Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы «Пресмыкающиеся»
Познание
Автор: Топычканова Марина Николаевна   
15.04.2018 18:01

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы «Пресмыкающиеся»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы «Пресмыкающиеся»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50», п.Бердяуш

Подготовила и провела воспитатель Топычканова М.Н. 2018год

Цель: Продолжать знакомить детей с пресмыкающимися животными.

Задачи:

  1. Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;
  2. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
  3. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь.
  4. Умение изобразить красками сюжет пробуждение пресмыкающихся весной.

Скачать конспект

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Знакомьтесь пресмыкающееся», лист белый А 4, простой карандаш, акварельные краски, вода, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку?

Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – …… (Слайд 2. крокодил)

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
На земле клубком свернется
Угадали, как зовётся? (Слайд 3. змея)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах! –
Удрала, а хвост в руках. (Слайд 4. ящерица)

Очень медленно идет,
Дом она с собой несет.
Испугается чего то,
В панцирь с головой уйдет (Слайд 5. черепаха)

А как всех этих животных можно назвать? (ответ детей-пресмыкающимися).

Воспитатель: показ слайдов сопровождается объяснением. (Слайд 6 – 9)

Своё название, ещё в древние времена, пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях.

Сейчас мы узнаем можно ли играть с маленькими крокодилами.

Пальчиковая игра «Крокодил»

Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.

(вращение руками перед грудью –мотор)

Рассердился крокодил
Взял и ключик проглотил.
(зубы из пальцев)

Воспитатель:

Найдите сходства у пресмыкающихся и земноводных. (Слайд 10.)

(Ответы детей.)

Правильно пресмыкающиеся и земноводные холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит?

Ответы детей — у них холодная кровь.

Воспитатель: А как это – холодная кровь?

Ответ ребёнка- зимой кровь бежит медленнее, животное впадает в спячку.

Воспитатель:

Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом они охотятся ночью.

Вот сколько мы с вами узнали и вспомнили о рептилиях.

А теперь давайте в вами попробуем разбудить наших пресмыкающихся. На улице стало тепло, наступила весна и они начали выползать из своих укрытий на солнышко. У вас на столах белый лист бумаги, попробуем изобразить как рептилия (ящерка, змейка) греется на солнышке.

Но сначала маленькая разминка.

«Рисуем»

Я взял бумагу, карандаш, ( «рисуют» карандашом)

Нарисовал дорогу. (сжимают, разжимают кулачки)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову. (показывают рога)

Направо дом, налево сад… (показывают крышу дома)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят, ( «рисуют» кочки и яблочки)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше. (тянут руки как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

Теперь можно приступать к работе. Что сначала мы будим рисовать?

Ответы детей – эскиз рисунка простым карандашом, бугорок, проталинка, змейка или ящерка греется на солнышке.

Воспитатель:

Правильно, сначала, намечаем эскиз, а потом раскрашиваем красками.

Приступаем к работе. (воспитатель по мере необходимости помогает ребёнку, даёт совет)

Итог занятия

Воспитатель:

О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся: крокодил, змея, черепаха, ящерица) А как их можно назвать по другому? (рептилии). Давайте посмотрим какие работы у нас получились. Выберете картинку, которая вам больше понравилась и объясните почему.

Используемая литература:

  • Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: ООО Группа компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ XXI», 2008.
  • Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Комарова Т.С.: Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Просвещение, 1991
  • Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Карапуз-Дидактика, 2007
  • Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир» — М., Мозаика –Синтез, 2010г.
  • О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром (во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах) м., Синтез 2015 год.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год