счётные устройства разных народов мира». Театрализованная игра «Индейцы Майя. Узелковые счёты».

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассматривание иллюстраций к книге «Путешествие по истории

счётных устройств».

Чтение О. Емельянова «Королевство чисел», А. Барто «Арифметика», С.Маршак «Весёлый счёт», В.Савичев «Весёлый счёт», М.Пляцковский «Всё могу я сосчитать», Е.Раннева «Трудный счёт».

Работа с родителями Памятки — приглашения «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Консультация «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Индивидуальные беседы о важности совместной деятельности

всех участников проектной деятельности.

Оформление книги «Путешествие по истории счётных устройств».

Продукты проектной деятельности:

Книга «Путешествие по истории счётных устройств»,

Модель счётного устройства «АБАК».

Мини-музей группы №4 «Путешествие по истории счётных устройств»,

Атрибуты «Счётные устройства» к сюжетным играм «Кулинария», «Магазин», «Столовая», «Кафе».

Презентация детьми созданного своими руками счётного устройства.

Презентация проекта «Путешествие по истории счётных устройств».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год